Цель: создать условия для формирования учебной, коммуникативной компетенции через освоение знаний по составлению уравнений реакций, химических свойств и способов получения азотной кислоты, развитие умений работать самостоятельно, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию моральных качеств личности.
Задачи:
Организовать деятельность учащихся для получения знаний о строении, физических и химических свойствах, о способах получения азотной кислоты и ее применения;
Повторить материал о реакциях ионного обмена и условиях их протекания до конца, опираясь на теорию электролитической диссоциации
Формировать умения исследовательской работы через химический эксперимент;
Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, логическое мышление;
Воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других, чувство товарищества, сопереживания
Средства обучения и материалы:
Учебник «Химия – 9» под редакцией Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, 2011 г.
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;
Мультипроектор;
Электронная презентация урока Power Point «Азотная кислота»;
Инструкция по выполнению химического эксперимента.
Химические реактивы:
Для учащихся: Азотная кислота, оксид меди (II), индикаторы, карбонат натрия.
Для учителя: Азотная кислота (концентрированная), медь.
Учебно-методический комплекс под редакцией Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, примерная программа основного общего образования по химии.
На уроке реализуется личностно- ориентированный подход в обучении, приёмы технологии развития критического мышления и элементы ИКТ на всех этапах урока.