СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение Г. Скребицкий "Митины друзья" 1 часть для обучающихся школ - интернатов 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью, школ - интернатов с ОВЗ. Урок включает в себя: Чистоговорку, поговорки, биографию Г. Скребицкого, 1 часть рассказа "Митины друзья", вопросы по первой части. 

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация для дистанционного обучения по предмету чтение Г. Скребицкий "Митины друзья" 1 часть для обучающихся школ - интернатов 4 класса с ОВЗ»

Урок чтение «МИТИНЫ ДРУЗЬЯ» 1 часть Г. А. Скребицкий

Урок чтение

«МИТИНЫ ДРУЗЬЯ»

1 часть

Г. А. Скребицкий

Минутка чистоговорения ЕС – ЕС – ЕС– мы попали в зимний лес СУ – СУ – СУ – кого увидим мы в лесу? СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль  ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры  СА – СА – СА - рыжая лиса ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

Минутка чистоговорения

ЕС – ЕС – ЕС– мы попали в зимний лес

СУ – СУ – СУ – кого увидим мы в лесу?

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

Поговорки (объясни значение поговорок)    Тот, кто имеет поддержку, не будет побежден.  Другим не поможем — сами пропадем.  Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Поговорки

(объясни значение поговорок)

  • Тот, кто имеет поддержку, не будет побежден.
  • Другим не поможем — сами пропадем.
  • Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Загадки Кто зимой холодной бродит злой, голодный? На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овец готов напасть. Ходит по лесу Красавец. Сквозь чащобы продираясь. Носит из рогов корону. Рогами крепит оборону. Если встретить довелось. Знайте, дети, это …

Загадки

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овец готов напасть.

Ходит по лесу Красавец.

Сквозь чащобы продираясь.

Носит из рогов корону.

Рогами крепит оборону.

Если встретить довелось.

Знайте, дети, это …

 Георгий Алексеевич Скребицкий 1903-1964 Советский писатель-натуралист и сценарист. Георгий Алексеевич родился 2 августа 1903 года в Москве. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути 

Георгий

Алексеевич

Скребицкий

1903-1964

Советский писатель-натуралист и сценарист. Георгий Алексеевич родился 2 августа 1903 года в Москве. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику. Искренняя любовь к природе, появившаяся и осознанная еще в детские и юношеские годы, стала ориентиром всего жизненного пути 

В 1921 году Георгий Алексеевич закончил школу и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. Поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет. Здесь он и начал свою творческую деятельность. Первый рассказ «Ушан» был о как могут дружить животные, как человек может любить и помогать животным. Этот рассказ учит быть нас добрыми, щедрыми, внимательными. Написал много рассказов о животных, природе. По написанному Георгием Алексеевичем сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц». В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники» и «В лесной чаще». После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».

В 1921 году Георгий Алексеевич закончил школу и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. Поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. После окончания этого института Георгий Скребицкий стал научным сотрудником во Всесоюзном исследовательском институте звероводства и охотничьего хозяйства. Здесь он проработал пять лет. Здесь он и начал свою творческую деятельность. Первый рассказ «Ушан» был о как могут дружить животные, как человек может любить и помогать животным. Этот рассказ учит быть нас добрыми, щедрыми, внимательными. Написал много рассказов о животных, природе. По написанному Георгием Алексеевичем сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц». В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники» и «В лесной чаще». После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Осинник – осиновый лес. Сторожка – домик лесника, егерей. Наст - плотная корка снега на поверхности Плетень - изгородь из сплетенных прутьев, ветвей.  

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Осинник – осиновый лес.

Сторожка – домик лесника, егерей.

Наст - плотная корка снега на поверхности

Плетень - изгородь из сплетенных прутьев, ветвей.  

Митины друзья 1 часть Зимой, в декабрьскую стужу, лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Порозовело небо, а лес, засыпанный снегом, стоял весь белый, притихший. Мелкий блестящий иней оседал на ветви, на спины лосей. Лоси дремали. Вдруг где-то совсем близко послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Что-то серое мелькнуло среди заснеженных деревьев. Один миг — и лоси уже мчались прочь, ломая ледяную кору наста и увязая по колени в глубоком снегу. Следом за ними гнались волки. Они были легче лосей и скакали по насту не проваливаясь. С каждой секундой звери все ближе и ближе.

Митины друзья

1 часть

Зимой, в декабрьскую стужу, лосиха с лосенком ночевали в густом осиннике. Начало светать. Порозовело небо, а лес, засыпанный снегом, стоял весь белый, притихший. Мелкий блестящий иней оседал на ветви, на спины лосей. Лоси дремали.

Вдруг где-то совсем близко послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Что-то серое мелькнуло среди заснеженных деревьев. Один миг — и лоси уже мчались прочь, ломая ледяную кору наста и увязая по колени в глубоком снегу. Следом за ними гнались волки. Они были легче лосей и скакали по насту не проваливаясь. С каждой секундой звери все ближе и ближе.

Лосиха уже не могла бежать. Лосенок держался возле матери. Еще немного — и серые разбойники нагонят, разорвут обоих. Впереди — поляна, плетень возле лесной сторожки, широко раскрытые ворота. Лоси остановились: куда деваться? Но сзади, совсем рядом, послышался хруст снега — волки настигали. Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота, лосенок — за ней.

Лосиха уже не могла бежать. Лосенок держался возле матери. Еще немного — и серые разбойники нагонят, разорвут обоих.

Впереди — поляна, плетень возле лесной сторожки, широко раскрытые ворота.

Лоси остановились: куда деваться? Но сзади, совсем рядом, послышался хруст снега — волки настигали. Тогда лосиха, собрав остаток сил, бросилась прямо в ворота, лосенок — за ней.

Вопросы: Где ночевали лоси? Почему лосям было тяжело бежать по снегу? Что значит слово – «наст»? Ходил ли ты когда – нибудь по «насту»? Почему волкам было легко бежать по «насту»? Что такое сторожка? Для чего их стоят в лесу? Почему лосиха с лосёнком вбежали во двор дома? Найди в тексте предложение и закончи его.  Один миг — и лоси ____________________ ______________________. 8. Какое чувство ты испытал когда читал 1 часть рассказа?

Вопросы:

  • Где ночевали лоси?
  • Почему лосям было тяжело бежать по снегу?
  • Что значит слово – «наст»? Ходил ли ты когда – нибудь по «насту»?
  • Почему волкам было легко бежать по «насту»?
  • Что такое сторожка? Для чего их стоят в лесу?
  • Почему лосиха с лосёнком вбежали во двор дома?
  • Найди в тексте предложение и закончи его.

Один миг — и лоси ____________________ ______________________.

8. Какое чувство ты испытал когда читал 1 часть рассказа?