СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок повторения по теме «План и карта». Вариант №2

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс

Урок повторения по теме «План и карта». Вариант №2

I. Выберите правильный ответ

1. Азимут- это:

а) угол между направлением на юг и на любой  объект по ходу часовой стрелки;

б) угол между направлением на север и на любой объект по ходу часовой стрелки;  

в) угол между направлением на восток и на любой  объект по ходу часовой стрелки.

 

2. Уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли или большого участка ее поверхности на плоскости с помощью условных знаков – это:

а) план местности;       б) географическая карта;        в) аэрофотоснимок.

 

 3. Превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой -это:

а) абсолютная высота;          б)  высота местности;         в) относительная высота.

 

4. Масштаб, записанный в виде выражения 1: 3000, называется:

а) именованный;

б) численный;

в) линейный.

 

 5. От нулевого меридиана отсчитывается:

а) северная и южная широта;

б) западная и восточная широта;

в) западная и восточная долгота;

г) северная и южная долгота.

 

6.  Географическая широта бывает:

а) северной и южной;

б) южной и восточной;

в) северной и западной;

г) западной и восточной;

 

II. Установите соответствие:

№1

  1. Крупномасштабные карты                         А). от  1: 200 000
  2. Среднемасштабные карты                          Б). от   1: 1000 000
  3. Мелкомасштабные карты                           В). от  1: 10 000

№2

  1. Северный полярный круг                           А)  23, 50ю. ш.
  2. Южный тропик                                           Б)  900 с.ш.
  3. Северный полюс                                         В)  66, 50 с. ш.

 

III Практические задания

№1. Определить объект:  350 с.ш. и 1390 в.д.

№2. Определить координаты  г. Канберра

№3.  Определите расстояния от Москвы  до Архангельска.

№4. Определите,  в какой стороне горизонта находится   Москва относительно Рима.