СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация для 8 класса по русскому языку на тему: "Лишь слову жизнь дана…(по этимологии слов с использованием словаря О.Н.Трубачёва)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по русскому языку на тему: "Лишь слову жизнь дана…(по этимологии слов с использованием словаря О.Н.Трубачёва)"

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация для 8 класса по русскому языку на тему: "Лишь слову жизнь дана…(по этимологии слов с использованием словаря О.Н.Трубачёва)"»

Урок русского языка в 8 классе Дата проведения: 14.10.15. Место проведения: МОУ СШ № 11

Урок русского языка в 8 классе

Дата проведения: 14.10.15.

Место проведения: МОУ СШ № 11

Цель: формирование и развитие уважительного отношения к СЛОВУ, ИСТОРИИ и КУЛЬТУРЕ российского народа. Задачи: ознакомление с творческим наследием выдающегося русского учёного О.Н.Трубачёва; формирование отношения к русскому языку как источнику духовного и нравственного совершенствования человека; сохранение уникального культурного наследия как гарантия сохранения единства страны и её культуры в будущем.
  • Цель: формирование и развитие уважительного отношения к СЛОВУ, ИСТОРИИ и КУЛЬТУРЕ российского народа.
  • Задачи: ознакомление с творческим наследием выдающегося русского учёного О.Н.Трубачёва; формирование отношения к русскому языку как источнику духовного и нравственного совершенствования человека; сохранение уникального культурного наследия как гарантия сохранения единства страны и её культуры в будущем.

«Культура создаёт личность». Бальтасар Грасиан.

«Культура создаёт личность».

Бальтасар Грасиан.

Академик Российской академии наук. Исследователь славянских языков и истории славянской культуры. Всемирно известный славист. Заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества. Доктор исторических наук. «Разведчик древнейших корней славянской речи» «Человек – словарь»
  • Академик Российской академии наук.
  • Исследователь славянских языков и истории славянской культуры.
  • Всемирно известный славист.
  • Заместитель председателя Императорского Православного Палестинского общества.
  • Доктор исторических наук.

«Разведчик древнейших корней славянской речи»

«Человек – словарь»

Родился 23.10.1930 г. на Волге, в Сталинграде. Отец - врач; Мать – дочь православного священника; 1947 г. – окончил филологический факультет университета (г.Днепропетровск) С 1952 года, ровно полвека, жил и работал в Москве. С 1961 года сотрудник Института русского языка АН СССР В.В.Виноградова.
  • Родился 23.10.1930 г. на Волге, в Сталинграде.

Отец - врач;

Мать – дочь православного священника;

1947 г. – окончил филологический факультет университета (г.Днепропетровск)

С 1952 года, ровно полвека, жил и работал в Москве.

С 1961 года сотрудник Института русского языка АН СССР В.В.Виноградова.

Первая книга : «История славянских терминов родства» Статьи : «Дневник сталинградца» «Книга в моей жизни» «Образованный учёный» Главный труд : 32 -томный «Этимологический словарь славянских языков».

Первая книга :

«История славянских терминов родства»

Статьи :

«Дневник сталинградца»

«Книга в моей жизни»

«Образованный учёный»

Главный труд :

32 -томный «Этимологический словарь славянских языков».

Начало работы – 1961 год. Цель: …сложить из мозаики слов, сохранившихся - когда во всех, когда лишь в некоторых современных славянских языках- словарь живого праславянского, на котором говорили предки – славяне прежде, чем разошлись, разделились на «западных», «восточных», «южных».

Начало работы – 1961 год.

Цель: …сложить из мозаики слов, сохранившихся - когда во всех, когда лишь в некоторых современных славянских языках- словарь живого праславянского, на котором говорили предки – славяне прежде, чем разошлись, разделились на «западных», «восточных», «южных».

« demo » (греческий) – строить, созидать « dominus » (римский) – от Господа Бога, Домовладыка ДОМ (русский); «зидати» (древнерусский) – строить, возводить дом, стены из глины или камня «СОЗИДАТЕЛЬ» (русский) -однокоренные: здание, зодчий) «славяне» – от глагола слову/слыву «могут быть услышанным» т.е. «ясно говорящие
  • « demo » (греческий) – строить, созидать « dominus » (римский) – от Господа Бога, Домовладыка ДОМ (русский);
  • «зидати» (древнерусский) – строить, возводить дом, стены из глины или камня «СОЗИДАТЕЛЬ» (русский) -однокоренные: здание, зодчий)
  • «славяне» – от глагола слову/слыву «могут быть услышанным» т.е. «ясно говорящие"

«русый» – народ светловолосых, блондинов. «русло» – жили издревле на реке. В VI веке народ – «рос», «росомоны», «роксоланы» В XI веке – для кочевников, двинувшихся с востока, запад – «белый берег», «белобережье», «рос» (светлый) ------ русский
  • «русый» – народ светловолосых, блондинов.
  • «русло» – жили издревле на реке.

В VI веке народ – «рос», «росомоны», «роксоланы»

В XI веке – для кочевников, двинувшихся с востока,

запад – «белый берег», «белобережье», «рос» (светлый) ------ русский

Волгоград. Дзержинский район. Лицей № 8 «Олимпия». 23 октября 2008 г.Торжественное открытие музея, приуроченное к празднованию «Дня русского языка». Представлены: Личные вещи учёного. Любимые книги, фотографии. - Материалы по истории русской письменности Директор музея – Литовский Л.Я.

Волгоград. Дзержинский район. Лицей № 8 «Олимпия». 23 октября 2008 г.Торжественное открытие музея, приуроченное к празднованию «Дня русского языка».

Представлены:

  • Личные вещи учёного. Любимые книги, фотографии.
  • - Материалы по истории русской письменности

Директор музея – Литовский Л.Я.