Урок-праздник для 1 класса
«1 сентября – День знаний!»
Цель: знакомство первоклассников со школой, учителем и друг с другом.
Задачи:
поздравить детей с первым учебным днём;
вызвать интерес к школе, классу;
обобщить представления детей о школе;
активизировать познавательные способности учащихся;
воспитывать культуру поведения.
Оборудование: колокольчик, паровозик, карточки со словами МАМА ШКОЛА РОДИНА , цветная «ладошка-лучик», фотографии детей, воздушные шарики, подарки для детей, подборка фонограмм веселых песен и презентация о школе.
Ход урока
Орган. момент
(звоню в колокольчик)
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над миром разливается.
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются.
Игра-знакомство
- Дорогие ребята! Меня зовут Елена Александровна, я ваша первая учительница!
- Я хочу вам подарить свою ладошку, в знак любви к вам.
Я буду подходить к вам и как бы здороваясь давать ладошку. Когда вы её получите, то поднимите высоко над головой и произнесёте своё имя, что бы мы познакомились друг с другом.
Беседа
- Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей светлой школе, в этом красивом классе!
- Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни!
- Может быть, вы скажете, какой сегодня день? (ответы детей)
Вы сегодня поступили в 1 класс и стали школьниками!
Я от всей души поздравляю вас с этим новым званием!
Кто из вас мечтал скорее идти в школу?
А кто из вас волновался, переживал? Почему? (ответы детей)
Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Игра на внимание.
- Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши:
- Вы рады, потому что у вас красивая школьная форма! (да)
- У вас сегодня день рождения! (нет)
- У вас есть новый красивый портфель! (да)
- Вы стали школьниками! (да)
4. Слово учителя с элементами беседы
- Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы - школьники теперь!
- Похлопаем всем нам!
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
Игра «Путешествие в страну Знаний»
- Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель:
Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.
- Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
- Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! Можно смело начинать путешествие.
1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ Сказок.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Руки на штурвал.
Путешествие продолжается.
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
(Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА)
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь? (показать большой палец «класс!»)
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
- Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
- Приготовьте ладошки. Играем!
(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.)
- Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
- Прямо по курсу – СТАНЦИЯ Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
- Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? ( 5)
- Молодцы, ребята!
Физкультминутка
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад? (Я)
Кто любит мармелад? (Я)
Кто любит груши? (Я)
Кто не моет уши? (Грязнуля)
Кто любит апельсин? (Я)
Кто любит мандарин? (Я)
Кто пьёт бензин? ( Машина)
Приближаемся к СТАНЦИИ Трудолюбия.
На смайликах попробуйте нарисовать улыбочку, и мы узнаем с каким настроением вы сегодня путешествовали.
- Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника.
- Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить!
- Клянусь!
- Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
- Клянусь!
- Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
- Клянусь!
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
- Клянусь!
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
- Клянусь!
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Клянусь!
- Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!
мама
школа
Родина