СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Обработка звуковой информации "9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

         воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

         развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

 

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.

 

 Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.

Просмотр содержимого документа
«конспект готовый»

Тема урока: «Обработка звуковой информации»

Предмет: информатика

Класс: 9


Цели: образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения;

воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;

развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.


Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.


Программное обеспечение: офисная программа MS PowerPoint, презентация «Кодирование и обработка звуковой информации», любой аудио редактор, звуковые файлы.


Тип урока: изучение нового материала.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приложение

1. Организационный момент.


Здравствуйте, садитесь.


Подготовка к уроку, дети внимательно слушают учителя


2. Актуализация опорных знаний.


Вспоминая ранее изученную тему. Обратите внимание на экран.

Распределите изображение на две группы?


В какой форме представлено изображение из 1 группы

В какой форме представлено изображение из 2 группы.

Можем ли мы картину написанную маслом перевести в цифровой формат ?

А процесс перевода изображения из аналогового в дискретную форму как называется?

Мы немного повторили предыдущую тему,

«Кодирование графической информации»,




1 группа написанные художником картины,

2 группа цифровые фотографии


В аналоговой


В дискретной


Да, сфотографировать или отсканировать.



Пространственная дискретизация


Слайд №1















3. Проблемная ситуация(целепологание)

А теперь внимание на экран:

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: В чем отличие между первым роликом и вторым.


Каким образом звуковая информация из первого ролика может перейти во второй?

Получается что аналогично графической информации существует процесс перевода звука из аналогового в цифровой формат.

Давайте прослушаем музыкальный файл.

В чем особенность данного музыкального файла?

Где в жизни мы сталкивались с музыкальной нарезкой, а в школе? Как вы думаете нам пригодится в жизни монтирование звукового файла?

Мы только что просмотрели два ролика и прослушали звуковой файл .

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Какие у вас возникают вопросы и что нового вы бы хотели узнать на уроке?




Итак, давайте сформулируем цель нашего урока

  1. Формирование знаний о звуковой информации.

  2. Развитие навыков по обработке звуковой информации при использовании прикладного программного обеспечения;

Тема урока записываем в тетради. Кодирование и обработка звуковой информации.




1 ролик – живой звук не обработанный

« 2-ой ролик звук обработанный компьютером


Записывают в студии и переводят в цифровой формат и обрабатывают с помощью программ




Сделаны нарезки из различных песен



Да


О звуке




Как из аналогового звучания звуковая информация переводится в цифровую?

С помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы.








Дети записывают в тетрадь тему..


4. Объяснение нового материала.

Вспомним науку физику, что собой представляет звук?

Зная это, я заранее попросила сделать сообщение вашему однокласснику.

Обратите внимание что на слайдах некоторые слова выделены красным цветом, их надо переписать в тетрадь через запятую.

- Откройте дневники, на субботу запишите выписать определение терминов из учебника.


Остановимся подробнее на звуковых редакторах.

С какими либо редакторами вы сталкивались?

Я бы хотела познакомить вас с редактором АУДИОСИТИ.  Audacity - это профессиональный софт по обработке звуковых файлов, завоевавший первое место среди бесплатных программ в своей области. В арсенал программы входит множество функций и фильтров для обработки музыкальных композиций.



Мы это не проходили!


Показывает презентацию про звук.

Дети выписывают из презентации выделенные термины



Да , называют редакторы






Слайд № 3






учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов

5. Практическая работа

Сегодня ваша цель из предложенных звуковых файлов сделать нарезку, вырезав предварительно только припевы и соединить в один файл. Вы найдете музыку в папке 9 класс- музыка. Взять три мелодии. Н выполнение я вам даю 7 минут.

По истечении времени каждый представит свою музыкальную нарезку.




6.Закрепление

Вернемся к цели нашего урока

1 вопрос

  1. Формирование знаний о звуковой информации.

  2. Развитие навыков по обработке звуковой информации при использовании прикладного программного обеспечения

  1. Мы получили некоторые знания о звуке , вы в тетради выписали термины, а вот их определение найдите в учебнике к следующему уроку.

  2. Поработали со звуковым редактором, результат вашей работы мы услышали

Если у кого остались еще вопросы , то при выполнении домашнего задания пробелы можно устранить.




Слайд № 14

Д омашнее задание

Выписать определния терминов в тетрадь и выучить будет диктант.



  1. Рефлексия

Всем ли было комфортно на уроке?

Н а рабочем столе предложены два звуковых файла, прослушайте их, и выберите ту, которая отвечает сейчас вашему настроению, включите

Да

Аплодисменты и грустная мелодия







Просмотр содержимого презентации
«Кодирование и обработка звуковой информации»

Цель:

Цель:

  • Формирование знаний о кодировании звуковой информации.
  • Развитие навыков по обработке звуковой информации при использовании прикладного программного обеспечения;
Тема урока:  Обработка звуковой информации

Тема урока: Обработка звуковой информации

Звуковая информация  Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

Звуковая информация

Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

Звуковая информация  Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона.

Звуковая информация

Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различной громкости и тона.

Звуковая информация  Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Звуковая информация

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Громкость звука Звук Громкость в децибелах Нижний предел чувствительности человеческого уха 0 Шорох листьев 10 Разговор 60 Гудок автомобиля 90 Реактивный двигатель 120 Болевой порог 140

Громкость звука

Звук

Громкость в децибелах

Нижний предел чувствительности человеческого уха

0

Шорох листьев

10

Разговор

60

Гудок автомобиля

90

Реактивный двигатель

120

Болевой порог

140

Временная дискретизация звука  Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации .

Временная дискретизация звука

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью

временной дискретизации .

Временная дискретизация звука

Временная дискретизация звука

  • Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определённая величина интенсивности звука.
Частота дискретизации

Частота дискретизации

  • это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Глубина кодирования звука

Глубина кодирования звука

  • это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Качество оцифрованного звука  Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.

Качество оцифрованного звука

Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.

Звуковые редакторы  позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты.

Звуковые редакторы

позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его наглядно с помощью мыши, а также микшировать звуки и применять различные акустические эффекты.

Цель:

Цель:

  • Формирование знаний о кодировании звуковой информации.
  • Развитие навыков по обработке звуковой информации при использовании прикладного программного обеспечения;