| Актуализация опорных знаний | | Вводная беседа о факторах, формирующих климат любой территории, определение основных климатических показателей | Вспоминают основные понятия, вычерчивают схему «Климатообразующие факторы» | 7 |
| Усвоение новых знаний и способов действия | Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности (рес1) «Солнечная радиация»(рес.2) Формирование климатов России /интерактивная карта/ ( рес 3) Демонстрация ресурса1(блог 2) Физкультминутка Воздушные массы и климат (рес.4) Циркуляция ВМ (рес.5) Воздушные массы и климат (рес.4) Зависимость климата от циркуляции атмосферы (рес.6) | Влияние географической широты на климат , понятие солнечной радиации, демонстрация модели Как от широты места изменяется угол падения солнечных лучей и продолжительность освещенности территории России? Выполните работу с моделью «Волшебный купол» Свой ответ поясните схемой. Посмотрев фильм, ответьте на вопросы. Что такое солнечная радиация? Виды солнечной радиации. Влияние на климат солнечной радиации Задание учащимся (показывает по карте) Проследите изменение среднемесячных температур по территории России .Какие особенности вы заметили? Существует закономерность изменения температур в течении года? Почему? Какие месяцы являются самыми холодными, теплыми на территории России. Какие районы самые холодные, теплые7 Проследите изменения среднемесячных показателей осадков по территории России. Какую закономерность в изменении количества осадков на территории России вы заметили? Какие факторы повлияли на изменение количества осадков? Какие районы характеризуются наибольшим, наименьшим количеством осадков? На основании интерактивного изображения климатических карт определите факторы, которые оказали воздействие на формирование климата России Проверьте правильность выбранных вами факторов . Объясните влияние этих факторов на климат Росси в зимний и летний период Какие ВМ господствуют на территории России? Какие ВМ оказывают наибольшее воздействие на климат России? Перечислите свойства ВМ Назовите особенности циркуляции ВМ над территорией Россией летом и зимой .Назовите причины. Ответ поясните схемой. Какой перенос ВМ характерен для умеренных широт? Как оказывает воздействие западный перенос ВМ на территории России? Какие изменения происходят с УВМ под воздействием подстилающей поверхности? Объяснение трансформации ВМ Сформулируйте зависимость климата от свойств подстилающей поверхности Результаты оформите в виде таблицы. (демонстрация слайдов ) | Делают вывод о притоке солнечной радиации на разных широтах в разные сезоны вычерчивают схему « Просмотр фильма, запись понятий в тетрадь Отвечают на вопросы работая в парах, и у доски с интерактивной картой. Самостоятельно выполняют задания в парах Работа с таблицей «Типы и свойства ВМ» Анализируют, делают выводы , вычерчивают схему. Перемещая курсор по карте и сверяясь с таблицей определяют как по мере движения меняются названия ВМ Смотрят на экран, отвечают на вопрос. Вычерчивают таблицу. | |
| Этап закрепления новых знаний | Тренажер (рес 7) | Сделайте вывод о факторах, формирующих климат России Проверьте свои знания с помощью тренажера | Используя полученные знания , формулируют выводы по теме. Выполняют работу на тренажерах | 10 |