План-конспект урока немецкого языка в 5-м классе по теме "Die Strassen der Stadt ... Wie sind sie?" (к УМК "Deutsch, Klassе 5" И.Л. Бим)
Кипина Ольга Юрьевна, учитель немецкого языка
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Основные практические задачи:
– повторить лексический и грамматический материал всей по теме“Die Straßen der Stadt…. Wie sind sie? “ и использовать его при решении речевых задач;
– учить вести диалог-расспрос по теме;
– закрепить орфографические навыки;
– совершенствовать навыки чтения.
- совершенствовать навыки аудирования по теме
Оборудование и наглядные материалы:
предметные картинки по теме “Die Straßen der Stadt…. Wie sind sie?“;
ХОД УРОКА
Организационный момент : Unser Thema ist “Die Strassen der Stadt … Wie sind sie?“ Wir wiederholen, was wir wissen und konnen
2. Фонетическая зарядка:
Stille Gassen, laute Straßen:
Fahren Autos hin und her,
Straßenbahnen und auch Busse.
Seht, wie stark ist der Verkehr.
3. Контроль усвоения ЛЕ по теме.
Стр. 83 слова (за каждый правильный ответ – жетон).
Назовите антонимы к следующим словам: стр. 82 упр. 7
Ответьте на вопросы
Wie kann eine Strasse sein?
Wie kann der Strassenverkehr sein?
Welche Verkehrsmittel konnen wir auf dem Bild sehen? – (С опорой на наглядные картинки называют все известные средства передвижения)
Und Flugzeuge, fliegen sie uber der Stadt?
4. Повторение грамматического материала по теме
Измените по лицам следующие глаголы: essen, gehen,fahren,laufen.
5. Учить вести диалог- расспрос по теме.
Стр.80-81 упр. 4(с)
6. Совершенствовать навыки чтения и аудирования.
Стр.85 – 86 упр.4, 5. Выполнить задания к ним.
Дети прослушивают группы слов на тему «Транспорт», 2 слова из них не соответствуют теме. Какие?
Ihr hört die Wörter zum Thema: die Verkehrsmittel. 2 Wörter sind keine Verkehrsmittel.
Was ist kein Verkehrsmittel?
a)Der Bus, das Fahrrad, der Apfel, der Luftballon, die Bluse, das Flugzeug ,der Obus.
b)Das Pferd, die Katze, der Elefant, die Kuh, das Auto, das Motorrad, die Rakete.
c)Die Straßenbahn, der Obus, das Obst, das Flugzeug, das Heft, der Elefant
7. Закрепить орфографические навыки.
а) Wie heißt es auf Deutsch?
Это летающая тарелка из дальней планеты
Живое существо из космоса
Живое существо зовут Косми
Косми замечательный .
в) (Учащиеся получают карточки с микротекстами по теме, в словах пропущены буквы, пропуски нужно заполнить.)
Kosmi kann nicht gut schreiben. Helfen wir Kosmi!
(Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!)
Die Stadt hat eine Fu – g – ngerzone.
Einige gehen spazi – ren. Einige gehen eink– – fen.
Rechts am Haus ist eine Telefonze – –e.
Nicht weit von der Telefonze – –e ist eine Litfa – s – – le.
Se – t ihr ihr die Re – – ame?
Ein M –dchen l – – st sie.
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!
An der Litfa – s – – le ste – t ein junger Ma – –.
Er h – rt Mu – – k.
Zwei Jungen l – – fen.
Ein Junge f – – rt R – –.
Links ist ein kl – – nes Cafe.
Die Menschen e – – en hier E – – und trinken Ka – – e.
Вставь пропущенные буквы, помоги Косми написать письмо и рассказать в нём про немецкий город!
Warum l – – ft d – – ser Hund so schne – –?
Er s – – ht eine Katze und be – - t.
Das kl – – ne M – d – – en ruft den Hund.
Links ge – t ein Junge.
Er tr – gt eine Schulta – – – e.
8. Подведение итогов.
Домашнее задание: подготовить рассказ по картинке (описание улицы)