- познакомить с частью речи "Глагол", дать его грамматическое и лексическое понятие, расширить знания, изученные во 2 классе.
- развивать интерес к изучению данной части речи, развивать навыки самоконтроля, обогащать речь учащихся глаголами.
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность; интерес к общению на родном языке, ответственное отношение к своей работе.
Предмет | Дидактическая задача | Деятельность учителя и ученика | Методическое обеспечение |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВИРУЮЩИЙ ЭТАП |
Русский язык | Подготовка учащегося к работе на уроке | Здравствуйте! Садитесь! | Включена презентация |
Каллигра-фия | | яlя яlя/ ЯяЯя январь яблоко ягода | слайд 1 |
Литературное чтение Окружающий мир Русский язык Технология | Актуализация знаний | На экране: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. (С.Я.Маршак) - На какие правила встретились слова в стихотворении? (правописание сочетания ЖИ; разделительного мягкого знака; предлогов; безударной гласной в корне слова) - Какие части речи использует автор? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлоги) - Составьте своё предложение о том, что наблюдали в природе, и запишите его в тетради. Проверка записанных предложений детьми. - А какие вы использовали части речи в своих предложениях? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлоги) - Что вы знаете о каждой части речи? По ответам учащихся заполняется таблица: Части речи | Что обозначают? | На какие вопросы отвечают? | Каким членом являются в предложении? | | | | | - Перечислите названия действий, которые вы выполняли на уроках труда. (Лепим, вырезаем, чертим, обводим, шьём…) | слайд 2 (стихотворение) слайд 3 |
Русский язык | Самоопределение к деятельности | - Запишите эти слова в тетради. Чем они сходны? (Они обозначают действие предмета. Это глаголы. Они отвечают на вопросы что делали? что делают? что сделают? что будут делать?) | слайд 4 |
Русский язык | Целеполагание | - Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране Речь. Одна область этой страны называется «Глагол». Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том , что делают Имена Существительные. Стоит спросить: «Что делать? Что делают? Что будут делать?» и глаголы тут как тут. Сегодня на уроке: 1)мы научимся различать глаголы в речи 2)выясним, как хорошо вы знаете русский язык 3)будем учиться определять части речи | слайд 5 |
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ |
Литературное чтение Русский язык | Упражнение на распознавание глаголов. | на доске: Ледоход. Тает лёд. Он по речке плывёт. Он от солнышка бежит. - С помощью, каких слов автор показал, что происходит со льдом на реке? (тает, плывёт, бежит) - Какой частью речи являются эти слова? (глаголами) Запись под диктовку. | слайд 6 |
Физическая культура | Физкультминутка | Музыкальное сопровождение |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА |
Русский язык | Проверка изученного материала | Игра «Выбери!» на доске: глоток балованный готовить место размечтаться подготовить заготовить помнить баловать уместный - Выберите глаголы и запишите их в тетрадь (готовить, размечтаться, заготовить, баловать, подготовить, помнить) | слайд 7 |
ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ |
Русский язык Литературное чтение | Работа с карточками | - Вставьте и запишите подходящие по смыслу глаголы. На партах у каждого учащегося карточка: Прочитай текст, отметь его недостатки. Исправь текст, заменяя повторяющиеся слова близкими по значению. - Давайте играть в жмурки, - сказала Лена. - Согласны! Согласны! – сказали все остальные. - Только не убегайте далеко, - сказала маленькая Катя. - И не прячьтесь так, что вас и с открытыми глазами не найдешь, сказал Петя. Слова для справок: закричать, попросить, предложить, добавить, воскликнуть, прошептать | |
РЕФЛЕКСИЯ |
Русский язык | Упражнение в использовании глаголов в речи Развитие коммуникативных навыков | Что делают этими предметами? Ножницами -. . . , молотком -. . . , пилой -. . ., бритвой -. . . , удочкой -. . . , зубной щеткой -. . . , градусником -. . . . (Самооценка с помощью «светофора».) Понравился ли вам урок! Ваше настроение? Нам очень понравился. Вы молодцы! Замечательно работали. | слайд 8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Информатика | | Поработать с толковым словарем, найти 8 глаголов, употребляемых очень давно (устаревших слов) (для желающих) | |
Русский язык, литературное чтение | | Выписать из стихотворения А.С.Пушкина (любого) 10 глаголов, дать им лексическое значение. | |