СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету Русский язык "Составление групп слов из глаголов с определенным лексическим значением: слова, обозначающие движение, говорение, проявление чувств" для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя: чистописание, словарные слова, "Всё обо всём"; глаголы в картинках; правило; упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету Русский язык "Составление групп слов из глаголов с определенным лексическим значением: слова, обозначающие движение, говорение, проявление чувств" для обучающихся 4 класса с ОВЗ»

Запишите число Домашняя работа Чистописание Словарная работа Кварт и ра, м е ш о к, м и нута, сч и тать.

Запишите число

Домашняя работа

Чистописание

Словарная работа

Кварт и ра, м е ш о к, м и нута, сч и тать.

Повторим правило! Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что делала?  что делает? что будет делать? что делали?   Например: играют, пишем, будут читать, выучат, нарисовали.

Повторим правило!

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать?

что сделать? что делал? что делала?

что делает? что будет делать? что делали?

Например: играют, пишем, будут читать, выучат, нарисовали.

Тема урока: Тематические группы глаголов. Глаголы определяющие определённые лексические действия (движение, говорение, чувства). Отгадайте загадки, запишите отгадки, объясните орфограммы. Над цветком я жужжу, Целый день в заботах – Я пыльцу в карман беру, Наполняю соты. Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки. Ростом мал, но работящий И охотник настоящий. Дом из хвои собирает, Лес от тли он спасает. Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

Тема урока: Тематические группы глаголов. Глаголы определяющие определённые лексические действия (движение, говорение, чувства).

Отгадайте загадки, запишите отгадки, объясните орфограммы.

Над цветком я жужжу,

Целый день в заботах –

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

Ростом мал, но работящий

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от тли он спасает.

Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

укусит – будет плохо.

Пч е ла, кузн е чик, к о мар, баб очк а, мур а вей, о са. - Как назвать одним словом этих живых существ? - Какую тематическую группу образовали эти слова? - Почему их назвали «насекомые»? - Приносят ли пользу эти насекомые? Кто, какую? Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать? - Каждое живое существо, в том числе и насекомые, приносят пользу. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. Человек – часть природы. Иногда можно услышать такие слова: «Человек – хозяин природы». Согласны ли вы с таким предложением?  Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверушкам – лес, горы, степи. А человеку нужна природа, он – часть природы. И охранять её – наша главная цель. Давайте её беречь!

Пч е ла, кузн е чик, к о мар, баб очк а, мур а вей, о са.

- Как назвать одним словом этих живых существ?

- Какую тематическую группу образовали эти слова?

- Почему их назвали «насекомые»?

- Приносят ли пользу эти насекомые? Кто, какую? Какие правила поведения в природе мы должны соблюдать?

- Каждое живое существо, в том числе и насекомые, приносят пользу. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. Человек – часть природы. Иногда можно услышать такие слова: «Человек – хозяин природы». Согласны ли вы с таким предложением?

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверушкам – лес, горы, степи. А человеку нужна природа, он – часть природы. И охранять её – наша главная цель. Давайте её беречь!

К какой части речи вы отнесете эти слова? Подберите к этим именам существительным слова, обозначающие действия. Пчела собирает, опыляет, летит, несёт, жужжит. Кузнечик стрекочет, прыгает, трещит, перелетает. Комар летит, пищит, сосёт. Бабочка летает, порхает, машет, кушает. Муравей бегает, хлопочет, работает, носит, питается. Оса летит, жалит, зудит. -Какую новую тематическую группу мы образовали? (глаголы)
  • К какой части речи вы отнесете эти слова?
  • Подберите к этим именам существительным слова, обозначающие действия.

Пчела собирает, опыляет, летит, несёт, жужжит.

Кузнечик стрекочет, прыгает, трещит, перелетает.

Комар летит, пищит, сосёт.

Бабочка летает, порхает, машет, кушает.

Муравей бегает, хлопочет, работает, носит, питается.

Оса летит, жалит, зудит.

-Какую новую тематическую группу мы образовали? (глаголы)

Глаголы делятся на группы : Глаголы движения: идёт, ползет, прыгает, едет, летит, катится, скользит, плавает, шагает, скачет и т.д. Глаголы говорения: кричать, говорить, сказать, рассказывать, шептать, бормотать, спросить, ответить, возразить, подтвердить. Глаголы чувств: любить, уважать, ненавидеть, привязываться, жалеть, ревновать, презирать, осквернять, горевать и др.

Глаголы делятся на группы :

Глаголы движения: идёт, ползет, прыгает, едет, летит, катится, скользит, плавает, шагает, скачет и т.д.

Глаголы говорения: кричать, говорить, сказать, рассказывать, шептать, бормотать, спросить, ответить, возразить, подтвердить.

Глаголы чувств: любить, уважать, ненавидеть, привязываться, жалеть, ревновать, презирать, осквернять, горевать и др.

Глаголы природных явлений: светает, вечереет, смеркается, мерцают, сверкает, отражает. Глаголы связанные с профессиями: лечит, строит, продаёт, учит, точит, варит, считает, руководит и т.д.  Глаголы обозначающие крики животных: гавкает, мяукает, мычит, кукарекает, квакает, воет, блеет и т.д.

Глаголы природных явлений: светает, вечереет, смеркается, мерцают, сверкает, отражает.

Глаголы связанные с профессиями: лечит, строит, продаёт, учит, точит, варит, считает, руководит и т.д.

Глаголы обозначающие крики животных: гавкает, мяукает, мычит, кукарекает, квакает, воет, блеет и т.д.

Упражнение 1. УСТНО! Подберите глаголы к слову КОШКА используя слова из разных групп: движение, звучание, чувства. движение звучание Ходит Мяукает чувства Сидит Шипит Ласкается Прыгает Мурлычит Играет Спит Ловит Пьёт Трётся

Упражнение 1. УСТНО!

Подберите глаголы к слову КОШКА используя слова из разных групп: движение, звучание, чувства.

движение

звучание

Ходит

Мяукает

чувства

Сидит

Шипит

Ласкается

Прыгает

Мурлычит

Играет

Спит

Ловит

Пьёт

Трётся

Упражнение 2. Письменно. Составьте таблицу из трёх колонок. Подберите глаголы к слову СОБАКА используя слова из разных групп: движение, звучание, чувства.

Упражнение 2.

Письменно. Составьте таблицу из трёх колонок. Подберите глаголы к слову СОБАКА используя слова из разных групп: движение, звучание, чувства.