СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Признаки причастий. Образование причастий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:.

1.  формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;

2.развивать умение различать страдательные  причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;

3.воспитывать интерес к  истории искусства.

Методы обучения:

  • Частично-поисковый
  • Творческий
  • Исследовательский
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Контроля

Формы  учебной  работы:

   1. Фронтальная.

   2. Индивидуальная.

   3. Самостоятельная.

   4. Дифференцированная.

Тип урока: урок сообщения новой темы

Работа со словами: распространённый, козерог, образ

Оборудование:учебник, карточки

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Признаки причастий. Образование причастий"»

Дата: 12.01 Класс: 7 урок 34

Тема: Образование причастий. Изменение причастий.

Цель урока:.

1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;

2.развивать умение различать страдательные  причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;

3.воспитывать интерес к  истории искусства.

Методы обучения:

  • Частично-поисковый

  • Творческий

  • Исследовательский

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Контроля

Формы учебной работы:

1. Фронтальная.

2. Индивидуальная.

3. Самостоятельная.

4. Дифференцированная.

Тип урока: урок сообщения новой темы

Работа со словами: распространённый, козерог, образ

Оборудование:учебник, карточки


Ожидаемый результат: умения применять на практике знания о причастий, развивать устную и письменную речь учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ты мне, я тебе»

Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Ты мне, я тебе»



5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку домашней работы

-Что такое причастие?

-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.

Действительные причастия  настоящего времени образуются  при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,

Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал - читавший

Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.

Страдательные причастия настоящего времени образуются  при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый

Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый


Демонстрируют свои знания. Быстро отвечают на вопросы учителя.



5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.

Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.

Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная - определение). Книга прочитана. (прочитана - сказуемое)





Демонстрируют свои знания. Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

схемы



15

мин.





2 мин

IV. Первичная проверка усвоения знаний.

Задание для закрепления:

1. выполнение упражнения – 1:

№  1, стр.99 (текст «Символ благодати»)

-Назовите тип речи и стиль.

-Что нового вы узнали из  текста?

Физминутка

№ 3,4 стр.100

№ 8, стр101






Проявляют интерес к изучаемому материалу.

Чтение учащимися



Работа в тетради

Карточки

Учебник

8 мин.

V. Закрепление урока.

Работа по карточке «Автобиография причастия»

Синквейн «причастие»


Демонстрируют свои знания.

Работа в паре

Учебник



5 мин.

VI. Итог урока. Оценивание фишками  С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

Я понял тему урока – розовая карточка.

Я понял тему урока частично - зелёная карточка.

Я не понял тему урока – синяя карточка

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. .


Фиши

Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Стр. 101 №5

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


© 2017, 508 1