СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по зоологии на тему:"Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме:"Моллюски"

Просмотр содержимого документа
«Урок по зоологии на тему:"Моллюски"»

План проведения урока в 7 классе по биологии.

Лабораторная работа по теме: »Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков».

Цель:выявить характерные черты строения двустворчатых и брюхоногих моллюсков и их приспособленность к среде обитания».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Знакомство с многообразием моллюсков.Просмотр фильма,где показаны представители типа Моллюски:улитка,морское ушко,тридакна,ципрея,осьминог,кальмары.Краткий рассказ о каждом из представителей.

3.Работа с экспонатами и выполнение лабораторной работы.Учащимся раздаются листы для выполнения работы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА



Тема: Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Цель:выявить характерные черты строения двустворчатых и брюхоногих

моллюсков и их приспособленность к среде обитания.



Оборудование: Моллюски

Ход работы

Задание I.

1.Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы:

брюхоногих и двустворчатых.

2.У брюхоногих отметьте:

- наличие и отсутствие симметрии_______________________________________________

- вправо или влево закручена раковина___________________________________________

- имеется ли разница в числе завитков____________________________________________

- окраска ____________________________________________________________________

- размеры ____________________________________________________________________

- наличие выростов (бугорки, шипы т.д)__________________________________________

- перечислите из них виды, встречающиеся в нашей области _________________________

3. У двустворчатых моллюсков опишите:

- наружный слой створок раковин ____________________________________

- внутренний слой раковины ________________________________________

- количество лет___________________________________________________

- форма раковин ___________________________________________________

- окраска __________________________________________________________

размеры_________________________________________________________

ЗАДАНИЕ II.

1.Рассмотрите водных брюхоногих моллюсков: катушку и прудовика.

Сравните их строение и запишите результаты: Таблица


Катушка

Прудовик

Наличие раковины



Форма раковины



Наличие выступающих завитков



Окраска



Размеры





2.Понаблюдайте за моллюсками, ползающими по стеклу.

- Опишите характер перемещения______________________________________________

- Понаблюдайте, поднимается ли моллюск к поверхности воды______________________





- если поднимается, то отметьте, через сколько минут подъем повторяется ____________________________________________________________________________

- наличие ноги________________________________________________________________

- наличие щупальцев на ноге____________________________________________________

- площадь подошвы ползающего моллюска_______________________________________

4. Моллюски Челябинской области.(презентация).

Представлены виды моллюсков:Катушка килеватая,Гастрокопта теэли ,Лимнея плащеносная.

5.Фильм-ролик :1.Меняющий цвет осьминог.

2.Осьминог,выпускающий чернила.

6.Домашнее задание:Оформление лабораторной работы.