Актуализация знаний | Работа со словарными словами. Тетрадь-тетрадный, тетрадка; Ученик-ученица, ученический; Сапоги-сапожки, сапожный, сапожник; Хорошо-хороший, хорошист, хорошеть; Сорока-сорочий. 1)записать в тетрадь. 2)поставить ударение. На прошлом уроке вы познакомились с именем прилагательным. Кто может напомнить что это? | Записывают в тетрадь через запятую, Расставляют знак ударения. Прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какая, какой, какое, какие. |
| Ребята, из предложенных слов назовите слова, которые обозначают признак предмета. Весна, красная, солнце, солнечная, гулять, цветы, речушка, прохладная. Страница 152 №397.К существительным подобрать прилагательное по смыслу. Например :кольцо железное. Яблоко… Ягода… Берег… Река… № 398.Образовать имена прилагательные от имен существительных.(Письменно в тетради, с комментированием) Лев, ужас, берёза, корм, поле ,сад. № 399.Записать слова, близкие по смыслу в три группы. Ласковый, жаркий, мокрый, знойный, сырой, нежный. № 400.Распределить слова в три группы(существительное, глагол, прилагательное) с комментированием учителя .Письменно. Змея, хромает, алый, дрогнуть, источник, милый. | Красная, солнечная, прохладная. Сочное Лесная Крутой Горная. Львиный, ужасный, берёзовый, кормовой, полевой, садовый. 1)ласковый, нежный; 2)жаркий ,знойный; 3)мокрый, сырой. Сущ.: змея ,источник. Глаг.: хромает, дрогнуть. Прил.: алый, милый. |
Закрепление изученных знаний. | Распределить самостоятельно слова в три группы. Ковер, бежит, красный, листок, летает, чуткий. | Распределяют слова, самостоятельно в тетради. |