СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по тему"Прошлое,настоящее,будущее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по тему"Прошлое,настоящее,будущее"»

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Цели:

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

адекватное восприятие.

Коммуникативные

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка), ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина, ориентироваться в понятиях «настоящее», «будущее», «прошлое», задавать вопросы, прогно-зировать, вести устный диалог.

Ход занятия

  1. Орг.момент. мотивация занятия.

Учитель: Один!

Дети: Прозвенел звонок.

Учитель: Два!

Дети: Начался урок.

Учитель: Три!

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

Ответы детей.

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

А теперь поиграем. Нужно собрать пословицы о Родине (работа с итерактивной доской)

  1. Введение в тему урока

Слайд 1 В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать, размышлять

И о многом узнавать

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Какую историю?

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слова история и случай. Они имеют одно значение. Кто догадался, какое? (Событие, которое было когда-то в жизни человека).

В 5 классе вы начнете изучать новый предмет «История».

Как вы думаете что изучает история? (Прошлое)

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время? (Настоящее)

- А если эта история произошла через неделю. Это, какое время? (Будущее)

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее. Слайд 2

Какую цель поставим на уроке?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

-Вопросы:

  1. Что такое прошлое? Расскажите историю из вашего прошлого

  2. Что такое настоящее? Что же происходит в вашей жизни сейчас?

  3. Что такое будущее? Пофантазируйте , предположите что будет с вами в будущем.

На доске рисуется стрела времени.



Прошлое Настоящее Будущее



То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

Слайд 3

- Какую часть ленты времени изучает история? (Прошлое)

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

Время не стоит на месте, оно движется вперед.

Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…»

IV. Работа с учебником. Форзац 1учебника

- Как можно узнать о прошлом?

V. Работа в тетради

Стр 51 №4 + Слайд 4

VI.Работа в группах.

Раздаются листочки с заданиями.

1)Выстроить ленту времени по картинкам. (наклеить на листик)

2) Выстроить ленту времени по мере усовершенствования предметов (наклеить на листик)

Проверка (показ для всех детей)

Слайд 5

Это наша школа в прошлом, вот наша школа в которой мы учимся сейчас. Какой же наша школа будет в будущем? Пофантазируйте и выразите свои фантазии в технике Тейп арт.

VII. Работа в группах.

Аппликация в технике Тейп арт «Наша будущая школа»

VIII. Рефлексия. (2 минут).

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

IX. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса: