СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- портрет физика 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прензентация к уроку .

Познакомить учащихся с деятельностью того или иного ученого; показать наиболее примечательные черты его мировоззрения ; методы получения научных знаний;

сформировать правильное представление о характере научного труда ученых;

формировать интерес к самостоятельной деятельности обучающихся по нахождению и обработке нужных сведений из истории физики

Просмотр содержимого документа
«Урок- портрет физика 11 класс»

«…И жизни их прошли не зря: деяния их угодны были миру».  Урок- портрет   Нужная Л. И.,  учитель физики высшей категории,  МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир

«…И жизни их прошли не зря: деяния их угодны были миру».

Урок- портрет

Нужная Л. И., учитель физики высшей категории, МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир

Познавательные задачи: сформировать представления   1. о характере научного труда ученых;   2. об отношении к научному поиску истины как высшему смыслу своей жизни.   3. о человеке с его жаждой познания, любовью к науке, отношением к жизни . 

Познавательные задачи: сформировать представления  1. о характере научного труда ученых;  2. об отношении к научному поиску истины как высшему смыслу своей жизни.  3. о человеке с его жаждой познания, любовью к науке, отношением к жизни . 

ГЕОРГ КРИСТОФ ЛИХТЕНБЕРГ (1742-1799) выдающийся немецкий ученый, писатель-моралист и сатирик, выдающийся просветитель Впечатление от десяти  изречений, действующих на ум, легче изгладить, чем впечатление от одного, подействовавшего на сердце

ГЕОРГ КРИСТОФ ЛИХТЕНБЕРГ (1742-1799)

выдающийся немецкий ученый, писатель-моралист и сатирик, выдающийся просветитель

Впечатление от десяти изречений, действующих на ум, легче изгладить, чем впечатление от одного, подействовавшего на сердце

290 лет со дня открытия Российской академии наук в Петербурге (1726) 105  юбилей гениального человека и организатора науки, главного теоретика космонавтики и российского ядерного оружия трижды Героя Социалистического Труда академика Келдыша Мстислава Вселодовича,  95 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова трижды Героя Социалистического труда, лауреата Нобелевской премии мира. Он был совестью России  .   55лет со дня полёта первого космонавта планеты гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина , 50 лет со дня Первой в мире посадки автоматической станции на Луну (1966) 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

290 лет со дня открытия Российской академии наук в Петербурге (1726)

105 юбилей гениального человека и организатора науки, главного теоретика космонавтики и российского ядерного оружия трижды Героя Социалистического Труда академика Келдыша Мстислава Вселодовича,

95 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова трижды Героя Социалистического труда, лауреата Нобелевской премии мира. Он был совестью России  .

  55лет со дня полёта первого космонавта планеты гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина ,

50 лет со дня Первой в мире посадки автоматической станции на Луну (1966)

30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС.

«На каждой межконтинентальной ракете должно быть выведено три буквы К - Курчатов, Келдыш, Королёв ». Игорь Курчатов – общепризнанный отец всего российского ядерного оружия. Он физик-теоретик и великий практик. Отец нашей ракетной техники – бесспорно Сергей Королёв. Отец бывает только один. Двух родных отцов в природе не бывает. Мстислав Келдыш – глава всех теоретиков. Главный маршал артиллерии В.Ф. Толубко, многолетний Главком Ракетных войск стратегического назначения

«На каждой межконтинентальной ракете должно быть выведено три буквы К - Курчатов, Келдыш, Королёв ». Игорь Курчатов – общепризнанный отец всего российского ядерного оружия. Он физик-теоретик и великий практик. Отец нашей ракетной техники – бесспорно Сергей Королёв. Отец бывает только один. Двух родных отцов в природе не бывает. Мстислав Келдыш – глава всех теоретиков.

Главный маршал артиллерии В.Ф. Толубко, многолетний Главком Ракетных войск стратегического назначения

ТРИ К…

ТРИ К…

Три правила, которые были его жизненными принципами: 1. Не бороться со злом, а браться и делать добрые, хорошие дела. 2. Не слушать жалобы в отсутствие того, на кого жалоба. 3. Никому ничего не обещать, но уж если пообещал, то сделать, даже если обстоятельства ухудшились .

