СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по теме: "Устройство персонального компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по теме: "Устройство персонального компьютера"»

Открытый урок в 7 классе
Тема: «Устройство персонального компьютера»

Форма проведения: соревнование 

Цели:

1)провести запоминающееся итоговое занятие по теме

2)закрепить изученный материал

3)развивать умение четко и правильно выражать свои мысли, объективно 4)оценивать себя и окружающих

5)привить навыки работы в коллективе

6)проконтролировать усвоение материала

I этап -Организационный:
Из всех учащихся выбирается группа «экспертов» (те, кто отлично разбирается в устройстве компьютера) – 3 человека. Они будут оценивать работу команд (по критериям, указанным в листе оценивания) и обязаны составить список участников каждой команды и оценить работу каждого участника (оформляется в листе наблюдения)

Остальные учащиеся делятся на 2 команды.
В каждой команде выбирается
«секретарь» - тот, кто будет записывать ответы (1 человек);
«конструкторы» - те, кто будет составлять кроссворд (1-2 человека);
«хакеры» - те, кто будет выполнять практическое задание на компьютере (1 человек);
«мыслители» - те, кто будет отвечать на вопросы (оставшиеся участники).

Командам выдаются задания:
Лист вопросов для «мыслителей» (они устно отвечают на них, сообщая ответ «секретарю»);
Бланк ответов для «секретаря» (он записывает ответы «мыслителей»);
Задание для «конструкторов»;
Практическое задание, выполняемое  на компьютере - для «хакеров» (выполняются на скорость).

После того, как учащиеся приступили к выполнению заданий, преподаватель организует работу «экспертов», затем оценивает вместе с ними работу команд, записывает на доске результаты работы обеих команд.
«Эксперты»  наблюдают за работой команд, оценивают выполненные задания «конструкторов» и «мыслителей».
Затем подводятся итоги, и подсчитывается количество баллов каждой команды.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Победителей можно наградить, поощрить.
По итогам активности каждого участника можно выставить отметки в журнал.

Лист оценивания

Оценка задания «мыслителей»

Точный, полный, правильный ответ                                       4-6 баллов

Ответ правильный, но не полный                                            1-3 балла

Ответ неправильный                                                                  0 баллов

Оценка задания «конструкторов»:

Красиво и наглядно оформленный кроссворд,
слова пронумерованы,
все определения даны верно                                                                6-8 баллов

Есть недостатки в работе (не расчертили кроссворд,
не поставили нумерацию, неверно дали некоторые определения)   3-5 балла

Кроссворд составлен не полностью (нет определений,
или не оформлен)                                                                                 1-2 баллов

Оценка практической работы «хакеров»:

Работа выполнена полностью, без ошибок                                        4-6 баллов

Работа выполнена с некоторыми неточностями                                1-3 балла

Работа не выполнена, либо выполнена неправильно                          0 баллов

Лист наблюдения

Оцените работу каждого участника команды:

Очень активный                      6-8 баллов

Не очень активный                 3-5 балла

Неактивный                             0-2 балла

Участники команды:                                                              Баллы:

II этап Формирование знаний, умений, навыков

Лист опроса для «Мыслителей»

1) Как называется устройство для вывода текстовой и графической информации?

2) Какие бывают клавиатуры и мыши?

3) Что находится внутри системного блока? Перечислить.

4) Зачем нужен и где находится процессор?

5) В чем измеряется оперативная память? Зачем она нужна?

6) Какие бывают мониторы?

7) В чем и как измеряется размер экрана?

8) Что такое «разрешение экрана»?

9) Зачем нужны принтеры? Какие они бывают?

10) Зачем нужны сканеры?

11) Что такое модем?

12) Где находится жесткий диск? В чем измеряется его объем?

Бланк ответов для «Секретаря»

№ вопроса

Ответ

Баллы

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

Задание для конструкторов

Составьте кроссворд по указанным словам:

КОМПЬЮТЕР,
ВИДЕОКАРТА,
МОНИТОР,
МЕГАБАЙТ,
ПРОЦЕССОР,
МЫШЬ,
ПРИНТЕР,
МОДЕМ,
СКАНЕР,
КЛАВИАТУРА.

Практическое задание для «хакеров»:

Сменить фон рабочего стола.

Установить заставку с интервалом  5 минут.

Узнать сколько свободного места на жестком диске компьютера.

Создать рисунок:

Найти информацию о марке процессора, объеме оперативной памяти и тактовой частоте.

Для чего нужна служебная программа «Дефрагментация (оптимизация) диска»?  Где она расположена?

Какие клавиши на клавиатуре осуществляют удаление объектов?

Скопируйте с носителя любой файл разными способами. Покажите эти способы экспертам.  

Что такое «ярлык»? Создайте  ярлык калькулятора в папке своей группы.

Подведение итога урока Награждение, выставление оценок