СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация Интегрированный урок (алгебра + биология + история математики) 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Очевидное — невероятное»

Интегрированный урок (алгебра + биология + история математики)

9 класс

Цели урока: закрепить умения и навыки учащихся по решению задач геометрической прогрессии. Продолжать развивать интерес к математике через демонстрацию связи с другими науками – биологией. Продолжать воспитывать умения жить в социуме через коллективную работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация Интегрированный урок (алгебра + биология + история математики) 9 класс»

Урок-презентация

В рамках метапредметной недели, посвящённой Году российского кино.

День первый: «Очевидное — невероятное»

Интегрированный урок (алгебра + биология + история математики)

9 класс

Цель урока: закрепить умения и навыки учащихся по решению задач геометрической прогрессии. Продолжать развивать интерес к математике через демонстрацию связи с другими науками – биологией. Продолжать воспитывать умения жить в социуме через коллективную работу.

Задачи:

  • образовательные – обеспечить закрепление материала;

  • развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;

  • воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, трудиться коллективно; формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях.

Оборудование: учебник «Алгебра,9 кл» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, экран, проектор, компьютер, слайды.

Ход урока

1. Вступление

Ребята, президент России Владимир Владимирович Путин 7 октября 2015 года подписал указ о проведении Года российского кино. В нашей школе проводится неделя, посвящённая Году российского кино. Сегодня вы познакомитесь с научно-популярной передачей «Очевидное-невероятное» и её бессменным ведущим.

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух 
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

***

1829 г.
впервые опубликовано в 1884 г.

А.С. Пушкин

Сергей Петрович Капица, советский и российский учёный-физик, бессменный ведущий научно-популярной передачи «Очевидное-невероятное»

Девиз урока:

2. Формулируем тему

Потенциальные возможности размножения живых организмов в
геометрической прогрессии и их роль в окружающем мире.

3. Постановка целей

  • Познакомиться с процессами в живой природе, протекающими в геометрической прогрессии.

  • Проследить взаимосвязь математики и практики.

  • Выяснить потенциальные возможности размножения живых организмов в природе в зависимости от условий окружающей среды, их влияние на окружающий мир.

4. Актуализация

Ребята, что выражает каждая формула на слайде?

Под каким номером находится характеристическое свойство арифметической прогрессии?

Под каким номером находится характеристическое свойство геометрической прогрессии?

5. Факты из истории возникновения прогрессии

- Математик Пьер Ферма

- Древняя индийская легенда

6. Решение задач

- Решить задачи на слайдах №17 и №18

7. Прогрессии в других науках

Бактерии…

Все организмы обладают интенсивностью размножения, которая представляется геометрической прогрессией.

«Очевидное-невероятное» Решить задачу на слайде №26

«Великая книга Вселенной написана языком математики”.     (Итальянский ученый Галилео Галилей)

  1. Все организмы в природе размножаются в геометрической прогрессии. Инфузория летом размножается делением пополам.

  2. В благоприятных условиях   бактерии размножаются   делением пополам за 1 минуту.      Если бактерии по различным причинам не будут умирать, то за 3 сутки 1 бактерия будет плодить 7500 тонну бактерий. Эти бактерии смогли бы заполнять 375 вагонов.

  3.  “Семейство 1 пары мух сможет сожрать лошадь скоростью льва”.                 (Карл Линней).

  4. Семейство 1 пары мух сможет заполнить куб стороной 140 км или сможет объять земной шар 40 млрд раз.

  5. “Семейство 1 одуванчика за 10 лет смогло бы покрыть пространство в 15 раз больше сухой части земли”. (К. А. Тимирязев). Семейство 1 воробья за 4 года сможет покрыть земной шар.

  6. Такая же закономерность прослеживается и при физических процессах. Нейтрон, сталкиваясь с ядром урана, разбивает его на 2 части. Получается 2 нейтрона. Эти 2 нейтрона разбивают ядро еще на 4 части. Это - геометрическая прогрессия.

  7. Вписанные правильные треугольники составляют геометрическую прогрессию.

  8. При повышении температуры химических реакций по арифметической прогрессии, скорость реакций повышается по геометрической прогрессии.

Таким образом, прогрессии встречаются в физике, химии, биологии, геометрии, экономике.

По  А.Н.Крылову, рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. ”Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. (Н.И.Лобачевский)

Дополнительная задача:

Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течении 30 дней приносить тебе по 100000 р. А ты мне в первый день за 100000р. даёшь 1к., во второй день за 100000р.-2 к. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в два раза. Ели тебе выгодна эта сделка, то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой удаче, он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца, 3000000р. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку. Как вы считаете, кто в этой сделке проиграл купец или незнакомец?

8. Выводы о размножении плесени

9. Итоги урока. Рефлексия.

Учащиеся отвечают на любой из вопросов или заканчивают фразу:

  • Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…

  • Мне больше всего удалось...

  • Меня особенно удивило…

  • Что захотелось узнать подробнее?

  • Где на практике применяется математика?

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • За что ты можешь похвалить одноклассников?

  • За что ты можешь поблагодарить учителя?

  • Что на ваш взгляд удалось?

  • Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

  • Мои достижения на уроке…

10. Задание на дом: в сборниках по подготовке к ОГЭ из вариантов 1, 2 и 3 выполнить №6.



Спасибо за активную работу на уроке!

Удачного вам дня!