I. Мотивационный этап | | Тренинг «Мне нравится...» Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Проверка д/з «Знаешь сам – расскажи другому» Цель: вспомнить домашний материал, учиться пересказывать Актуализация знаний 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? 3. Почему лягушек называют земноводными? 4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры?
Сообщение темы урока: – Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных, а кто относится к этим группам, вы узнаете, если отгадаете загадки. «У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбы) - А какая ещё группа животных может жить в воде? Постановка целей и определение темы урока. | Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. Пересказ в парах (млекопитающие) (птицы) (могут жить и в воде и на суше) (пресмыкающиеся) (рыбы) Высказывания детей | Взаимооценивание самооценка Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | | Изучение нового материала. С. 129-131 № | Название группы животных | названия животных | строение | польза | вред | животные, занесённые в Красную книгу | 1 | Рыбы | | | | | | 2 | Земноводные | | | | | | | Работа в группах. Каждая группа работает над своей группой животных, заполняя таблицу Причём, каждый член группы выбирает себе графу и заполняет её. Если такой информации нет в учебнике, он ищет её на доске, где учитель заранее подготовил недостающий материал. Затем рассказывает свою информацию группе, они заполняют таблицу. После этого, ученики расходятся в дочерние группы и рассказывают свою информацию. | «Словесная оценка» Техника «20 секунд». Взаимооценивание. | |
III. Рефлексия. | стикеры | Тест. Тест. 1. К какому классу относится лягушка? а) класс рыб б) класс земноводных 2.Какое животное относится к земноводным? а)Ящерица б)жаба в)носорог г)сазан 3. Чем покрыто тело у земноводных? а) перьями б) голой кожей в) шерстью 4. К какому классу относится осётр? а) к классу млекопитающих б) к классу рыб в) к классу земноводных 5. К какому классу относится саламандра? а) к классу млекопитающих б) к классу рыб в) к классу земноводных 6. Установи соответствие. а) земноводные жаба тритон карась б) рыбы карп саламандра осетр 7. Установи соответствия Рулит и удерживает равновесие | хвоста | Рыба движется вперёд с помощью … | плавниками | Рыба дышит | боковая линия | Позволяет плавать на любой глубине | жабрами | Орган чувств | плавательный пузырь | 8.Чем полезны земноводные? 9. Какую пользу приносят рыбы? Д/з С.129-132, пересказ по таблице | Индивидуально Высказывания детей ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/30/s_592cd5fde629a/635697_1.jpeg) | «Словесная оценка» | |