СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»; вырабатывать навыки их практического применения.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Тема урока: Урок-практикум по теме «Сложение и вычитание дробей» (5 класс)

Тип урока: комплексного применения знания.



Вид урока: урок-практикум.


Цели:

- образовательные: систематизировать знания об обыкновенных дробях; вырабатывать навыки сокращения, сравнения, сложения и вычитания дробей; формировать умения обобщать изученный материал и решать задачи;

- развивающие: развивать познавательную активность, аналитическое и логическое мышление, внимание, речь, память учащихся, вычислительные навыки;

- воспитательные: воспитывать волю в достижении цели; уверенность в себе и уважение к окружающим; добросовестность и аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Задачи: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»; вырабатывать навыки их практического применения.

Планируемые образовательные результаты. Формирование УУД:

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, решение проблемы выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества, грамотное выражение своих мыслей, использование разнообразных речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения, взаимоуважение, умение слушать.

Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока, решение учебной задачи под руководством учителя, определение цели учебного задания, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения,контроль своих действий в процессе его выполнения, обнаруение и исправление ошибок, ответ на итоговые вопросы и оценка своих достижений,

Личностные УУД: формирование учебной мотивации, интереса к творческой учебной деятельности, адекватной самооценки, осознание необходимости приобретения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технологии урока:

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

- ИКТ-технологии;

-технология системно-деятельностного метода: построение процесса обучения на основе учебных ситуаций;

- технология смыслового чтения.

Оборудование:

Учебник «Математика 5» Никольского С.М., раздаточный материал (карточки).

Структура урока

  1. Организационный этап. Мотивация. Рефлексия готовности к работе.

  2. Целеполагание. Актуализация субъектного опыта.

  3. Физкультминутка.

  4. Решение упражнений.

  5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Информация о домашнем задании.



Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к уроку (отметка отсутствующих, наличие необходимых школьных принадлежностей).

Настрой на урок. Ребята, эпиграфом нашего сегодняшнего занятия я выбрала знаменитое высказывание Л.Н. Толстого : «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Давайте подниматься по лестнице знаний и повышать свой уровень, тем самым увеличивая себя как «дробь».

Слайд выводится на экран или вывешивается картинка на доску.

:





Рефлексия настроения и готовности к работе.

Каждый учащийся выбирает «свой» смайлик.



II. Целеполагание. Актуализация субъектного опыта.

Фронтальный опрос: понятие обыкновенной дроби, числитель, знаменатель, основное свойство дроби, правила сравнения, сложения и выитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Какие дроби мы начали изучать на прошлых уроках? (Мы изучаем обыкновенные дроби).

Что показывает числитель? Знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое, числитель – сколько частей взяли)

Какие операции с дробями мы научились делать? (Записывать дроби, читать обыкновенные дроби, сокращать и расширять дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Проговаривают правила).

Сегодня у нас обобщающий урок по данной теме, поэтому какие цели мы можем поставить перед собой? (Повторить сложение и вычитание дробей, закрепить эту тему, а так же проверить как мы её усвоили)

Открываем тетради, записываем: число, классная работа и тему нашего урока «Сложение и вычитание дробей».


А теперь давайте на практике повторим, как сокращаются и сравниваются обыкновенные дроби. Перед вами очень интересная задача – раскрасить «умные» раскраски.

Работа индивидуально и в парах. Заполнение учебных раскрасок (на каждую парту выдается раскраска в 2 вариантах с дальнейшей взаимопроверкой, учитель проводит инструктаж по выполнению задания, контролирует его выполнение и отвечает на возникающие вопросы).





Слайд или лист для проверки:



Выборочное выставление оценок. 9-10 листочков рвскрашены правильно – «5», 7-8 листочков – «4», 5-6 листочков – «3»..

III. Физкультминутка.

Учитель читает дроби.

Упражнение 1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову.Если дробь правильная, ученики поворачивают корпус вправо, а если неправильная – влево.

Упражнение 2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Если дробь правильная, ученики поднимают руки вверх и становятся на цыпочки, если неправильная – приседают с руками на поясе.



IV. Решение упражнений.

Задания базового уровня сложности (работа с классом). № 825, № 865 устно, № 826, № 829.

Задание повышенного уровня сложности (индивидуально выполняют 2-3 ученика с дальнейшим комментарием своего решения). №873.

Смысловое чтение, совместное обсуждение и решение задачи № 877 (б).

V. Рефлексия. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.



Рефлексия.

Ученики продолжают предложения со слайда:





Свою работу на уроке учащиеся оценивают смайликом в тетради:



Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока: расширили и закрепили знания по теме «Обыкновенные дроби», закрепили их на практике. Выставляются оценки.


Информация о домашнем задании. Повторить тему «Обыкновенные дроби» (основное свойство дроби, действия с дробями), решить № 828, № 840, № 841 (а).