«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Мытищи
№ слайда | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
1 | Под музыку учащиеся входят в класс и рассаживаются за парты. |
2 | УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки. Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. А почему же сегодня у нас особенный день? (Ответы детей: По всей стране (России) - День Знаний.) |
3 | ЧТЕЦЫ: 1. Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Взоры всех людей страны Сейчас на нас устремлены! |
4 | 2. Ёщё 3 месяца назад, мы все ходили в детский сад. С утра играли, рисовали, потом на улице гуляли. |
5 | 3. Но мы за лето повзрослели, немного подрасти успели. Вот, наконец, сентябрь пришёл, для нас открылись двери школ. |
6 | 4. Учиться очень интересно, хотя наверно трудно, если честно. |
7 | 5. Двери школьные сегодня открываются для нас. В первый раз идем мы в школу, поступаем в первый класс. |
8 | 6. Позабыли мы про мячик и про игры во дворе, Мы рассмотрим хорошенько все картинки в азбуке. |
9 | 7. В наших новеньких портфелях книжки новые лежат, Будем мы учиться в школе, до свиданья, детский сад! |
10 | УЧИТЕЛЬ: И в какое время года это происходит? (Ответы детей: осенью) ЧТЕЦЫ: 8. Вот и осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. 9. В первый раз заходят в класс Первоклашки-новосёлы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. 10. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело... Хватит бегать и играть, Мы займёмся взрослым делом! 11. Пусть нас спросят у доски - Всем мы с гордостью ответим: МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ! |
11 | УЧИТЕЛЬ: Действительно, Листьям – время опадать, Птицам – время улетать, Грибникам – блуждать в тумане, Ветру – в трубах завывать. Солнцу – стынуть, Тучам – литься, Вам, друзья – идти учиться: Буквы с цифрами писать, По слогам азбуку читать И учиться лишь на 5! |
12 | УЧИТЕЛЬ: Поднимите руки, кто хочет учиться на «5»? Сегодня вы, дорогие ребята, ослепительно красивые, нарядные переступили порог школы - большой страны Знаний и вошли в этот уютный, светлый класс, который гостеприимно распахнул перед вами двери. Все жители этой страны носят почётное звание ученик. |
13 | В детский садик вы ходили, Было мало вам хлопот. А теперь вы повзрослели – Стало всё наоборот! |
14 | Вы теперь не просто дети – вы теперь ученики! И я, ваша первая учительница, с радостью говорю вам: «Здравствуйте, мои милые первоклассники! Добро пожаловать!» |
15 | А теперь настало время познакомиться. Меня зовут – Марина Владимировна. Я – ваша первая учительница. Вас я всех уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнитесь друг другу и представьтесь сначала соседу или соседке за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас. Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь… Представьтесь и пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите. Крикнем весело: «УРА!» Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, Только «ДА» и только «НЕТ» Дружно дайте мне ответ! Если «НЕТ» вы говорите, то ногами постучите Если говорите «ДА» - в ладоши хлопайте тогда! (знакомство ребят) Ну вот, мы все и познакомились. Пора начинать наш урок, но сначала отгадайте загадку. |
16 | Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты, она. Скамья ведёт обоих вас из года в год, из класса в класс. (Парта) Да, вы сидите за партами, а рядом – ваши портфели. Интересно, что в них заботливо положили родители? - Может, любимые игрушки? - Или мыльные пузыри? -А может быть набили портфель яблоками? Сейчас мы это узнаем. И поможет нам в этом знакомый вам всем персонаж. Угадайте, как его зовут? |
17 18 | С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) (Появляется уч-ся 5 класса в костюме Буратино и проводит игру «Что возьмём с собою в школу?» БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу с вами игру «Что возьмём с собою в школу?» Отвечайте хором «да» или «нет». Азбуку для чтения? Коробку печенья? Ученическую тетрадь? Любимую кровать? Мягкую подушку? Скользкую лягушку? Карандаши, альбом? Для куклы Барби дом? Фломастеры и ручку? Бобика и Жучку? Пенал и резинку? Пирожных корзинку? Пачку пластилина? Пакетик ванилина? Бумагу и картон? Сотовый телефон? Резинку жевательную? Улыбку обаятельную? Старанье и терпенье? Хорошее настроенье? МОЛОДЦЫ! Вы справились на «отлично». |
