Шевелькова И. Ю.
Тема урока | Восстание Спартака |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся понимать причины восстания Спартака и причины его поражения. Получат возможность научиться критическому мышлению путем анализа исторического документа, иллюстративного материала, а также продолжат формировать картографические и хронологические умения и навыки, умение делать элементарные выводы. |
Личностная значимость изучаемого для школьника. | Понимание необходимости гуманного отношения к людям. |
План урока | Организационный момент. Проверка домашнего задания (фронтальный устный опрос) 3. Изучение нового материала: - причины восстания; -ход восстания; -причины поражения; -значение восстания. 3. Формирование умений и навыков. 4. Закрепление изученного материала. 5. Рефлексия. |
Методы обучения | Эвристическая беседа, иллюстративный метод, применение ИКТ. |
Формы организации учебной деятельности. | Работа с лентой времени; беседа; работа с учебником; анализ текста исторического документа; просмотр презентации; анализ иллюстраций и исторических карт; самостоятельная работа учащихся (выполнение задания в рабочих тетрадях. |
Приёмы деятельности учителя | Мотивация, рассказ, беседа, организация работы с текстом учебника, с историческим документом, слайдами, оформление этапа «Закрепление» и « Рефлексия». |
Познавательные задания | Работа с лентой времени (год, век восстания, сколько веков и сколько лет назад) Работа с историческим документом «Плутарх. Марк Красс, 8-11» , вопросы к нему. (Приложение) Проанализировав документ, назовите причины восстания. Как вы считаете, каковы были цели восставших? Работа с картой исторической и контурной в рабочих тетрадях (отметить Капую, Везувий, маршрут восставших) Работа с текстом учебника, п. 4 с 249, вопросы к нему (Как римлянам удалось заточить в ловушку армию Спартака? Почему Спартак не смог переправиться на Сицилию? Что предложил Спартак товарищам? Что, по-вашему, помешало армии Спартака переправиться через укрепления Красса?) Работа с иллюстрацией стр. 248 учебника, вопросы (Какое событие изображено? Каково место действия изображенного? Кто изображен на картине? Легко ли определить социальное положение изображенных? По каким признакам это можно сделать? Все ли изображенные на иллюстрации показаны равноценно? Как показаны рабы, как воины римской армии? Можно ли по лицам определить их отношение друг к другу? Какие краски использовал художник? Предположите, почему. Предположите исход битвы. Достаточно ли полно изображено событие что бы вы изобразили еще?) Как выдумаете, почему восставшие потерпели поражение? В чем значение восстания? Какой вывод по материалу сегодняшнего урока мы можем сделать? |
Организация деятельности учащихся | Используют имеющиеся знания по хронологии, анализируют информацию, работают с текстом учебника и документа, отвечают на вопросы к ним, интерпретируют информацию, участвуют в беседе, выполняют задание и делают записи в тетрадях, высказывают своё мнение. |
Развитие умений. Социализация обучаемых. | Необходимость гуманного отношения к людям, чувство справедливости. |
Основные понятия и термины урока. | Гладиаторы, восстание рабов. |
Источники информации. | Вигасин А. А., Годер Г. И. , Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 303с. Всемирная история в лицах [Электронный ресурс] URL:http://www.vivl.ru/spartak/spartak.jpg Арасланова О.В.,Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего мира. -М., «ВАКО», 2012 г. \ |
Рефлексия | Учащиеся оценивают эффективность своей работы на уроке. Если учащийся низко оценивает свою работу, то ставит «0», если выше -выбирает балл от «1» до «5». |
Оценки за урок. | Оценки за активное участие учащихся в изучении и закреплении нового материала. |
Домашнее задание | - для всех учащихся: выучить § 51; - творческий уровень: составить рассказ от имени гладиатора. |