СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Азотная кислота"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока: урок 5, по теме «Подгруппа азота».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для формирования учебной, коммуникативной компетенции через освоение знаний по составлению уравнений реакций, химических свойств и способов получения азотной кислоты, развитие умений работать самостоятельно, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию моральных качеств личности.

Задачи:

  • Организовать деятельность учащихся для получения знаний о строении, физических и химических свойствах, о способах получения азотной кислоты и ее применения;
  • Повторить материал о реакциях ионного обмена и условиях их протекания до конца, опираясь на теорию электролитической диссоциации
  • Формировать умения исследовательской работы через химический эксперимент;
  • Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, логическое мышление;
  • Воспитывать уважительное отношение учащихся к мнению других, чувство товарищества, сопереживания

Средства обучения и материалы:      

  • Учебник «Химия – 9» под редакцией Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, 2011 г.
  • Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;
  • Мультипроектор;
  • Электронная презентация урока Power Point «Азотная кислота»;
  • Электрохимический ряд напряжений металлов;
  • Памятка «Окисление металлов азотной кислотой разной концентрации»;
  • Инструкция по выполнению химического эксперимента.

Химические реактивы:

Для учащихся: Азотная кислота, оксид меди (II), индикаторы, карбонат натрия.

Для учителя: Азотная кислота (концентрированная), медь.

Учебно-методический комплекс под редакцией Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, примерная программа основного общего образования по химии.

На уроке реализуется личностно- ориентированный подход в обучении, приёмы технологии развития критического мышления  и элементы ИКТ на всех этапах урока.