Три правила, которые были его жизненными принципами:

1. Не бороться со злом, а браться и делать добрые, хорошие дела.

2. Не слушать жалобы в отсутствие того, на кого жалоба.

3. Никому ничего не обещать, но уж если пообещал, то сделать, даже если обстоятельства ухудшились .

«Неистовый», «буйный», «Борода»

«Неистовый», «буйный», «Борода»

"Я счастлив, что родился в России и посвятил свою жизнь атомной науке Страны Советов..."

"Название этому делу - жизнь"

«Человеконенавистник, «потерявший честь и совесть», «величайший гуманист», «честь и совесть нашей эпохи»

«Человеконенавистник, «потерявший честь и совесть», «величайший гуманист», «честь и совесть нашей эпохи»

Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку — Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты. Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.  Что выбрали они ? Кем они были?  В чём величие этих людей? Какова личность этих учёных?

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Что выбрали они ?

Кем они были?

В чём величие этих людей?

Какова личность этих учёных?

Баловнями судьбы?  Борцами во имя науки?  Учёными сухарями?  Всёзнающими и понимающими мудрецами?  Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам?  Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве, не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком?  В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот, были замкнутыми, необщительными, живущими в своём собственном мире?   Вопросами, связанными с физикой, стали заниматься далеко не в юные годы?  Посвятили физике всего несколько лет своей жизни, она не была их основным занятием ?
  • Баловнями судьбы?
  • Борцами во имя науки?
  • Учёными сухарями?
  • Всёзнающими и понимающими мудрецами?
  • Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам?
  • Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве, не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком?
  • В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот, были замкнутыми, необщительными, живущими в своём собственном мире?
  • Вопросами, связанными с физикой, стали заниматься далеко не в юные годы?
  • Посвятили физике всего несколько лет своей жизни, она не была их основным занятием ?
 *  Люди науки – исключительные личности. Они отказываются от материальных благ ради желания найти ответ в неизведанном.   * Удивляет в таких людях устремленность к познанию.   * Эти люди умеют добиваться поставленной цели. Для них не существует преград.   * Учение для них не обуза, а радость.   * Это особые люди, их взгляды устремлены в светлое будущее. Они не растрачивают своих сил на бытовые мелочи. 

* Люди науки – исключительные личности. Они отказываются от материальных благ ради желания найти ответ в неизведанном.  * Удивляет в таких людях устремленность к познанию.  * Эти люди умеют добиваться поставленной цели. Для них не существует преград.  * Учение для них не обуза, а радость.  * Это особые люди, их взгляды устремлены в светлое будущее. Они не растрачивают своих сил на бытовые мелочи. 

* Эти люди ценят время и жизнь. Хотят успеть в отведенное им время узнать и рассказать миру многое.   * Они наполнили и свою и нашу жизнь интересными открытиями.   * Такие люди нужны, без них не двигался бы экономический процесс.   * Отрекаясь от житейских радостей, они находят радость в поиске.   * Настойчивая и кропотливая работа – вот что помогает сделать открытие

* Эти люди ценят время и жизнь. Хотят успеть в отведенное им время узнать и рассказать миру многое.  * Они наполнили и свою и нашу жизнь интересными открытиями.  * Такие люди нужны, без них не двигался бы экономический процесс.  * Отрекаясь от житейских радостей, они находят радость в поиске.  * Настойчивая и кропотливая работа – вот что помогает сделать открытие

Какой же ты оставишь след? А ты? Входя в дома любые, И в серые, и в голубые, Прислушиваясь к звону клавиш, Скажи, какой ты след оставишь? След ,чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед? Или незримый прочный след В чужой душе на много лет? Что ты оставишь на Земле, Где, кроме горести и бед, Любви струится мягкий след? Какой же ты оставишь след?

Какой же ты оставишь след?

А ты? Входя в дома любые,

И в серые, и в голубые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

Скажи, какой ты след оставишь?

След ,чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Что ты оставишь на Земле,

Где, кроме горести и бед,

Любви струится мягкий след?

Какой же ты оставишь след?