СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ»

Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ

Урок – практикум по подготовке к ЕГЭ

Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить знания орфографических, орфоэпических, морфологических норм путем выполнения тренировочных заданий развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление воспитательные: воспитание чувства патриотизма, доброты, умения сопереживать; способствовать установке учащихся на серьезную работу по подготовке к экзамену Цель: Повторение и систематизация материала в рамках подготовки к ЕГЭ по заданиям 4, 6, 8,9,11, 12,14, 24,25.
  • Задачи:
  • образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить знания орфографических, орфоэпических, морфологических норм путем выполнения тренировочных заданий
  • развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление
  • воспитательные: воспитание чувства патриотизма, доброты, умения сопереживать; способствовать установке учащихся на серьезную работу по подготовке к экзамену

Цель: Повторение и систематизация материала в рамках подготовки к ЕГЭ по заданиям 4, 6, 8,9,11, 12,14, 24,25.

Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать Пол е мический - пол е′ мика Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег  Ра з жег (перед звонким согласным) Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый  Знаком и шься(II спр.)  Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка  Серебр ян ая медаль (прил.) (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме На не высоком холме (= низком) Орфографическая разминка
  • Разр..слась, пол..мический, приг..рать, предпол...гать
  • Пол е мический - пол е′ мика
  • Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег
  • Ра з жег (перед звонким согласным)
  • Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
  • Знаком и шься(II спр.)
  • Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
  • Серебр ян ая медаль (прил.)
  • (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
  • На не высоком холме (= низком)

Орфографическая разминка

  Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята Орфоэпическая минутка
  • Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята

Орфоэпическая минутка

  Кварт а л, крас и вейший, св ё кла, зак у порить, катал о г, бал у я, газопров о д, догов о р, созвон и мся, т о рты, одолж и т, осв е домишься, ободр и шься, вруч и т, снят а Самопроверка
  • Кварт а л, крас и вейший, св ё кла, зак у порить, катал о г, бал у я, газопров о д, догов о р, созвон и мся, т о рты, одолж и т, осв е домишься, ободр и шься, вруч и т, снят а

Самопроверка

Директоры школ, обеих сестёр, семидесятью процентами, белого тюля, красивше, поезжай вперед, чудеснейшим образом, пара сапогов, душистого шампуня, молодые бухгалтера Лови ошибку
  • Директоры школ, обеих сестёр, семидесятью процентами, белого тюля, красивше, поезжай вперед, чудеснейшим образом, пара сапогов, душистого шампуня, молодые бухгалтера

Лови ошибку

Директоры школ – директор а школ,  семидесятью процентами – сем ью десят ью процентами, красивше -краси′в ее ,   пара сапогов- пара сапог , молодые бухгалтера – молодые бухгалтер ы Самопроверка
  • Директоры школ – директор а школ,
  • семидесятью процентами – сем ью десят ью процентами,
  • красивше -краси′в ее ,

  • пара сапогов- пара сапог ,
  • молодые бухгалтера – молодые бухгалтер ы

Самопроверка

Метафора 1.Намеренное дробление предложения на значимые части Сравнение Анафора 2.Скрытое сравнение Парцелляция 3. Образное определение 4. Единоначатие Эпитет Антитеза 5. Противопоставление Гипербола 6. Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека Олицетворение 7. Сопоставление одного предмета с другим 8. Преувеличение Найдите соответствия. Обсудите.

Метафора

1.Намеренное дробление предложения на значимые части

Сравнение

Анафора

2.Скрытое сравнение

Парцелляция

3. Образное определение

4. Единоначатие

Эпитет

Антитеза

5. Противопоставление

Гипербола

6. Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека

Олицетворение

7. Сопоставление одного предмета с другим

8. Преувеличение

Найдите соответствия. Обсудите.

Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (Пословица) Рассвет рукой прохлады росной/Сшибает яблоки зари. (С.Есенин) О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… (И.С.Тургенев) Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. (С.Есенин) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… (Н.А.Некрасов) Определите средства художественной выразительности
  • Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (Пословица)
  • Рассвет рукой прохлады росной/Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)
  • О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… (И.С.Тургенев)
  • Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. (С.Есенин)
  • Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… (Н.А.Некрасов)

Определите средства художественной выразительности

 Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. - антитеза Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. - метафора О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… - эпитет Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. - анафора Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… - сравнение Взаимопроверка

  • Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. - антитеза
  • Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. - метафора
  • О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… - эпитет
  • Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. - анафора
  • Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… - сравнение

Взаимопроверка

Правильно ли составлен план сочинения по тексту?  Проблема. Своя позиция. Позиция автора. Аргумент 1. Комментарий. Аргумент 2. Заключение. Композиция сочинения
  • Правильно ли составлен план сочинения по тексту?

  • Проблема.
  • Своя позиция.
  • Позиция автора.
  • Аргумент 1.
  • Комментарий.
  • Аргумент 2.
  • Заключение.

Композиция сочинения

Композиция сочинения-рассуждения:  Проблема. Комментарий. Аргумент 1. Аргумент 2. Позиция автора. Своя позиция. Заключение.  Проверим себя

Композиция сочинения-рассуждения:

  • Проблема.
  • Комментарий.
  • Аргумент 1.
  • Аргумент 2.
  • Позиция автора.
  • Своя позиция.
  • Заключение.

Проверим себя

 Кир Булычёв    (  И́горь Все́володович Може́йко: 18.10.1934- 05.09.2003,  Москва ) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед,  фалерист ,   сценарист . Лауреат   Государственной премии СССР  ( 1982 ).  Кир Булычев

Кир Булычёв  

И́горь Все́володович Може́йко: 18.10.1934- 05.09.2003, 

Москва ) — советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, 

фалерист ,   сценарист . Лауреат

  Государственной премии СССР  ( 1982 ).

Кир Булычев

 Фалери́стика   коллекционирование   орденов ,  медалей ,  значков , любых нагрудных знаков (в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а также наука,  вспомогательная историческая дисциплина , занимающаяся изучением истории этих предметов. Словарная работа
  • Фалери́стика   коллекционирование   орденовмедалейзначков , любых нагрудных знаков (в том числе почётных, юбилейных, ведомственных, об окончании учебных заведений и т. д.), а также наука,  вспомогательная историческая дисциплина , занимающаяся изучением истории этих предметов.

Словарная работа

1. Знакомство с текстом.  2. Анализ текста:  - О чем идет речь в тексте?  - Что хотел сказать автор? 3. Теперь мы можем найти и сформулировать проблему. – Что такое проблема текста?  Вопрос, который требует исследования  Работа в группе. Анализ текста.
  • 1. Знакомство с текстом.
  • 2. Анализ текста:
  • - О чем идет речь в тексте?
  • - Что хотел сказать автор?
  • 3. Теперь мы можем найти и сформулировать проблему.

Что такое проблема текста?

  • Вопрос, который требует исследования

Работа в группе. Анализ текста.

 Сравните формулировки проблем.  Укажите номера правильных ответов.   Правильный ответ:  1,2,3,6
  • Сравните формулировки проблем. Укажите номера правильных ответов.

  • Правильный ответ:
  • 1,2,3,6

  Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось? Примерная формулировка проблемы

  • Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось?

Примерная формулировка проблемы

1) – Что значит прокомментировать проблему? Это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста  Вы должны показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу 2) Прокомментируйте проблему текста по шаблону Комментарий проблемы
  • 1) – Что значит прокомментировать проблему?
  • Это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста
  • Вы должны показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определенному выводу
  • 2) Прокомментируйте проблему текста по шаблону

Комментарий проблемы

1. Что дал вам сегодняшний урок?  Сегодня я понял(а)… Я справился (не справился).... У меня получилось Мне было (легко) трудно... На что мне надо обратить внимание… Мне необходимо поработать над... Рефлексия
  • 1. Что дал вам сегодняшний урок?

  • Сегодня я понял(а)…
  • Я справился (не справился)....
  • У меня получилось
  • Мне было (легко) трудно...
  • На что мне надо обратить внимание…
  • Мне необходимо поработать над...

Рефлексия

 - Сформулировать позицию автора, подобрать аргументы в доказательство своей точки зрения и дописать сочинение по тексту Кира Булычева.  Домашнее задание

- Сформулировать позицию автора, подобрать аргументы в доказательство своей точки зрения и дописать сочинение по тексту Кира Булычева.

Домашнее задание