СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по истории России (тема "Культура России второй половины XIX века)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум, в ходе которого дети работают в парах с предоставленными им материалами и забполняют рабочие листы

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по истории России (тема "Культура России второй половины XIX века)»

Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.

(урок-практикум)

Предположите, какие исторические события могли повлиять на культуру империи во второй половине XIX века?

_________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что изменилось в просвещении во второй половине XIX века? Запишите 10 тезисов.

______

Заполните таблицу «Достижения российской науки».

Фамилия ученого

Достижение





















Дайте собственную оценку достижениям российских ученых.

___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая наука развивалась активнее всего и почему?

____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажите подробно об одной из экспедиций (на выбор).

_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпишите портреты писателей. (справа напротив портрета)



Какие направления в литературе были распространены? В чем суть этих направлений?

__________________________________________

Какова роль православия в литературе второй половины XIX века?

__________________________

Как развивалась литература народов России? Запишите общие тенденции.

__________ ___________________

Изменился ли процесс развития художественной культуры народов России? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?



Что такое «Товарищество передвижных художественных выставок»? Как оно возникло? Кто входил? В чем ценность для развития художественной культуры?

Заполните таблицу «Основные жанры живописи».

Жанр

Особенности

Представители

Примеры работ

Критический реализм




Пейзаж




Исторические сюжеты




Народные сказания






На отдельном листе формата А3-А4 (на выбор) создайте коллаж «Живопись второй половины XIX века».

Назовите особенности развития русской скульптуры изучаемого периода.

Заполните таблицу «Архитектура второй половины XIX века».

Направление



Основные черты



Архитекторы



Примеры





Запишите 15 тезисов о развитии русской музыки в изучаемый период.

Какие причины способствовали усилению роли театра в общественной жизни?



Какое значение имело сохранение и развитие традиционных художественных промыслов?



Выберите одного художника/архитектора/композитора и подготовьте сообщение о нем, используя изобразительные материалы. Текст сообщения оформляйте ниже, изобразительные материалы – в виде электронного или печатного приложения.

В конце сообщения обоснуйте свой выбор личности.

Тема №5. Повседневная жизнь разных слоев населения.

Составьте рассказ о жизни представителя какого-либо слоя общества.

Вы должны упомянуть об изменениях быта, внешнем облике, занятиях, формах проведения досуга. Ваш рассказ должен четко передавать социальную принадлежность.



Тема №6. Итоговое обобщение и подготовка к итоговому заданию.

Ответьте на вопросы модуля.

Фактический: в чем причины расцвета российской культуры во второй половине XIX века?

Концептуальный: почему одни памятники эпохи выходят за рамки культуры, а другие – остаются в «своем времени»?

Дискуссионный: влияние государства на развитие культуры – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.