СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум на тему: "Правописание наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана для учителя русского языка и может помочь ему при обобщении материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум на тему: "Правописание наречий"»

Урок-практикум: Правописание наречий



Цели:

1. Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Наречие»

2. Проведение диагностики усвоения темы.

3. Развитие интереса к урокам русского языка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение и закрепление.

1) Синтаксический разбор предложения:

Растущие на поляне цветы нежно благоухали.



2) Распределите все наречия в 2 столбика.

(не)лепо, (не)искренне

(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,

(не)по-товарищески, (не)аккуратно,

(не)далеко, (не)громко, а тихо;

(не)высоко, далеко (не)ласково.



- Какова тема нашего урока? Какие цели поставим для себя?



3) Запись под диктовку

Записать слова, определить от какого слова образовано наречие, выделить суффиксы.

Торжественно, туманно, выразительно, ветрено, радостно, бесследно, увлеченно, искусственно, испуганно, задорно, самостоятельно, прекрасно.

- Каким правилом необходимо было воспользоваться, чтобы верно записать данные слова?



4) Найдите строчки, в которых все слова пишутся с двумя «н» (слайд 3), объясните правописание наречий.

1) интерес…о, искус…о, груст…о

2) мужестве….о, умышле…..о, испуга…..о

3) вниматель…о, присталь…о, дружелюб…о

4) рассея….о, разочарова..…о, торжестве.…о



5) Вставьте пропущенные буквы.

Справ.., досух.., влев.., издавн.., докрасн.., направ.., изредк.., насух.., добел.., запрост.., засветл.., затемн.., слев.., накрепк.., замертв.., снов.., задолг.., издалек.., сначал…

С двумя наречиями составьте предложения.

6) Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис.

На русском языке – по-русски

В первую очередь – во-первых

Совсем немного – чуть-чуть

Неожиданно – нежданно-негаданно

Очень давно - давным-давно

Сделать так, как хочу я – по-моему

7) Творческая работа. До данному началу составить текст, используя наречия.

Утро начиналось. День обещал быть чудесным…

V. Итог. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что вы повторили? Что показалось самым сложным?

VI. Домашнее задание (по выбору): 1) Составить словарный диктант на тему «Правописание наречий»;

2) Кроссворд на тему «Наречие»