СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ. 8 вид. Тема: Абзац. Их роль в текте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоитиз: минутка чистописания, словарный диктант; повторение пройденного материала - что такое текст? из чего состот текст?, что можно сделать с текстом?; рассмотрение текста - определение абзацев; практическая работа - выполнение упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по русскому языку 4 класс для обучающихся с ОВЗ. 8 вид. Тема: Абзац. Их роль в текте.»

Русский язык  Тема: Абзац. Их роль в тексте.

Русский язык

Тема: Абзац.

Их роль в тексте.

Четырнадцатое февраля 1. Чистописание 2. Словарный диктант А в т о бус, б е р ё за, за я ц, к а пуста, ма ши на, о блак о , с о бака.

Четырнадцатое февраля

1. Чистописание

2. Словарный диктант

А в т о бус, б е р ё за, за я ц, к а пуста, ма ши на, о блак о , с о бака.

Ответь на вопросы: Что такое текст? Из чего состоит текст? Что можно сделать с текстом? АБЗАЦ Цель: 1.Узнать, что такое «абзац» и «красная строка»; 2.Научиться делить текст на абзацы.

Ответь на вопросы:

Что такое текст?

Из чего состоит текст?

Что можно сделать с текстом?

АБЗАЦ

Цель:

1.Узнать, что такое «абзац» и «красная строка»;

2.Научиться делить текст на абзацы.

 Весна - прекрасное время года. Дни становятся теплее после холодных зим. Весенний ветер и солнце приступили к своей работе.  С крыш домов капает капель, образуя тоненькие ручейки. Солнышко светит все ярче и ярче. Не умолкает птичий гомон. На подтаявших проталинах появляется молодая травка. Набухают почки на ветках. Появляются первые любимые всеми цветы – подснежники.  Я очень надеюсь, что нынешняя весна будет тёплой и солнечной. Природа оживает в это замечательное время года. А после весны настаёт лето.

Весна - прекрасное время года. Дни становятся теплее после холодных зим. Весенний ветер и солнце приступили к своей работе.

С крыш домов капает капель, образуя тоненькие ручейки. Солнышко светит все ярче и ярче. Не умолкает птичий гомон. На подтаявших проталинах появляется молодая травка. Набухают почки на ветках. Появляются первые любимые всеми цветы – подснежники.

Я очень надеюсь, что нынешняя весна будет тёплой и солнечной. Природа оживает в это замечательное время года. А после весны настаёт лето.

Анализ текста: - Весной становится теплее. - Капает капель, журчат ручьи, всё тает. - Весной всё оживает. Как расположена каждая часть строки? Что выражает каждая часть текста?

Анализ текста:

- Весной становится теплее.

- Капает капель, журчат ручьи, всё тает.

- Весной всё оживает.

  • Как расположена каждая часть строки?
  • Что выражает каждая часть текста?
Абзац – это то, что пишется с красной строки. Красная строка – это первая строка абзаца с отступом. Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

Абзац – это то, что пишется с

красной строки.

Красная строка – это первая

строка абзаца с отступом.

Абзац – это часть текста от одной красной строки до другой. Сколько в тексте абзацев – столько и частей.

Упражнение 1. Выписать с красной строки первые предложения с каждого абзаца. Лесной хор  На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и жужжанье, и скрипку, и барабан, и флейту.  Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики, барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды. Лают лисица и белые куропатки. Кашляет косуля. Воет волк. Лишь заяц молча драпает от волка. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы.  Урчат и квакают лягушки вечно весёлые.   Никто не смущается, если у него нет голоса в лесу.  Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Вот какой оркестр в лесу – под зелёным навесом!

Упражнение 1. Выписать с красной строки первые предложения с каждого абзаца.

Лесной хор

На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют, кто на чём умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и жужжанье, и скрипку, и барабан, и флейту.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики, барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды. Лают лисица и белые куропатки. Кашляет косуля. Воет волк. Лишь заяц молча драпает от волка. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки вечно весёлые.

  Никто не смущается, если у него нет голоса в лесу. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Вот какой оркестр в лесу – под зелёным навесом!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Во дворе щенок играл,  Прыгал, бегал и считал:  «Раз – прыжок и три кивка,  Два – направо голова,  Три – налево поворот» –  И помчался до ворот,  А потом вздохнул и сел:  Он устал и присмирел.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… Мне надо ещё поработать над этой темой. Я всё понял. Я молодец!

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

Мне надо ещё

поработать

над этой темой.

Я всё понял.

Я молодец!