СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Понятие о глаголе как части речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является игровым. В ходе урока учащиеся по знакомятся с частью речи "Глагол", с его грамматическмми особенностями и лексическим понятием. В уроке использованы межпредметные технологии обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Понятие о глаголе как части речи.»

Урок русского языка в 3 классе

Тема. Понятие о глаголе как части речи.

ЦЕЛИ УРОКА:

- познакомить с частью речи "Глагол", дать его грамматическое и лексическое понятие, расширить знания, изученные во 2 классе.

- развивать интерес к изучению данной части речи, развивать навыки самоконтроля, обогащать речь учащихся глаголами.

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность; интерес к общению на родном языке, ответственное отношение к своей работе.

Тип урока: урок-игра

Обеспечение урока: Карта страны Речь на стенде, карточки для каждого учащегося, таблица «Части речи».

ХОД УРОКА

Предмет

Дидактическая задача

Деятельность учителя и ученика

Методическое обеспечение

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВИРУЮЩИЙ ЭТАП

Русский язык

Подготовка учащегося к работе на уроке

Здравствуйте! Садитесь!

Включена презентация

Каллигра-фия

 

яlя яlя/ ЯяЯя

январь яблоко ягода

слайд 1

Литературное чтение













Окружающий мир



Русский язык








Технология





Актуализация знаний

На экране: Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(С.Я.Маршак)

- На какие правила встретились слова в стихотворении?

(правописание сочетания ЖИ; разделительного мягкого знака; предлогов; безударной гласной в корне слова)

- Какие части речи использует автор?

(имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлоги)

- Составьте своё предложение о том, что наблюдали в природе, и запишите его в тетради.

Проверка записанных предложений детьми.

- А какие вы использовали части речи в своих предложениях?

(имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлоги)

- Что вы знаете о каждой части речи?

По ответам учащихся заполняется таблица:

Части речи

Что обозначают?

На какие вопросы отвечают?

Каким членом являются в предложении?





- Перечислите названия действий, которые вы выполняли на уроках труда.

(Лепим, вырезаем, чертим, обводим, шьём…)

слайд 2
(стихотворение)


















слайд 3

Русский язык

Самоопределение к деятельности

- Запишите эти слова в тетради. Чем они сходны?

(Они обозначают действие предмета. Это глаголы. Они отвечают на вопросы что делали? что делают? что сделают? что будут делать?)

слайд 4

Русский язык

Целеполагание

- Сегодня мы будем путешествовать по волшебной стране Речь.

Одна область этой страны называется «Глагол». Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том , что делают Имена Существительные. Стоит спросить: «Что делать? Что делают? Что будут делать?» и глаголы тут как тут. Сегодня на уроке:

1)мы научимся различать глаголы в речи

2)выясним, как хорошо вы знаете русский язык

3)будем учиться определять части речи

слайд 5 

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Литературное чтение



Русский язык

Упражнение на распознавание глаголов. 

на доске: Ледоход. Тает лёд.

Он по речке плывёт.

Он от солнышка бежит.

- С помощью, каких слов автор показал, что происходит со льдом на реке?

(тает, плывёт, бежит)

- Какой частью речи являются эти слова? (глаголами)

Запись под диктовку.

слайд 6 

Физическая культура

Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Русский язык

Проверка изученного материала

Игра «Выбери!»

на доске: глоток балованный

готовить место

размечтаться подготовить

заготовить помнить

баловать уместный

- Выберите глаголы и запишите их в тетрадь

(готовить, размечтаться, заготовить, баловать, подготовить, помнить)

слайд 7


ОТРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Русский язык





Литературное чтение








Работа с карточками













- Вставьте и запишите подходящие по смыслу глаголы.

На партах у каждого учащегося карточка:

Прочитай текст, отметь его недостатки. Исправь текст, заменяя повторяющиеся слова близкими по значению.

- Давайте играть в жмурки, - сказала Лена.

- Согласны! Согласны! – сказали все остальные.

- Только не убегайте далеко, - сказала маленькая Катя.

- И не прячьтесь так, что вас и с открытыми глазами не найдешь, сказал Петя.

Слова для справок: закричать, попросить, предложить, добавить, воскликнуть, прошептать


РЕФЛЕКСИЯ

Русский язык

Упражнение в использовании глаголов в речи

Развитие коммуникативных навыков

Что делают этими предметами?

Ножницами -. . . , молотком -. . . , пилой -. . ., бритвой -. . . , удочкой -. . . , зубной щеткой -. . . , градусником -. . . .

(Самооценка с помощью «светофора».)



Понравился ли вам урок! Ваше настроение? Нам очень понравился. Вы молодцы! Замечательно работали.

слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Информатика

 

Поработать с толковым словарем, найти 8 глаголов, употребляемых очень давно (устаревших слов) (для желающих)

 

Русский язык, литературное чтение


Выписать из стихотворения А.С.Пушкина (любого) 10 глаголов, дать им лексическое значение.