УРОК: Познание мира | Школа:КГУ «Гимназия №2» |
Дата:08.12.2017год | ФИО: Гриценко Г. В. |
КЛАСС: 4 | Количество присутству- ющих:22 | Количество отсутствующих:2 |
Цели обучения, которым посвящен урок: | |
Развитие навыков: | 1. Понимание содержания информации при самостоятельной работе с информацией 2.Формулирование вопросов и ответов, составление «толстых и тонких вопросов» 3.развитие познавательной активности, умение анализировать и отбирать информацию. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Рассказать, что такое луг, определить и перечислить особенности растений и животных луга. Большинство учащихся смогут: Запомнить и перечислить представителей растительного и животного мира луга, составить вопросы по изученной теме «Воздух, погода, климат» Некоторые учащиеся смогут: Собирать и систематизировать информацию по новой теме (составить кластер по теме) |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Луг, среда обитания Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; сотрудничество. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русский язык |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Материал прошедших уроков | Воздух, погода, прогноз погоды, среда обитания. |
Временное планиро- вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
Начало урока 10мин | 1.Позитивный настрой. АМО «Подари улыбку товарищу» 2. Просмотр видео по изученной теме «Воздух, погода, прогноз погоды». Цель: подготовка к ВОУД. АМО « Толстые и тонкие вопросы» -Просмотрите видео и составьте по 2 «толстых и тонких» вопроса. 3. АМО «Карусель» (учащиеся по кругу задают вопросы группам), выбираются самые интересные вопросы. 2. Мотивация к изучению нового материала. Цель:Вызвать интерес учащихся к новому материалу. Загадка. Луг. Проблемный вопрос: - Могут ли медведи жить на лугу? Цель:Вызвать интерес учащихся к новому материалу. | https://bilimland.kz/ru/home |
Основная часть урока 12 мин 5минут 13 минут | 1.Самостоятельная работа с учебником. Чтение с пометами. Стратегия «Знал, узнал, интересно» (учащиеся читают текст, выбирают растения и животных лугов, выписывают их названия в тетрадь, находят особенности животных и растений луга зачитывают в парах, группах). Работа в «домашних» группах. Защищают свои выводы. 2. Просмотр видео (сайт «Bilimland») (учащиеся просматривают видео и дополняют сведения учебника в тетради, делятся с классом) 3.Творческая работа, дифференцированная: * Работа в «Рабочей тетради по познанию мира» с. 26. (заполняют кроссворд). ** Составляют «Цепочку питания» *** Составляют кластер «Растения и животные луга, их особенности» Защита работ. | Учебник с. 65 -68 https://bilimland.kz/ru/homelesson=13871 |
Конец урока 3 минуты 2 минуты | Оценивание. 1.Ответ на проблемный вопрос в начале урока: - Может ли медведь жить на лугу? 2.Тест (обратная связь, буквы на карточках) луг– это … А) участок земли, на котором произростают влаголюбивые, травянистые растения. Б) это открытое пространство, покрытое травами. В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие. 2) Растения луга- это… А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) борец , клевер, тимофеевка луговая В) саксаул, лютик, герань луговая. 3) Животные луга- это… А) верблюд, барс, крот и т.д. Б) сайгак, волк, суслик В) кузнечик, жаворонок, пчела (взаимопроверка: за правильный ответ 1 балл) -Посчитайте баллы. От 8 – до 10 и выше –« 5» От 6 – до 8 – « 4» От 4 – до 6 – «3» Рефлексия «Дерево знаний» Д/з стр. 65 -68 1. всем: прочитать; 2. по выбору: * найти дополнительные сведения об 1 животном или растении луга, рассказать о нем; ** составить цепочку питания, *** составить тест по теме из 3 – 5 вопросов. | Тест https://bilimland.kz/ru/home#lesson=13871 |
Анализ и оценивания практики | 1.Проведение позитивного настроя в начале урока «Подари улыбку» способствовало созданию позитивного настроения. 2. Использование видеофрагментов с сайта «Bilimland» в начале урока для составления вопросов по изученному материалу с целью подготовки к ВОУД, в основной части урока для закрепления знаний обучающихся по теме урока способствовало развитию познавательных интересов детей, умению работать с источниками информации, отбирать нужное, визуализировать процесс обучения. 3. Обучение построено в соответствии с поставленными целями урока, с учетом уровня развития обучающихся класса, в течение работы обучающимся предлагался выбор заданий. 4. Для лучшего усвоения знаний и достижения результатов обучающимся предоставлялась обратная связь: защита творческих работ, «Сигналы светофора – буквы» для проверки знаний по новой теме на уровне знания и понимания. 5. Использование стратегий критического мышления и АМО способствовало развивать уровни мышления более высокого порядка у большинства обучающихся. 6. Оценивание знаний на уровне «Знания и понимания» в конце урока (тест) показало усвоение основных понятий всеми детьми, а творческие работы по новому материалу показало умение отбирать и систематизировать учебный материал, работать с источниками: учебником, видео. 7. Рефлексия показала, что обучающиеся осознано оценивают свои успехи. Не все учащиеся поставили стикер на 3 ступень и по желанию (среди них оказался ученик А , В, С) смогли объяснить свою позицию. | |
Изменения к последующим занятиям | 1.Более тщательно рассчитывать время на выполнение заданий. 2. Для учащихся группы А планировать работу с дополнительными источниками по теме. | |