2. Мотивация и актуализация знаний | Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | - Учение о дробях всегда считалось трудным. Растущая потребность в упрощении вычислений и действий над дробями способствовали введению дробей. – Чему мы уже научились в работе с десятичными дробями? – А начнём мы как всегда с устной работы. Для того чтобы узнать что-то новое, необходимо повторить уже изученный материал 1.Найдите десятичные дроби и прочитайте их. 2.Сравните десятичные дроби. 3.Некоторое число удовлетворяет одновременно трём неравенствам. Найдите его. 4.Исправьте ошибку. 5.На берегах рек наших лесов живут бобры. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат. 5,9 | 6,3 | 3,6 | 2,3 | 2,7 | 0 | 3,7 | 4,1 | 1,4 | 1. Из первой строки выберите наименьшее число. 2. Из второй строки выберите наибольшее число. 3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число. 4. Найдите сумму трёх этих чисел Во время устной работы двое учащихся выполняют задания: 1.х : 2,6 – 1, 37 = 2, 63 2.(х+0,17):17=2,21 - Проверим как ребята справились с уравнениями. – Хорошо. Давайте запишем тему урока в тетради. На доске открывается тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». – Сформулируйте цели урока. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -читать и записывать их, отмечать на координатном луче, сравнивать, складывать и вычитать - выполняют 3,6 2,7 3,7 10 дм сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и записывают в тетради. ставят цель урока вместе с учителем: надо найти способ умножения десятичных дробей на натуральное число и научиться выполнять эти действия | Слайд2 Слайд3,4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 | 10 мин |
3.Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий | Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания; познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику: - В учебнике на странице 204 найдите правило умножения десятичных дробей и, используя его ,выполните умножение: 2,36 • 3 = Предлагает учащимся сформулировать правило . Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления Организует работу в парах: 2,031 • 4 = 0,14 • 5 = Организует физкультминутку Известно, какое большое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить нельзя, помиловать» и «Казнить, нельзя помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Показывает примеры. Верно ли? 0,7 ´ 2=0,14 0,15 ´ 3=0,45 1,5 ´ 4=6 2,5 ´ 4=100 12,5 ´ 8=100 32,1 ´ 3=96,3 Работа в группах: 1.Найдите произведение 9,6754•10 по указанному выше правилу. 2.Найдите произведение 34,526•100 по указанному выше правилу. 3.Сформулируйте правило умножения десятиной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Выполните умножение: 0,0596 • 100 = 3,8 • 1000 = 12,4 • 10 = | Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число Формулируют под руководством учителя Выполняют действия, проговаривая друг другу правило Верно – учащиеся хлопают, неверно – учащиеся встают Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют устно, комментируя | Слайд10,11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15,16 Слайд17 | 15 мин |
4. Первичное закрепление. | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникатив- ные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания | Выполните умножение: а) 6,42∙10 = 0,17 ∙10= б) 6,387 ∙100= 20,35 ∙100= в) 45,48 ∙1000= 7,8 ∙1000= Учебник №1306 (а- г) стр. 205 Учащиеся, работающие у доски в начале урока, дорешивают уравнения. Вернуться к целям урока: что выполнено. | Самостоятельно работают. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. учащиеся работают на местах. | Слайд18-20 Слайд21-23 Слайд24 | 11 мин |