Тема урока: «Логарифмическая функция».
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
-провести актуализацию знаний обучающихся, вспомнить правила вычисления логарифмов;
- на основе знаний о логарифме ввести понятие логарифмической функции;
-рассмотреть основные свойства логарифмической функции и построить ее график;
-организовать первичную проверку знаний, путем организации математического диктанта;
Развивающие:
-развивать умение выделять главное, обобщать;
-формировать умения и навыки променять изученный материал для решения конкретных заданий;
-развивать самостоятельность и способность самоконтроля и самооценки;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при оформлении записей;
-формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
Ход урока.
Организационный момент (1-2 мин)
Проверка посещаемости.
Актуализация знаний. (10 мин)
(путем совместной работы с преподавателем обучающиеся сами формулируют тему и цели урока).
Задание 1. (запись на доске)
Прочитайте запись:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
, 
Задание 2. Вычислите ранее написанные логарифмы.
Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках?
-Функции и их свойства.
Назовите известные вам свойства функций?
-Область определения, область значения, четность, нечетность, периодичность, возрастание, убывание, максимумы, минимумы.
Как задается функция в общем виде?
у =f(х)
-Скажите, если перед выражением логарифмом
поставить у, что мы получим?
-Функцию. Логарифмическую функцию.
Какова же тема нашего урока?
-Логарифмическая функция.
Как вы думаете, каковы цели урока?
-Изучить логарифмическую функцию, ее свойства и график.
Запишите тему урока: Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Изучение нового материала. (25 мин)
Определение: (Используя таблицу)
Функция вида у=
, где
называется логарифмической функцией.
Выделим свойства логарифмической функции, рассмотрев несколько примеров.
Построим графики функций у=
и у=
табличным способом.
у=
(комментированная работа у доски)
Х | 8 | 4 | 2 | 1 |  |  |  |
у | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
у=
(комментированная работа у доски)
Х | 8 | 4 | 2 | 1 |  |  |  |
у | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Построим графики двух функций по полученным точкам.
По графику обобщим свойства логарифмической функции.
у=
Область определения.
=
Область значений.
=
Точки пересечения с осями координат.
График любой логарифмической функции проходит через точку (1;0)
Возрастание, убывание.
у=
возрастает на всей области определения, если 
у=
убывает на всей области определения, если 
5. График. у=
возрастает на всей области определения, если 

У
у=
, 
Х
у=
, 
Закрепление изученного (5-7мин)
Математический диктант с целью проверки первичных знаний и самоконтроля.
(каждый обучающейся получает по две таблички ответов)
Указания: в таблицу ответов поставить «+», если Вы согласны с утверждением и «-» - если не согласны, заполните сразу две таблицы.
1 вопрос. Область определения функции у=
интервал 
2 вопрос. Область значения функции у=
интервал 
3 вопрос. Логарифмическая функция проходит через точку с координатами (0;0)
4 вопрос. Логарифмическая функция у=
возрастает.
5 вопрос. Логарифмическая функция пересекает ось ОХ в точке (1;0)
6 вопрос. Логарифмическая функция убывает, если 
Таблица ответов.
Сдайте одну заполненную таблицу.
Учитель вместе с обучающимися выясняет правильные ответы, обучающиеся проверяют свои ответы по второй таблице, ставят себе оценки и сдают вторые таблички на проверку.
Преподаватель подводит итоги урока.
Домашнее задание: конспект, построить графики функций у=
; у=
;
; 