Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Волшебство музыкальных инструментов»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ имени ГАЗИЗА АЛЬМУХАМЕТОВА

Урок по теме: «Волшебство музыкальных инструментов».
Разработала: Ахметова Гульдар Саматовна
План урока
Образовательная программа: Программа курса музыки
Учебник: Т.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка-5» Учебник для общеобразовательных учреждений
Класс: 5
Тема: волшебство музыкальных инструментов.
Продолжительность: 45 минут
ИКТ: ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://schDol-CQllection.edu.ru) и Каталога электронных образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
Цель урока: Обобщение и систематизация классификаций музыкальных
инструментов, виды оркестров; закрепление системных знания о музыкальных инструментах и их объединения в группы.
Задачи урока:
В оспитательные:
• воспитание сплочённости и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы;
• воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания музыки.
Развивающие:
• развитие умения систематизировать группы инструментов, виды оркестров;
• развитие творческого мышления.
Образовательные:
• формирование зрительных, представлений о разнообразии видов оркестров, звучании музыкальных инструментов и способах игры на некоторых из них;
• предметно-понятийных представлений о видах оркестров, названиях групп музыкальных инструментов в целом и инструмента той или иной группы в отдельности;
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-размышление
Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ресурсы Интернет, проектор, экран.
Межпредметные связи:
• с литературой
• с историей
• с географией
2. Структура и ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
Активизация внимания | Фрагмент балета «Золушка» | Эмоционально-образный настрой к уроку | Личностные развитие эмоционально-нравственной отзывчивости | 2 |
Постановка проблемы. Актуализация знаний | Вы просмотрели и прослушали фрагмент балета «Золушка». Как вы думаете, почему мы начали урок с этого фрагмента? Что сопровождает выступление балерины? Какое настроение вызывает это произведение? А какой оркестр сопровождает выступление? | Размышлять, анализировать, высказывать своё мнение. | Регулятивные умение размышлять, отвечать на вопросы. | 4 |
Введение в тему урока | Какие музыкальные инструменты вы знаете? Одинаковые ли инструменты входят в состав разных оркестров? Что | Приводить виды музыкальных инструментов, | Регулятивные учатся планировать способы достижения | 6 |
| позволит выяснить из каких, групп состоит симфонический оркестр? Как узнать какие инструменты, входят в состав каждой группы?. Давайте подумаем, какой может быть тема нашего урока? | оркестров. | намеченной цели в выяснении видов оркестров | |
Совместное открытие новых знаний | Как вы думаете, что означает слово оркестр? А много ли видов оркестров вы знаете? Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). Давайте посмотрим на иллюстрации симфонического оркестра. Какие инструменты звучали во втором произведении? Какой это оркестр? (симфонический). | Анализируют отрывки музыкальных произведений. Определяют эмоциональный настрой произведений | Познавательные учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять основные группы музыкальных инструментов, виды оркестров Регулятивные развитие умения осмыслить полученную информацию Коммуникативные формирование умений грамотно строить речевые высказывания | 17 |
| Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении камерного оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы не услышали в этом произведении? | | | |
| Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении духового оркестра. Какое настроение вызывает у | | | |
| вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? | Различают характерные признаки звучания различных музыкальных инструментов. Определяют виды оркестров, находят различия. | | |
| Я предлагаю вам послушать фрагмент следующего произведения. Как вы думаете, в исполнении какого оркестра было исполнено это произведение? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? Появились ли новые инструменты? Какие чувства вызывают у вас звучание этих инструментов? Как вы думаете, какое название носит этот оркестр? (оркестр русских народных инструментов) | | | |
| Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении следующего оркестра. Какое настроение вызывает у васэта музыка? Какие новые музыкальные инструменты вы услышали? Есть ли музыкальные инструменты которые не звучали в других произведениях и которые вам знакомы? | | | |
Первичное закрепление знаний | Нам предстоит выяснить какие инструменты принадлежат тем или иным оркестрам. Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие, задание которого собрать инструменты в группы Наша задача собрать состав оркестра по группам.(Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие. Задание №1 -виды оркестров.) И следующий тип задания: по аудио фрагменту, определить вид оркестра. (Задание №3 -звуковая викторина.) | Определяют виды оркестров, выясняют какие музыкальные инструменты входят в состав оркестров. Сравнивают полученные результаты. | Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: различать на слух виды оркестров, сходства и различия основных групп, входящих в состав оркестров по музыкальным произведениям | 10 |
Рефлексия | В заключении урока оцените свои ответы На уроке мне было комфортно и всё понятно... На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно... На уроке мне было трудно, ничего не понял... | Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы | Регулятивные открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке | 4 |
Домашнее задание | Подготовить сообщение об одном из видов оркестров, найти произведения в исполнении этого оркестра | | | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Оркестр и его виды | Информационный | тренажёр | http://fcior.edu.ru/card/3501/orkes tr-i-ego-yidy.html |
2 | Оркестр и его виды | Практический | тренажёр | http;//fcior,edu:ru/card/12092/orke stM-ego-vidv-prakticheskoe- zanyatie.html |
| Виды оркестров | Практический | тренажёр | http://fcior,edu,ru/c3rd/4714/vidY- orkestrov-praktika.html |
4 | Симфонический оркестр | Информационный | аудиофрагмент | http://schooi- col lection.edu. ru/catalog/res/840f7 3f5-9286-8d5d-lal5- 149c431caaf/?intexface=pupil |