19 | УЧИТЕЛЬ: Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей) Без знаний, накопленных в школе, в наше время невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). К нам в гости пришёл ещё один сказочный персонаж – Василиса Премудрая. И, конечно же, она тоже приготовила для вас задания – очень премудрые. (Появляется уч-ся 5 класса в русском народном костюме). Математические занимательные задачки в стихах |
20 | 1. Мы с мамой в зоопарке были, зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису. Большого серого слона увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, вы просто чудо! Молодцы! |
21 | 2. На забор влетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? |
22 | 3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой - плюшевый мишка. Вместе с лисой - зайка косой. Следом за ними - ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? |
23 | 4. Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? |
24 | 5. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? |
25 | 6. 7 гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. |
26 | МОЛОДЦЫ! А сказки вы знаете? Сейчас посмотрим, как вы справитесь с заданием, которое приготовил для вас герой русских народных сказок Михаил Потапович. (Появляется уч-ся 5 класса в костюме медведя). Игра «Угадай сказку» |
27 | 1. Румяный, круглый паренёк сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил и все напасти обходил. До той поры, пока в лесу не встретил хитрую лису. |
28 | 2. Ни дед, ни баба не сумели яичко чудное разбить. А кто сумел? – о том хотели у вас, ребята, мы спросить. |
29 | 3. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. |
30 | 4. Волк зубастый нам не страшен, крепки стены в доме нашем. В этом доме старший брат приютить был младших рад. |
31 | 5. На кочке болотной невестушка ждёт. Когда же за нею Царевич придёт? |
32 | 6. Парень слез с любимой печки, За водой поплёлся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. МОЛОДЦЫ! А теперь настало время для физминутки. (Физминутка) Теперь мы поговорим с вами о школьных принадлежностях, которые необходимы каждому ученику. О них мы узнаем из загадок, которые вам представит следующий сказочный персонаж. |
33 | (Появляется уч-ся 5 класса в костюме Мальвины и загадывает загадки) |
34 | МАЛЬВИНА: Он признался ножу – без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (Карандаш) |
35 | Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка) |
36 | Жмутся в маленьком домишке разноцветные братишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота – там, глядишь,- красота. (Коробка с цветными карандашами) |
37 | Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисть) |
38 | Портфель у меня не велик и не мал, Но без этой вещички ещё не бывал. (Пенал) |
39 | То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка. (Тетрадь) |
40 | Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, все такие важные. (Ранец) |
41 | Всегда в портфеле я лежу и как ты учишься скажу. (Дневник). МОЛОДЦЫ! |
42 | УЧИТЕЛЬ: У вас на партах тоже лежат дневники. Посмотрите, какие они красивые. Дневник нужен для того, чтобы записывать расписание уроков, домашние задания. Деловому человеку дневник помогает организовать свой день. И мы сейчас откроем с вами дневник вот на этой страничке и сделаем в нём первые записи. А наши сказочные гости помогут вам в этом. (Работа в дневниках) |
43 | Все справились? МОЛОДЦЫ! Тогда давайте посмотрим, какие школьные принадлежности вы должны принести с собой завтра в школу. |
44 | Ребята, к нам в класс пришли поздравительные телеграммы. Попробуйте отгадать от кого. 1. Я желаю от души вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор… (Айболит) |
45 | 2. Пусть вам учебный год только гадости несёт! Получайте только двойки, очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины, не ходите в магазины, Проводите больше драк. Привет, Старуха… (Шапокляк) УЧИТЕЛЬ: - Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк? |
46 | 3. Я желаю вам в подарок получить огромный торт, Шоколад и печенье, мармелад и варенье, Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) |
