СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок постановки учебной задачи по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок постановки учебной задачи по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

Просмотр содержимого документа
«Урок постановки учебной задачи по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"»

Проверяем ДЗ   О-л 1 2 Н-л + + 3 б/л + наз 4 + + + 5 + + + Нет ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-5 ошибок – 3

Проверяем ДЗ

О-л

1

2

Н-л

+

+

3

б/л

+

наз

4

+

+

+

5

+

+

+

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-5 ошибок – 3

Четвертое февраля  Классная работа

Четвертое февраля Классная работа

Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных? Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли. Какие предложения называются определенно- личными? Неопределенно- личными? Безличными? Назывными?
  • Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?
  • Назовите виды односоставных предложений, которые мы прошли.
  • Какие предложения называются определенно- личными?
  • Неопределенно- личными?
  • Безличными?
  • Назывными?
А.П. Чехов:  « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов:  « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли А.П. Чехов

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

А.П. Чехов

Тема урока Однородные члены предложения

Тема урока

Однородные члены предложения

1. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем. 2. И чист, и тих, и ясен свод небес. 3. Не только много работали, но и отдыхали.

1. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

2. И чист, и тих, и ясен свод небес.

3. Не только много работали, но и отдыхали.

Цели: 1. Знать, какие члены предложения называются однородными. 2. Какими членами предложения могут быть ОЧП(как подчеркнуть)? 3. Знаки препинания при однородных членах предложения. 4. Вспомнить схемы ОЧП со знаками препинания.

Цели:

  • 1. Знать, какие члены предложения называются однородными.
  • 2. Какими членами предложения могут быть ОЧП(как подчеркнуть)?
  • 3. Знаки препинания при однородных членах предложения.
  • 4. Вспомнить схемы ОЧП со знаками препинания.
Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой.    Запишите найдите ОЧП назовите их признаки

Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой.

  • Запишите
  • найдите ОЧП
  • назовите их признаки
С.105 п.186
  • С.105 п.186
Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой.    Назовите все возможные словосочетания

Он наслаждался мирно своим трудом, успехом, славой.

  • Назовите все возможные словосочетания
наслаждался мирно – примыкание наслаждался трудом – управление наслаждался успехом – управление  наслаждался славой – управление  своим трудом – согласование
  • наслаждался мирно – примыкание
  • наслаждался трудом – управление
  • наслаждался успехом – управление
  • наслаждался славой – управление
  • своим трудом – согласование
А) Девочки и мальчики с утра убирали сухие листья на школьном дворе. Б) Саша собирал в лесу и землянику, и ежевику. В) Неожиданно автомобиль поехал не вперед, а назад. Г)Нам предложили оформить комнату в синих, голубых или белых оттенках. Д) В нашей библиотеке есть учебники и справочники, словари и художественные романы.

А) Девочки и мальчики с утра убирали сухие листья на школьном дворе.

Б) Саша собирал в лесу и землянику, и ежевику.

В) Неожиданно автомобиль поехал не вперед, а назад.

Г)Нам предложили оформить комнату в синих, голубых или белых оттенках.

Д) В нашей библиотеке есть учебники и справочники, словари и художественные романы.

А) О и О Б) и О, и О В) О, а О Г) О, О или О Д) О и О, О и О

А) О и О

Б) и О, и О

В) О, а О

Г) О, О или О

Д) О и О, О и О

Физминутка причастие – встали, деепричастие – сели, наречие – хлопнули

Физминутка

  • причастие – встали,
  • деепричастие – сели,
  • наречие – хлопнули
У.250 образец 1. и ; , и 1 вар – 3 предложение 2 вар – 4 предложение

У.250 образец

  • 1. и ; , и
  • 1 вар – 3 предложение
  • 2 вар – 4 предложение
3. , ; и , и 4 . и , ,  , ,  ,
  • 3. , ; и , и
  • 4 . и , ,

, ,

,

Составьте схемы предложений, расставив знаки препинания 1. Звони ни днем а вечером. 2. На дворе была уже осень но погода стояла тихая теплая. 3. Собирай если не марки то значки. 4. Будущее и светло и прекрасно.

Составьте схемы предложений, расставив знаки препинания

1. Звони ни днем а вечером.

2. На дворе была уже осень но погода стояла тихая теплая.

3. Собирай если не марки то значки.

4. Будущее и светло и прекрасно.

Проверяем  Нет ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-5 ошибок – 3  ,  , если , то И , и

Проверяем

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-5 ошибок – 3

  • ,
  • ,
  • если , то
  • И , и
Что узнали сегодня об ОЧП?

Что узнали сегодня об ОЧП?

Домашнее задание: п.186 (Т), у.251 или выписать из «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина 5 предложений с ОЧП, построить их схемы.

Домашнее задание:

  • п.186 (Т),
  • у.251 или выписать из «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина 5 предложений с ОЧП, построить их схемы.
1 в: 2 в:

1 в:

2 в: