«КВАДРАТНЫЙ
КОРЕНЬ»
8 класс
Подготовила и провела
Учитель математики
МБОУ – Шатиловский лицей
Боровлёва Е.А.
Цель мероприятия:
проверка теоретических и практических
знаний по теме «Квадратный корень»;
ознакомление учащихся с историческим
материалом;
активизация учащихся;
развитие их познавательной активности,
интереса к предмету.
Оборудование:
карточки – задания для капитанов
«Найди ошибку»;
карточки математического лото;
математические кроссворды;
задания для болельщиков.
В игре принимают участие две команды 8 класса: команда «Корень» и команда «Радикал». Между конкурсами команд проводятся конкурсы с болельщиками. Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики.
Девиз игры:
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
План проведения КВН.
Вступительное слово учителя.
Дорогие гости и участники КВН! Я хочу задать вопрос учащимся 8 класса. Скажите, какую тему мы изучаем сейчас по алгебре? Правильно, тему «Квадратный корень». А сегодня мы проведём игру – КВН по этой теме. И пройдёт она под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!». Математику недаром называют «гимнастикой ума», ведь она развивает мышление, внимание, тренирует мозг. Это чудесная, не сухая наука. Я хочу, чтобы вы убедились, что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН. На нашей игре присутствуют члены жюри (представление членов жюри) и две команды «Корень» и «Радикал»
Приветствие команд.
Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.
(Команды приветствуют друг друга, зрителей)
Приветствие команды «Радикал»
Математику учить, что по бурному морю плыть:
Коль не знаешь, как грести, то тебе не вылезти!
Вот команда «Корень» к нам пришла,
Мы желаем ей добра.
И приветствуем мы их
Как соперников своих!
Ну а почтеннейшему нашему жюри
Справедливого решения желаем мы.
Ставьте «пять» вы дружно, вместе
Тем, кто удостоен этой чести.
А ещё желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нём участие принять
И команды поддержать!
Приветствие команды «Корень»
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
И пусть кризисы вокруг.
Будем мы учиться, друг,
И станет шире знаний наших круг!
Мы приветствуем своих гостей,
Мы приветствуем учителей,
И, конечно, же жюри,
Справедливо чтобы они оценки ставить
Нам сейчас могли!
И, конечно, «Радикал», привет!
Будем мы сражаться - спору нет.
А наш лицей дорогой яркою звездой
Светить нам будет много – много лет!
Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!
Разминка команд. (Задаются теоретические вопросы командам. За каждый правильный вопрос – 1 балл)
Вопросы команде «Радикал»
Дайте определение арифметического квадратного корня.
Какова область определения функции у =
?
Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
Чему равен
?
На примере 3
покажите, как можно внести множитель под знак корня.
Вопросы команде «Корень»
Сколько корней имеет уравнение х² = а?
При каких значениях а выражение
имеет смысл?
Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
Чему равен (
)² ?
На примере выражения
покажите, как можно вынести множитель из – под знака корня?
4.
Конкурс капитанов (задания выполняются на месте по карточкам «Найди ошибку»). Команда «Корень»
1.
= 1
2. ⅓
3. – 6
4. 5
5. если у
Команда «Радикал»
1.
2. ½
3. -7
4. 2
7
5. если х
Одновременно проводится конкурс команд.
5.Эстафета «Определить неизвестный множитель» (На доске записаны примеры. Поочередно члены команд выполняют задания. Если задание выполнено неверно, то исправить его может следующий участник)
Команда «Корень»
7 ∙ = 0,7
7 ∙ = 7,7
– 7 ∙ = 49
1 ∕ 7 ∙ = 1
∙ = 7
2
∙ = 28
(
- 1) ( )=6
Команда «Радикал»
1. 8 ∙ = 0,8
2. 8 ∙ = 8,8
3. - 8 ∙ = 64
4. ⅛ ∙ = 1
5. ∙ = 8
6. 2 ∙ = 32
7.( - 1) ( )=7
Каждое задание оценивается в 1 балл. После конкурсов капитанов и эстафеты обе команды работают с карточками математического лото.
6.Математическое лото. Командам даются по три карточке, на каждой из которых написаны по четыре задания и карточки маленького размера, на которых написаны ответы к заданиям. Необходимо решить примеры и накрыть соответствующими ответами, причём по три ответа даны лишние.
Лишние карточки команды «Корень»: ⅓ ; ;
Лишние карточки команды «Радикал»: 1∕4; .
7.Конкурс болельщиков: «Кто больше?» Пока команды решают проводится конкурс среди болельщиков. Назвать как можно больше математических терминов.
8. Домашнее задание. Учащиеся к КВН готовили исторические справки по теме. Команда «Корень» «Извлечение квадратного корня из положительного числа», команда «Радикал» «О знаке корня»
9. Занимательная страница. Команды решают математические кроссворды. Болельщики отвечают на весёлые вопросы, решают математические ребусы, заранее развешанные по залу.
10. Весёлый счет. Игра на внимание. Необходимо отыскать по таблице числа по порядку. Побеждает та команда, которая меньше займёт времени.
11. Подведение итогов КВН. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.