47 | УЧИТЕЛЬ: Действительно, настало время для вручения подарков. Ведь не бывает праздников без подарков. Глава администрации нашего города Азаров поздравляет вас с праздником, желает здоровья, успехов в учёбе и дарит вам подарки (показываю подарки). |
48 | Дорогие мои ребята. Вы с честью справились со всеми заданиями. Я с удовольствием зачисляю вас в первый класс и обращаюсь к вам с наказом. Все дети с нынешнего дня В школу отправляются, Все уроки, как всегда, В 8.30 начинаются. И большим, и маленьким, Грустным и весёлым, Худеньким и толстеньким, С веснушками и без Всем приказано учиться, Стараться очень, не лениться, Чтобы было чем гордиться. |
49 | Для вручения нагрудного знака «Я – первоклассник» и подарков приглашаются: (по списку приглашаю детей и вручаю каждому: - азбуку; - поздравительную открытку; - подарок; - наказ первокласснику. |
50 | А сейчас, дорогие мои ребята, для вас наступает самый торжественный момент. Вы произнесёте клятву первоклассника. А что такое клятва? – верно. Это обещание, обязательство, которое вы даёте. Прошу вас встать и повторять за мной. Трудностей я не боюсь, быть на высоте клянусь. На занятиях стараться и успехов добиваться! КЛЯНЁМСЯ! (Учащиеся произносят клятву первоклассника) |
51 | Ребята, на память о нашем первом школьном дне я предлагаю вам нарисовать вот на таких бланках (они у вас на парте) свои впечатления. Можно написать своё имя или буквы, которые вы знаете, а можно какой-нибудь рисунок на память. (Дети работают на заранее заготовленных бланках «1 сентября). Звучит песня «Первоклашка». Демонстрация клипа. |
52 | Замечательные получились работы. А вот и первое домашнее задание. Вот на этих листочках вам необходимо вместе с родителями нарисовать свой путь из дома в школу. (Раздаю детям бланки «Безопасный путь домой») Ребята, я знаю, что многие из вас уже умеют читать. Кто сможет прочитать, что здесь написано? Я М – мама П – папа Б – бабушка Д – дедушка С – сестра Бр – брат МОЛОДЦЫ! Как можно это назвать одним словом? (Родственники, семья). Конечно. Ваша семья будет помогать вам учиться, поддерживать в трудную минуту, радоваться вашим успехам. Ребята, ваши родители очень волновались сегодня. Наверное, даже больше, чем вы. Для вас, уважаемые родители, у меня тоже приготовлен подарок – вот такие сертификаты «РОДИТЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКА», в которых вы найдёте полезные, я надеюсь, для вас советы. (Вручение сертификатов родителям) |
53 | Ребята, ваши родители тоже хотят поздравить вас с праздником. И я с удовольствием передаю слово ______________________ маме ____________________________________. (Выступление родителей, в котором они предлагают поздравить с Днём знаний свою первую учительницу и вместе с детьми выходят дарить цветы) УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители, вы готовы произнести клятву родителей первоклассников? КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ Детям в учёбе поможем всегда! Чтобы детьми была школа горда… (Да) Нас не пугает задач чехарда… Формулы вспомнить для нас ерунда… (Да) Клянёмся детей не ругать никогда ! Только слегка пожурить иногда… (Да) Будем спокойны, как в речке вода … Мудрыми будем, как в небе звезда ! (Да) Будем вставать по утрам в холода … Чтобы успеть и туда и сюда … (Да) Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда! (Да) Вот и закончился наш первый урок, мои милые первоклассники. Обязательно расскажите родным, друзьям о том, что вам больше всего запомнилось и понравилось. |
54 | Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться, Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про всё на свете знать! |
55 | А сейчас мы очень тихо встанем из-за парт и поочерёдно будем выходить строиться. (Дети строятся поочерёдно по рядам) Вас, уважаемые родители, я прошу подойти к своим малышам и взять в свою руку ладошку вашего первоклассника. Давайте все четыре года идти рядом друг с другом, рука в руку по нелёгким, но очень интересным дорогам страны Знаний. День знаний — это праздник книг, Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик — Главней всего сегодня это!!! |
56 | С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, 1 « Б» класс! |
57 | Удачи вам всем! Ещё раз – с праздником вас! До свидания! До завтра! (Родители подходят к своим детям, берут их за руку и выводят из класса. Звучит песня.) |