Просмотр содержимого документа
«Урок практикум на уроках биологии в 5 -ом классе,УМК Пасечник,ФГОС»
Урок-практикум по биологии на тему «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ И ДРОЖЖИ»
Подготовила:
учитель биологии и химии
МБОУ шк.148
Шарлаева Ирина Николаевна
г.Самара ,2019 год
ЦЕЛЬ : познакомить учащихся с особенностями строения мукора и дрожжей
ЗАДАЧИ
УУД
Выяснить особенности строения
Развивать умения
наблюдать под микроскопом
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Решаемые учебные проблемы : развитие навыков самостоятельности и саморазвития
ТЕХНОЛОГИИ
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИ
ДРОЖЖИ
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ УРОКА
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1 .Грибы принято выделять в
отдельное царство
2 .Грибы размножаются семенами
3.Симбиоз-вредное влияние грибов
на корни деревьев
4 .Грибы относятся к царству рас-
тения
5. Грибы играют только положи-
тельную роль в природе и жизни
человека
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Выполнение лабораторной работы
1 .Рассмотрите мукор под микроскопом
2 .Найдите грибницу и «головки» -плодовые тела со спорами
3.На препарат мукора нанесите
каплю воды и наблюдайте
4.Зарисуйте,подпишите
названия составных
частей мукора.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА
Открытие нового знания-реализация плана
В 1920 году журнал
«ТАЙМ» назвал
Флеминга одним
из 100 людей
XX века
Создание проблемной ситуации
Включение нового знания в систему знаний
КЕЙС – Технология
Вопросы кейса:
1.Какие грибы по способу питания вы знаете?
2 .Назовите представителей плесневых грибов?
3.Какое строение имеют плесневые грибы?
4.Каким способом плесневые грибы размножаются?
5.Для чего используются плесневые грибы и дрожжи?
РЕФЛЕКСИЯ и ОЦЕНИВАНИЕ
Сегодня я узнал ….
Было интересно … Было трудно …
Данный материал пригодится мне в жизни …
Я работал
на уроке …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