Открытый урок в 7 классе
Тема: «Устройство персонального компьютера»
Форма проведения: соревнование
Цели:
1)провести запоминающееся итоговое занятие по теме
2)закрепить изученный материал
3)развивать умение четко и правильно выражать свои мысли, объективно 4)оценивать себя и окружающих
5)привить навыки работы в коллективе
6)проконтролировать усвоение материала
I этап -Организационный:
Из всех учащихся выбирается группа «экспертов» (те, кто отлично разбирается в устройстве компьютера) – 3 человека. Они будут оценивать работу команд (по критериям, указанным в листе оценивания) и обязаны составить список участников каждой команды и оценить работу каждого участника (оформляется в листе наблюдения)
Остальные учащиеся делятся на 2 команды.
В каждой команде выбирается
«секретарь» - тот, кто будет записывать ответы (1 человек);
«конструкторы» - те, кто будет составлять кроссворд (1-2 человека);
«хакеры» - те, кто будет выполнять практическое задание на компьютере (1 человек);
«мыслители» - те, кто будет отвечать на вопросы (оставшиеся участники).
Командам выдаются задания:
Лист вопросов для «мыслителей» (они устно отвечают на них, сообщая ответ «секретарю»);
Бланк ответов для «секретаря» (он записывает ответы «мыслителей»);
Задание для «конструкторов»;
Практическое задание, выполняемое на компьютере - для «хакеров» (выполняются на скорость).
После того, как учащиеся приступили к выполнению заданий, преподаватель организует работу «экспертов», затем оценивает вместе с ними работу команд, записывает на доске результаты работы обеих команд.
«Эксперты» наблюдают за работой команд, оценивают выполненные задания «конструкторов» и «мыслителей».
Затем подводятся итоги, и подсчитывается количество баллов каждой команды.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Победителей можно наградить, поощрить.
По итогам активности каждого участника можно выставить отметки в журнал.
Лист оценивания
Оценка задания «мыслителей»
Точный, полный, правильный ответ 4-6 баллов
Ответ правильный, но не полный 1-3 балла
Ответ неправильный 0 баллов
Оценка задания «конструкторов»:
Красиво и наглядно оформленный кроссворд,
слова пронумерованы,
все определения даны верно 6-8 баллов
Есть недостатки в работе (не расчертили кроссворд,
не поставили нумерацию, неверно дали некоторые определения) 3-5 балла
Кроссворд составлен не полностью (нет определений,
или не оформлен) 1-2 баллов
Оценка практической работы «хакеров»:
Работа выполнена полностью, без ошибок 4-6 баллов
Работа выполнена с некоторыми неточностями 1-3 балла
Работа не выполнена, либо выполнена неправильно 0 баллов
Лист наблюдения
Оцените работу каждого участника команды:
Очень активный 6-8 баллов
Не очень активный 3-5 балла
Неактивный 0-2 балла
Участники команды: Баллы:
II этап Формирование знаний, умений, навыков
Лист опроса для «Мыслителей»
1) Как называется устройство для вывода текстовой и графической информации?
2) Какие бывают клавиатуры и мыши?
3) Что находится внутри системного блока? Перечислить.
4) Зачем нужен и где находится процессор?
5) В чем измеряется оперативная память? Зачем она нужна?
6) Какие бывают мониторы?
7) В чем и как измеряется размер экрана?
8) Что такое «разрешение экрана»?
9) Зачем нужны принтеры? Какие они бывают?
10) Зачем нужны сканеры?
11) Что такое модем?
12) Где находится жесткий диск? В чем измеряется его объем?
Бланк ответов для «Секретаря»
№ вопроса | Ответ | Баллы |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
Задание для конструкторов
Составьте кроссворд по указанным словам:
КОМПЬЮТЕР,
ВИДЕОКАРТА,
МОНИТОР,
МЕГАБАЙТ,
ПРОЦЕССОР,
МЫШЬ,
ПРИНТЕР,
МОДЕМ,
СКАНЕР,
КЛАВИАТУРА.
Практическое задание для «хакеров»:
Сменить фон рабочего стола.
Установить заставку с интервалом 5 минут.
Узнать сколько свободного места на жестком диске компьютера.
Создать рисунок:
Найти информацию о марке процессора, объеме оперативной памяти и тактовой частоте.
Для чего нужна служебная программа «Дефрагментация (оптимизация) диска»? Где она расположена?
Какие клавиши на клавиатуре осуществляют удаление объектов?
Скопируйте с носителя любой файл разными способами. Покажите эти способы экспертам.
Что такое «ярлык»? Создайте ярлык калькулятора в папке своей группы.
Подведение итога урока Награждение, выставление оценок