| Беседа «Значе- ние воды в жизни человека и ее экономное расходование» | – Почему же нам не прожить без воды? Начнем с того, что наш организм в основном (на 2/3) состоит из воды. Вода помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может прожить без еды 30–50 дней, но без воды он не обойдётся и семи дней. Для чего еще нам нужна вода? (Умываться, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, мыть полы, окна, поливать цветы и т. д.) Кто ещё нуждается в воде? (Животные, растения.) Вода влияет на климат планеты, потому что она обладает очень большой теплоемкостью. Нагреваясь, вода поглощает тепло, а остывая, отдает его и тем самым «выравнивает» климат. А от космического холода предохраняют те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере – в облаках в виде пара. Нам кажется, что воды на Земле очень много, поэтому ее можно не экономить. И действительно, если мы посмотрим на глобус, то увидим, что водой занято 2/3 поверхности планеты. (Показывает глобус. голубым цветом изображены моря и океаны.) Еще вода хранится на Земле в виде льда. – А теперь давайте подумаем, вся ли вода годна для использования людьми? Можно ли пить морскую воду? Использовать ее для полива растений? Нет? А почему? Эта вода соленая. И вот такой воды на земле 97 % и только 3 % пресной воды. – Посмотрите на два сосуда, в которые налита вода. Количество воды в них показывает соотношение соленой и пресной воды на Земле. Использовать мы можем только пресную воду. Так много ли на нашей планете воды? Хватит ли её всем? Да, к сожалению, пресной воды не так уж много и ее уже не хватает. А мы очень часто неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоём, загрязняя его. Теперь мы все чаще говорим о необходимости экономии воды, охране ее от загрязнения. Даже в календаре появился Международный день воды – 22 марта. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем? | Слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов от загрязнения. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |