Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ»
Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ
- Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить знания орфографических, орфоэпических, морфологических норм путем выполнения тренировочных заданий
- развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление
- воспитательные: воспитание чувства патриотизма, доброты, умения сопереживать; способствовать установке учащихся на серьезную работу по подготовке к экзамену
Цель: Повторение и систематизация материала в рамках подготовки к ЕГЭ по заданиям 4, 6, 8,9,11, 12,14, 24,25.
- Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать
- Пол е мический - пол е′ мика
- Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег
- Ра з жег (перед звонким согласным)
- Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
- Знаком и шься(II спр.)
- Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
- Серебр ян ая медаль (прил.)
- (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
- На не высоком холме (= низком)
Орфографическая разминка
- Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята
Орфоэпическая минутка
- Кварт а л, крас и вейший, св ё кла, зак у порить, катал о г, бал у я, газопров о д, догов о р, созвон и мся, т о рты, одолж и т, осв е домишься, ободр и шься, вруч и т, снят а
Самопроверка
- Директоры школ, обеих сестёр, семидесятью процентами, белого тюля, красивше, поезжай вперед, чудеснейшим образом, пара сапогов, душистого шампуня, молодые бухгалтера
Лови ошибку
- Директоры школ – директор а школ,
- семидесятью процентами – сем ью десят ью процентами,
- красивше -краси′в ее ,
- пара сапогов- пара сапог ,
- молодые бухгалтера – молодые бухгалтер ы
Самопроверка
Метафора
1.Намеренное дробление предложения на значимые части
Сравнение
Анафора
2.Скрытое сравнение
Парцелляция
3. Образное определение
4. Единоначатие
Эпитет
Антитеза
5. Противопоставление
Гипербола
6. Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека
Олицетворение
7. Сопоставление одного предмета с другим
8. Преувеличение
Найдите соответствия. Обсудите.
- Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (Пословица)
- Рассвет рукой прохлады росной/Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)
- О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… (И.С.Тургенев)
- Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. (С.Есенин)
- Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… (Н.А.Некрасов)
Определите средства художественной выразительности
- Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. - антитеза
- Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. - метафора
- О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… - эпитет
- Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. - анафора
- Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… - сравнение
Взаимопроверка
- Правильно ли составлен план сочинения по тексту?
- Проблема.
- Своя позиция.
- Позиция автора.
- Аргумент 1.
- Комментарий.
- Аргумент 2.
- Заключение.
Композиция сочинения
Композиция сочинения-рассуждения:
- Проблема.
- Комментарий.
- Аргумент 1.
- Аргумент 2.
- Позиция автора.
- Своя позиция.
- Заключение.
Проверим себя
Кир Булычёв
( И́горь Все́володович Може́йко: 18.10.1934- 05.09.2003,
Москва ) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед,
фалерист , сценарист . Лауреат
Государственной премии СССР ( 1982 ).
Кир Булычев
- Фалери́стика коллекционирование орденов , медалей , значков , любых нагрудных знаков (в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а также наука, вспомогательная историческая дисциплина , занимающаяся изучением истории этих предметов.
Словарная работа
- 1. Знакомство с текстом.
- 2. Анализ текста:
- - О чем идет речь в тексте?
- - Что хотел сказать автор?
- 3. Теперь мы можем найти и сформулировать проблему.
– Что такое проблема текста?
- Вопрос, который требует исследования
Работа в группе. Анализ текста.
- Сравните формулировки проблем. Укажите номера правильных ответов.
- Правильный ответ:
- 1,2,3,6
- Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось?
Примерная формулировка проблемы
- 1) – Что значит прокомментировать проблему?
- Это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста
- Вы должны показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу
- 2) Прокомментируйте проблему текста по шаблону
Комментарий проблемы
- 1. Что дал вам сегодняшний урок?
- Сегодня я понял(а)…
- Я справился (не справился)....
- У меня получилось
- Мне было (легко) трудно...
- На что мне надо обратить внимание…
- Мне необходимо поработать над...
Рефлексия
- Сформулировать позицию автора, подобрать аргументы в доказательство своей точки зрения и дописать сочинение по тексту Кира Булычева.
Домашнее задание