СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "От чего зависит климат на Земле?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый крок познания мира в 3 классе, в контексте сквозной темы "Живая природа"

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "От чего зависит климат на Земле?"»

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 1.

Предмет: Познание мира

Урок: 1

Школа:


Дата:


ФИО учителя:


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Живая природа».

Тема урока:

От чего зависит климат на Земле?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.2.2.1 определять характеристики основных типов климата на Земле;

3.2.3.1 анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)

Цели урока:

Повторение изученного материала.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.


Создание положительного эмоционального настроя:

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать

- Бодрячок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.



(К) Актуализация знаний. Целепологание.

-Разгадай ребус:

(К) Формулирование темы и цели урока.

- Разнообразна и удивительна наша планета - Сегодня на уроке мы будем продолжать постигать тайны нашего общего дома – замечательной планеты Земля.

(Проблемная ситуация).

Дима с папой собираются на Северный полюс, а Маша с мамой на Южный. Помогите собрать вещи в дорогу. (дети в парах работают по карточке , вещи: сандалии, шуба, шляпа, варежки, шапка, шорты, майка, валенки, зонтик от солнца)

-Что выбрали для поездки на Северный полюс? Почему? (На Северном полюсе холодно)

-Что выбрали для поездки на Южный полюс? (На Южном полюсе тепло-житейские представления).

Предъявление научного факта (слайды )

Побуждение к осознанию противоречия

-Что вы думали сначала?

Побуждение к проблеме

-А что оказывается на самом деле? Какой же возникает вопрос?

- Как будем искать ответ на наши вопросы?


(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Во втором классе ты узнал, что погода – это состояние воздуха в данное время в данной местности. В значительной степени погода зависит от времени года и природных условий. Например, на Крайнем Севере зима суровая, лето холодное. В пустыне всегда – и зимой, и летом – высокая температура. Такая характерная (регулярно повторяющаяся) смена погодных условий в течение года называется

климатом. Исследователи доказали, что на нашей планете есть несколько климатических поясов. Каждый из них

характеризуется своим рельефом поверхности земли, типом погоды, растительным и животным миром.


Опорные слова к теме урока. (основные понятие на уроке)

КЛИМАТ

ПОГОДА

ВОЗДУХ

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС

ПОЛЯРНЫЙ

УМЕРЕННЫЙ
ТРОПИКИ

(учитель дает 1 минуту на запоминание, затем закрывает слова, дети пишут по памяти. Проверка, дети проговариваю слова)


(И) Исследуй

Внимательно рассмотри карту Земли. Изучи климатические пояса. Объясни, почему климатические зоны называют

(П) Работа в парах.

Что такое полюс?

Какие полюсы есть у Земли?

Покажи Северный и Южный полюсы Земли.

(К) Работа с учебником.

Полярный климат характерен для Северного и Южного полюсов. Здесь лето короткое, а в местах, близких к полюсам, вечная мерзлота.

Расскажи, что ты знаешь о растениях и животных полярного

пояса.

Умеренный пояс распространён на всей территории Казахстана и отличается сложным климатом. Тут и леса, и степи, и горы, и равнины. В поясе умеренного климата очень богатый животный мир.

(К) Физминутка

Первичное закрепление с проговариванием.


(Г) Работа в группах.

Группа 1.

Рассмотри картинки. Какие растения и животные встречаются в умеренном климатическом поясе? Что ты знаешь о них?

Группа 2. -Что такое экватор, тропики?




Особенности тропического и экваториального климата – тёплая зима, жаркое лето. Количество осадков зависит от удалённости от морей и океанов. Растения и животные этого климатического пояса приспособились к природным условиям.

Группа 3.

На карте исследуйте и определите климат нашего края.

Защита своих работ.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.



Обобщение

-назовите по памяти опорные слова.

-дайте характеристику определениям.



Ответ на вопросы по теме (да-нет)

1.Погода - это состояние воздуха, в данное время и в данной местности?

2.Погода зависит от времени года и погодных условий?

3. На крайнем Севере зима теплая, а лето- холодное?

4. Регулярно повторяющаяся смена погодных условий называется - климат?

5. На планете два климатических пояса?

6. На карте желтым цветом обозначен умеренный климат?

7. Полярный климат характерен для Северного и Южного полюсов?

8. Белый медведь живет на Южном Полюсе?

9. Тропическому климату характерна -теплая зима, жаркое лето?

10.Белка и волк обитают в умеренном климате?






Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы







Работа в пара.











Просмотр видеоролика


























Работа с опорными словами.












Работают в парах






















Повторяют движения за учителем











Работают в группах







Работают самостоятельно, выполняют проверку


ФО












ФО
















ФО







ФО






























ФО





























ФО

Иллюстрации

«Крайний Север»,

«Тропики».






Приложение 1












https://youtu.be/zLt2iRSPBsk








Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература














3. Конец урока.


7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.















































Приложение 1.