СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Волшебство музыкальных инструментов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение  и  систематизация  классификаций  музыкальных

инструментов,     виды     оркестров;     закрепление     системных    знания     о  музыкальных инструментах и их объединения в группы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Волшебство музыкальных инструментов»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ имени ГАЗИЗА АЛЬМУХАМЕТОВА























Урок по теме: «Волшебство музыкальных инструментов».







Разработала: Ахметова Гульдар Саматовна











План урока


Образовательная программа: Программа курса музыки

Учебник: Т.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка-5» Учебник для общеобразовательных учреждений


Класс: 5

Тема: волшебство музыкальных инструментов.

Продолжительность: 45 минут


ИКТ: ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://schDol-CQllection.edu.ru) и Каталога электронных образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Цель урока: Обобщение и систематизация классификаций музыкальных

инструментов, виды оркестров; закрепление системных знания о музыкальных инструментах и их объединения в группы.

Задачи урока:

В оспитательные:

• воспитание сплочённости и сотрудничества в групповых и индивидуальных формах работы;

• воспитание культуры общения с товарищами и культуры слушания музыки.

Развивающие:

• развитие умения систематизировать группы инструментов, виды оркестров;

• развитие творческого мышления.

Образовательные:

• формирование зрительных, представлений о разнообразии видов оркестров, звучании музыкальных инструментов и способах игры на некоторых из них;

• предметно-понятийных представлений о видах оркестров, названиях групп музыкальных инструментов в целом и инструмента той или иной группы в отдельности;


Тип урока: урок открытия новых знаний


Вид урока: урок-размышление

Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью.


Необходимое техническое оборудование: компьютеры, ресурсы Интернет, проектор, экран.


Межпредметные связи:

с литературой

с историей

с географией



2. Структура и ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные

учебные действия,

способствующие

отработке

личностных,

предметных или

метапредметных

результатов

Время

Активизация внимания

Фрагмент балета «Золушка»

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные

развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

2

Постановка

проблемы.

Актуализация

знаний

Вы просмотрели и прослушали

фрагмент балета «Золушка». Как вы

думаете, почему мы начали урок с этого

фрагмента?

Что сопровождает выступление

балерины? Какое настроение вызывает это

произведение?

А какой оркестр сопровождает

выступление?

Размышлять, анализировать, высказывать своё мнение.

Регулятивные

умение размышлять, отвечать на вопросы.

4

Введение в тему урока

Какие музыкальные инструменты вы знаете? Одинаковые ли инструменты входят в состав разных оркестров? Что

Приводить виды

музыкальных

инструментов,

Регулятивные учатся планировать способы достижения

6


позволит выяснить из каких, групп

состоит симфонический оркестр?

Как узнать какие инструменты, входят в

состав каждой группы?.

Давайте подумаем, какой может быть

тема нашего урока?

оркестров.

намеченной цели в выяснении видов оркестров


Совместное

открытие новых

знаний

Как вы думаете, что означает слово оркестр? А много ли видов оркестров вы знаете? Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). Давайте посмотрим на иллюстрации симфонического оркестра. Какие инструменты звучали во втором произведении? Какой это оркестр? (симфонический).

Анализируют отрывки музыкальных произведений.

Определяют эмоциональный настрой произведений

Познавательные

учатся размышлять

над содержанием

музыкального

произведения,

определять основные

группы музыкальных

инструментов, виды

оркестров

Регулятивные

развитие умения

осмыслить

полученную

информацию

Коммуникативные

формирование

умений грамотно

строить речевые

высказывания

17



Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении камерного оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы не услышали в этом произведении?









Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении духового оркестра. Какое настроение вызывает у








вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Различают характерные признаки звучания различных музыкальных инструментов. Определяют виды оркестров, находят различия.





Я предлагаю вам послушать фрагмент следующего произведения. Как вы думаете, в исполнении какого оркестра было исполнено это произведение? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? Появились ли новые инструменты? Какие чувства вызывают у вас звучание этих инструментов? Как вы думаете, какое название носит этот оркестр? (оркестр русских народных инструментов)









Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении следующего оркестра. Какое настроение вызывает у васэта музыка? Какие новые музыкальные инструменты вы услышали? Есть ли музыкальные инструменты которые не звучали в других произведениях и которые вам знакомы?







Первичное закрепление знаний



Нам предстоит выяснить какие инструменты принадлежат тем или иным оркестрам. Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие, задание которого собрать инструменты в группы





Наша задача собрать состав оркестра по группам.(Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие. Задание №1 -виды оркестров.) И следующий тип задания: по аудио фрагменту, определить вид оркестра. (Задание №3 -звуковая викторина.)

Определяют виды оркестров, выясняют какие музыкальные

инструменты входят в состав оркестров. Сравнивают полученные результаты.



Коммуникативные

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:

различать на слух виды оркестров, сходства и различия основных групп, входящих в состав оркестров по музыкальным произведениям



10



Рефлексия

В заключении урока оцените свои

ответы

На уроке мне было комфортно и всё

понятно...

На уроке я немного затруднялся, не всё

было понятно...

На уроке мне было трудно, ничего не

понял...

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы

Регулятивные

открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

4

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из видов оркестров, найти произведения в исполнении этого оркестра



2

  1. Приложение к плану-конспекту урока


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма

предъявления

информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагмен

ты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к

ЭОР

1

Оркестр и его виды

Информационный

тренажёр

http://fcior.edu.ru/card/3501/orkes tr-i-ego-yidy.html

2

Оркестр и его виды

Практический

тренажёр

http;//fcior,edu:ru/card/12092/orke stM-ego-vidv-prakticheskoe-

zanyatie.html


Виды оркестров

Практический

тренажёр

http://fcior,edu,ru/c3rd/4714/vidY- orkestrov-praktika.html

4

Симфонический оркестр

Информационный

аудиофрагмент

http://schooi-

col lection.edu. ru/catalog/res/840f7

3f5-9286-8d5d-lal5-

149c431caaf/?intexface=pupil














© 2017 313 1