Тема: Знакомство с техникой «Айрис фолдинг».
Цели: 1. Познакомить с техникой «айрис фолдинг», порядком выполнения аппликации в данной технике.
2. Развитие навыков планирования деятельности, достижения желаемого результата, работы с бумагой, поэтапного выполнения проектов.
3. Воспитание интереса к природным явлениям.
Ход урока:
I. Актуализация знаний:
- введение в тему урока;
- проблемный вопрос.
II. Новая тема:
- разбор готовых работ;
- знакомство с техникой «айрис фолдинг»;
- выведение этапов работы;
III. Закрепление изученного:
- выполнение работ.
IV. Итог.
- подведение итогов;
- выставление оценок.
Ход урока:
I. Актуализация знаний:
- введение в тему урока:
- На небе радуга сияет и блестит,
Как будто нам по ней проход открыт.
Луч многоцветный опустился из небес,
В прекрасной радужной пыли сияет лес.
Листва мерцает словно изумруд.
Отсветы радуги видны и там и тут,
Лес в сказку погрузился и затих,
Он хочет задержать чудесный миг.
- Ребята, скажите, пожалуйста, когда возникает радуга? (После дождя).
- проблемный вопрос:
- Вы когда-нибудь держали радугу в руках?
II. Новая тема:
- разбор готовых работ:
- А мне представилась такая возможность.
- Знаете ли вы, что увидеть радугу всегда считалось хорошей приметой. По мифам и приданиям на концах радуги висят денежные горшочки. Но еще ни кому не удалось их найти. Из каких же цветов состоит радуга?
- Что бывает радужным? (Настроение, цвета, игрушки, отблеск)
- Сегодня я хочу поделиться с вами своей радугой. Из чего же сделана наша радуга? (рассматриваются поделки)
- Какое название мы можем дать этим поделкам?
- знакомство с техникой «айрис фолдинг»:
- Эта техника пришла к нам из Голландии. Называют ее «Айрис фолдинг», что в переводе с английского обозначает радужное складывание.
- Как вы думаете, почему эту технику назвали радужной?
- Из каких частей состоят эти поделки?
- Как вы думаете, что лежит в основе?
- Как приклеены отрезки бумаги: в определенном порядке или хаотично?
- Действительно, суть этой техники состоит в том, что разноцветные отрезки бумаги приклеивают на основу в определенном порядке.
- Посмотрите как много всего интересного и необычного можно сделать, используя эту технику.
- Сегодня мы с вами будем делать вот такого радужного медвежонка. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
- Часть работы мы свами выполнили на прошлых уроках. А шаблоны чертили на уроках рисования.
- Для выполнения поделок можно брать любую бумагу: и оберточную, и старые газеты, журналы. Так же эти поделки можно выполнить, используя сухие листья. Сегодня же мы воспользуемся нашими заготовками. И выполним вот такого радужного медвежонка.
- выведение этапов работы:
- Итак, приступим к работе. Рабочее место готово. Для того, чтобы клеить в определенном порядке, придумали специальные шаблоны для айрис фолдинга. В основе каждой поделки лежит шаблон. Обычно используют шаблоны в виде квадратов, треугольников, пяти- или шестиугольников.
- Как вы думаете, какая фигура лежит в основе поделок на ваших столах?
- Какая же фигура лежит в основе шаблона для нашей поделки?
- Как же перенести шаблон на нашу основу?
- Какие инструменты на ваших столах вам могут помочь? (Мы можем ее прикрепить при помощи липкой ленты.)
- Что же будет следующим шагом?
- Для того, чтобы придать объем, нам нужно будет чуть загнуть край наших полосок, примерно на 0,5 см.
- Еще раз напоминаю, что в технике айрис фолдинг полоски приклеиваются в определенном порядке. На ваших шаблонах он обозначен цифрами. Когда будете приклеивать обратите внимание, чтобы край сгиба совпадал с границей пронумерованной части. Так работаем до тех пор, пока в середине не останется глазок. Иногда слово «айрис фолдинг» переводят, как радужная оболочка глаза. Видимо, именно из-за этого глазка.
- В чем будет состоять заключительный этап работы? Для этого перевернем наши поделки. (Заклеиваем обратную сторону бумагой.)
III. Закрепление изученного:
- выполнение работ:
(Дети выполняют работу под руководством учителя).
IV. Итог.
- подведение итогов:
- Итак, сегодня мы с вами разгадали тайну радуги. Как же называется техника, которая нам в этом помогла?
- В чем заключается смысл этой техники?
Восторг уносит нас в заоблачный полёт,
Быть может, там разгадка чуда ждёт.
Нам светит радуга, свежа и хороша,
От ярких красок счастьем светятся глаза.
- выставление оценок.
(Выставка работ).