Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ. 8 вид. Тема: Абзац. Их роль в текте.»
Русский язык
Тема: Абзац.
Их роль в тексте.
Четырнадцатое февраля
1. Чистописание
2. Словарный диктант
А в т о бус, б е р ё за, за я ц, к а пуста, ма ши на, о блак о , с о бака.
Ответь на вопросы:
Что такое текст?
Из чего состоит текст?
Что можно сделать с текстом?
АБЗАЦ
Цель:
1.Узнать, что такое «абзац» и «красная строка»;
2.Научиться делить текст на абзацы.
Весна - прекрасное время года. Дни становятся теплее после холодных зим. Весенний ветер и солнце приступили к своей работе.
С крыш домов капает капель, образуя тоненькие ручейки. Солнышко светит все ярче и ярче. Не умолкает птичий гомон. На подтаявших проталинах появляется молодая травка. Набухают почки на ветках. Появляются первые любимые всеми цветы – подснежники.
Я очень надеюсь, что нынешняя весна будет тёплой и солнечной. Природа оживает в это замечательное время года. А после весны настаёт лето.
Анализ текста:
- Весной становится теплее.
- Капает капель, журчат ручьи, всё тает.
- Весной всё оживает.
- Как расположена каждая часть строки?
- Что выражает каждая часть текста?
Абзац – это то, что пишется с
красной строки.
Красная строка – это первая
строка абзаца с отступом.
Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.
Упражнение 1. Выписать с красной строки первые предложения с каждого абзаца.
Лесной хор
На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и жужжанье, и скрипку, и барабан, и флейту.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики, барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды. Лают лисица и белые куропатки. Кашляет косуля. Воет волк. Лишь заяц молча драпает от волка. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки вечно весёлые.
Никто не смущается, если у него нет голоса в лесу. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Вот какой оркестр в лесу – под зелёным навесом!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.
РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
Мне надо ещё
поработать
над этой темой.
Я всё понял.
Я молодец!