СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира " Растения и животные луга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  входит в раздел "Растения и животные Казахстана". В ходе работы на этом уроке учащиеся узнают о том, какие растения и животные преобладают здесь, как условия их жизни влияют на их особенности. Активные методы, используемые на уроке способствуют развитию познавательных интересов обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Растения и животные луга»

УРОК: Познание мира

Школа:КГУ «Гимназия №2»

Дата:08.12.2017год

ФИО: Гриценко Г. В.

КЛАСС: 4

Количество присутству- ющих:22

Количество отсутствующих:2

Цели обучения, которым посвящен урок:

  • 1). Дать представление обучающимся о луге, как о среде обитания животных и растений, познакомить с особенностями животных и растений луга.

Развитие навыков:

1. Понимание содержания информации при самостоятельной работе с информацией

2.Формулирование вопросов и ответов, составление «толстых и тонких вопросов»

3.развитие познавательной активности, умение анализировать и отбирать информацию.





Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Рассказать, что такое луг, определить и перечислить особенности растений и животных луга.

Большинство учащихся смогут:

Запомнить и перечислить представителей растительного и животного мира луга, составить вопросы по изученной теме «Воздух, погода, климат»

Некоторые учащиеся смогут:

Собирать и систематизировать информацию по новой теме (составить кластер по теме)


Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Луг, среда обитания

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; сотрудничество.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: русский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Материал прошедших уроков

Воздух, погода, прогноз погоды, среда обитания.

Временное планиро- вание


Планируемые мероприятия


Ресурсы

  1. Начало урока


10мин




1.Позитивный настрой. АМО «Подари улыбку товарищу»


2. Просмотр видео по изученной теме «Воздух, погода, прогноз погоды». Цель: подготовка к ВОУД.

АМО « Толстые и тонкие вопросы»

-Просмотрите видео и составьте по 2 «толстых и тонких» вопроса.


3. АМО «Карусель» (учащиеся по кругу задают вопросы группам), выбираются самые интересные вопросы.


2. Мотивация к изучению нового материала.

Цель:Вызвать интерес учащихся к новому материалу.

Загадка. Луг.


Проблемный вопрос: - Могут ли медведи жить на лугу?

Цель:Вызвать интерес учащихся к новому материалу.



https://bilimland.kz/ru/home

  1. Основная часть урока

12 мин




5минут




13 минут

1.Самостоятельная работа с учебником. Чтение с пометами. Стратегия «Знал, узнал, интересно»

(учащиеся читают текст, выбирают растения и животных лугов, выписывают их названия в тетрадь, находят особенности животных и растений луга зачитывают в парах, группах). Работа в «домашних» группах.

Защищают свои выводы.


2. Просмотр видео (сайт «Bilimland»)

(учащиеся просматривают видео и дополняют сведения учебника в тетради, делятся с классом)


3.Творческая работа, дифференцированная:

* Работа в «Рабочей тетради по познанию мира» с. 26.

(заполняют кроссворд).

** Составляют «Цепочку питания»

*** Составляют кластер «Растения и животные луга, их особенности»

Защита работ.


Учебник с. 65 -68







https://bilimland.kz/ru/homelesson=13871

  1. Конец урока

3 минуты




















2 минуты

  1. Оценивание.

1.Ответ на проблемный вопрос в начале урока: - Может ли медведь жить на лугу?

2.Тест (обратная связь, буквы на карточках)

  1. луг– это …

А) участок земли, на котором произростают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Растения луга- это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек,

Б) борец , клевер, тимофеевка луговая

В) саксаул, лютик, герань луговая.

3) Животные луга- это…

А) верблюд, барс, крот и т.д.


Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

(взаимопроверка: за правильный ответ 1 балл)

-Посчитайте баллы.

От 8 – до 10 и выше –« 5»

От 6 – до 8 – « 4»

От 4 – до 6 – «3»

  1. Рефлексия «Дерево знаний»

  2. Д/з стр. 65 -68

1. всем: прочитать;

2. по выбору:

* найти дополнительные сведения об 1 животном или растении луга, рассказать о нем;

** составить цепочку питания,

*** составить тест по теме из 3 – 5 вопросов.




Тест

https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13871

Анализ и оценивания практики


1.Проведение позитивного настроя в начале урока «Подари улыбку» способствовало созданию позитивного настроения.

2. Использование видеофрагментов с сайта «Bilimland» в начале урока для составления вопросов по изученному материалу с целью подготовки к ВОУД, в основной части урока для закрепления знаний обучающихся по теме урока способствовало развитию познавательных интересов детей, умению работать с источниками информации, отбирать нужное, визуализировать процесс обучения.

3. Обучение построено в соответствии с поставленными целями урока, с учетом уровня развития обучающихся класса, в течение работы обучающимся предлагался выбор заданий.

4. Для лучшего усвоения знаний и достижения результатов обучающимся предоставлялась обратная связь: защита творческих работ, «Сигналы светофора – буквы» для проверки знаний по новой теме на уровне знания и понимания.

5. Использование стратегий критического мышления и АМО способствовало развивать уровни мышления более высокого порядка у большинства обучающихся.

6. Оценивание знаний на уровне «Знания и понимания» в конце урока (тест) показало усвоение основных понятий всеми детьми, а творческие работы по новому материалу показало умение отбирать и систематизировать учебный материал, работать с источниками: учебником, видео.

7. Рефлексия показала, что обучающиеся осознано оценивают свои успехи. Не все учащиеся поставили стикер на 3 ступень и по желанию (среди них оказался ученик А , В, С) смогли объяснить свою позицию.



Изменения к последующим занятиям


1.Более тщательно рассчитывать время на выполнение заданий.

2. Для учащихся группы А планировать работу с дополнительными источниками по теме.