Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : Внешнее строение млекоптиающих.»
Урок№ дата: биология :7 класс
Тема урока: Класс Млекопитающие. Внешнее строение.
Цель урока: выявить общие черты млекопитающих, изучить особенности внешнего строения.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных.
Развивающие: развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, т.е. учить их самостоятельно овладевать знаниями и фиксацию своих знаний в виде опорных схем.;
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда; формировать у учащихся бережное отношение к живой природе
Оборудование: учебник биологии 7 класс, картинки млекопитающих, рабочие листы по составлению опорного конспекта.
Тип урока :изучения нового материала
Ход урока.
1.Организационный этап.( приветствие учеников и психологический настрой)
2.Актуализация знаний. Подготовка к осознанному восприятию нового материала.
«Третий лишний» Каких животных мы с вами еще не изучали?

3. Получение новых знаний.
На этом уроке мы с вами, а вернее вы самостоятельно изучите Класс Млекопитающие.
Поможет вам при изучении темы рабочий лист со справочным бюро, в котором собрана информация, которую необходимо распределить по схемам.
РАБОЧИЙ ЛИСТ.
  1.Признаки млекопитающих:__________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________
тело    Покров-_______________________________________________________ Производные кожи: -________________________________________________________ -_____________________________________________________________ _____________________________________________________________   
железы | Справочное бюро: Теплокровность Голова. Туловище. конечности Высокий уровень развитие. Терморегуляция. Освоили все среды. Вскармливание детенышей молоком. Высокий уровень развития нервной системы. Ушные раковины Подвижные губы Глаза, защищенные веками. Подвижные Кожа эластичная. Терморегуляция. Потовые Выделение продуктов обмена. Сальные Смазать шерсть Вскармливание молоком. Молочные Метят территорию Отпугивание Пахучие Волосы Когти голова Остевые Вибрисы  Ногти Подшерсток
 Копыта Рога Эпидермис Жировая клетчатка Собственно кожа Предотвращает намокание. |
 
Волосяной покров  Строение кожи | |
4.Первичное закрепление знаний.
Почему млекопитающие смогли стать господствующей группой животных?
5.Рефлексия.
Выберите высказывание, которое характеризуют вашу работу на уроке:
«Шевелить мозгами» « Краем уха» « Хлопать ушами»
6.Домашнее задание : Составьте сравнительную характеристику внешнего строения птиц и млекопитающих.