СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение и деление на 10, 100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса по теме "Умножение и деление на 10, 100" (АООП) 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение и деление на 10, 100".»

Умножение и деление на 10, 100

Цель: формировать умение умножать и делить числа на 10,100.

Педагогические задачи:

· образовательные: создать условия для формирования умения умножать и делить числа на 10,100;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, связной речи учащихся, восприятия и наблюдательности;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: научатся выполнять умножение и деление чисел на 10, 100.

Познавательные: научатся строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: научатся задавать вопросы.

Личностные: получат возможность сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Устный счет

- Вчера, 30 января, отмечался праздник. Я предлагаю вам выполнить задания и узнать, что же это был за праздник.

На доске изображение Деда Мороза и Снегурочки, закрытые снежинками. На каждой снежинке пример. Обучающиеся решают примеры и раскрывают изображение.

- Кто же это?

- Правильно, это Дед Мороз и Снегурочка. Каждый год 30 января отмечается очень интересный и необычный праздник. Называется он День Деда Мороза и Снегурочки. Согласно поверью, Дед Мороз (Морозко), который был воплощением бога Велеса, жил много сотен лет назад. Он был женат на Снежной Царице, которая была дочерью Кощея и Мары. У Деда Мороза и Снежной Царицы была дочь Снегурочка. Откуда взялась эта легенда и есть ли в ней доля правды, неизвестно. Ведь в народных сказках представлено так, что Снегурочка приходится Деду Морозу внучкой.


  1. Сообщение темы и формулирование цели урока

- Сегодня Дед Мороз и Снегурочка помогут изучить новую тему. Прочитайте тему урока и продолжите предложение, какую цель поставите на уроке.


  1. Изучение нового материала

С. 125 № 501 (1) устно правило

- Дед Мороз предлагает вам решить следующие примеры (на экране)

100 • 4 2 • 100 3 • 100 9 • 100

5 • 100 100 •3 7 • 100 100 • 5


  1. Физминутка

- На экране вы видите числа, если я показываю круглые числа, то вы должны топать, а если не круглые – топать.


  1. Коррекция и закрепление материала

С. 126 № 508 (1) правило (деление на 10, 100)

- Следующие примеры на деление вам предлагает решить Снегурочка.

40 : 10 20 : 10 900 : 10 904 : 100 599 : 100

50 : 10 100 : 10 940 : 100 1 000 : 100 420 : 100

Решение задачи

Дед Мороз и Снегурочка готовились к Новому году и раскладывали подарки в мешки. Всего было 300 подарков. В каждый мешок они положили по 10 подарков. Сколько мешков получилось?

  1. Самостоятельная работа

4 • 100 700 : 100 281 : 100

100 • 8 1 000 : 100 107 : 100

9 • 100 200: 100

  1. Рефлексия

- Продолжите предложения:

  • Я научился…

  • Мне было интересно…

  • На уроке для меня было трудным…


  1. Домашнее задание

С. 126 №501 (2), с.126 №501 (2)