Культурное пространство Российской империи во второй половине XIX в.
(урок-практикум)
Предположите, какие исторические события могли повлиять на культуру империи во второй половине XIX века?
_________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что изменилось в просвещении во второй половине XIX века? Запишите 10 тезисов.
______
Заполните таблицу «Достижения российской науки».
Фамилия ученого | Достижение |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дайте собственную оценку достижениям российских ученых.
___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая наука развивалась активнее всего и почему?
____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите подробно об одной из экспедиций (на выбор).
_______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпишите портреты писателей. (справа напротив портрета)
Какие направления в литературе были распространены? В чем суть этих направлений?
__________________________________________
Какова роль православия в литературе второй половины XIX века?
__________________________
Как развивалась литература народов России? Запишите общие тенденции.
__________ ___________________
Изменился ли процесс развития художественной культуры народов России? Если да, то каким образом? Если нет, то почему?
Что такое «Товарищество передвижных художественных выставок»? Как оно возникло? Кто входил? В чем ценность для развития художественной культуры?
Заполните таблицу «Основные жанры живописи».
Жанр | Особенности | Представители | Примеры работ |
Критический реализм | | | |
Пейзаж | | | |
Исторические сюжеты | | | |
Народные сказания | | | |
На отдельном листе формата А3-А4 (на выбор) создайте коллаж «Живопись второй половины XIX века».
Назовите особенности развития русской скульптуры изучаемого периода.
Заполните таблицу «Архитектура второй половины XIX века».
Направление | | |
Основные черты | | |
Архитекторы | | |
Примеры | | |
Запишите 15 тезисов о развитии русской музыки в изучаемый период.
Какие причины способствовали усилению роли театра в общественной жизни?
Какое значение имело сохранение и развитие традиционных художественных промыслов?
Выберите одного художника/архитектора/композитора и подготовьте сообщение о нем, используя изобразительные материалы. Текст сообщения оформляйте ниже, изобразительные материалы – в виде электронного или печатного приложения.
В конце сообщения обоснуйте свой выбор личности.
Тема №5. Повседневная жизнь разных слоев населения.
Составьте рассказ о жизни представителя какого-либо слоя общества.
Вы должны упомянуть об изменениях быта, внешнем облике, занятиях, формах проведения досуга. Ваш рассказ должен четко передавать социальную принадлежность.
Тема №6. Итоговое обобщение и подготовка к итоговому заданию.
Ответьте на вопросы модуля.
Фактический: в чем причины расцвета российской культуры во второй половине XIX века? | Концептуальный: почему одни памятники эпохи выходят за рамки культуры, а другие – остаются в «своем времени»? | Дискуссионный: влияние государства на развитие культуры – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения. |
| | |