СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-презентация по русскому языку "Правописание НЕ с существительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по русскому языку в пятом классе "Правописание НЕ с существительными". Прилагаются тренажер "забей победный гол" и интерактивный тренажер "определение падежей имен существительных". Урок разработан по учебно-методическому комплексу Львовой.

Просмотр содержимого презентации
«ед число (1)»

Имена существительные,  которые имеют форму только единственного числа

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Научиться различать имена существительные, имеющие форму только единственного числа, выделять группы таких слов. Определяем проблему урока Назовите, что изображено на картинках. молоко сахар рис Обозначают вещество Что общего у этих слов? Можно ли подсчитать эти предметы? Можно ли их взвешивать, наливать? Попробуйте образовать форму другого числа от этих слов. Сформулируйте цель урока.

Научиться различать имена существительные,

имеющие форму только единственного числа,

выделять группы таких слов.

Определяем проблему урока

Назовите, что изображено на картинках.

молоко

сахар

рис

Обозначают вещество

Что общего у этих слов?

Можно ли подсчитать эти предметы? Можно ли их взвешивать, наливать?

Попробуйте образовать форму другого числа от этих слов.

Сформулируйте цель урока.

Открываем новые знания Прочитайте слова. Человечество, человек, родственник, родня, железка, железо, листок, листва, горох, горошина. Выпишите в одну колонку существительные, которые можно подсчитать, в другую – обозначающие предметы, которые нельзя подсчитать. Проверьте себя

Открываем новые знания

Прочитайте слова.

Человечество, человек, родственник, родня, железка, железо, листок, листва, горох, горошина.

Выпишите в одну колонку существительные, которые можно подсчитать, в другую – обозначающие предметы, которые нельзя подсчитать.

Проверьте себя

человечество человек  родня родственник  железо железка  листва лист  горох горошина Попробуйте образовать от слов каждой группы формы другого числа. Какой вывод вы можете сделать? В русском языке есть имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

человечество человек

родня родственник

железо железка

листва лист

горох горошина

Попробуйте образовать от слов каждой группы формы другого числа.

Какой вывод вы можете сделать?

В русском языке есть имена существительные, имеющие форму

только единственного числа.

Тематические группы имён существительных, имеющих форму только единственного числа. Разделите слова на тематические группы, продолжите ряды слов своими примерами. Масло, смелость, детвора, нефть, мебель, доброта, золото, синева, студенчество. Проверьте себя Названия вещества. Названия вещества. 2. Названия совокупности чего-либо. Масло, нефть, золото, … (сметана, сливки, рис) Названия отвлеченных понятий. 2. Названия совокупности чего-либо. Детвора, мебель, студенчество , … (молодёжь, старьё) Названия отвлечённых понятий. Смелость, доброта, синева,  … (храбрость, любовь)

Тематические группы имён существительных, имеющих форму только единственного числа.

Разделите слова на тематические группы, продолжите ряды слов своими примерами.

Масло, смелость, детвора, нефть, мебель, доброта, золото, синева, студенчество.

Проверьте себя

  • Названия вещества.
  • Названия вещества.

2. Названия совокупности чего-либо.

Масло, нефть, золото, … (сметана, сливки, рис)

  • Названия отвлеченных понятий.

2. Названия совокупности чего-либо.

Детвора, мебель, студенчество , … (молодёжь, старьё)

  • Названия отвлечённых понятий.

Смелость, доброта, синева, … (храбрость, любовь)

Рефлексия Найдите в каждом ряду «лишнее» слово. Объясни, почему оно «лишнее». Шорты , шляпы, рубашки. Молоко, мёд, чернила . Злоба, цветок , бензин. Шорты, шляпы, рубашки. Молоко, мед, чернила. Злоба, цветок, бензин.  Проверьте себя

Рефлексия

Найдите в каждом ряду «лишнее» слово. Объясни, почему оно «лишнее».

  • Шорты , шляпы, рубашки.
  • Молоко, мёд, чернила .
  • Злоба, цветок , бензин.
  • Шорты, шляпы, рубашки.
  • Молоко, мед, чернила.
  • Злоба, цветок, бензин.

Проверьте себя

Просмотр содержимого презентации
«мн. число (2)»

Имена существительные,  которые имеют форму только множественного числа

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Определяем проблему урока Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов. брюки брюки ножницы ножницы Что вы заметили? Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.

Определяем проблему урока

Запишите к каждому рисунку слово, называющее один такой предмет и много таких предметов.

брюки

брюки

ножницы

ножницы

Что вы заметили?

Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма

множественного числа.

Имена существительные, не имеющие ед. числа. Имена существительные, не имеющие ед.ч. = имеющие форму только мн.ч. Один или несколько предметов называют эти существительные? шахматы сливки чернила множественное число  Определите число этих имен существительных. Образуйте форму единственного числа. Назовите тему урока. Сравните с темой в учебнике.

Имена существительные, не имеющие

ед. числа.

Имена существительные, не имеющие ед.ч.

= имеющие форму только мн.ч.

Один или несколько предметов называют эти существительные?

шахматы

сливки

чернила

множественное число

Определите число этих имен существительных.

Образуйте форму единственного числа.

Назовите тему урока.

Сравните с темой в учебнике.

Решаем проблему,  открываем новые знания Прочитайте слова. Что их объединяет? Грабли, Альпы, прятки, каникулы, сливки, сумерки, сутки, Карпаты, духи, щипцы, заморозки, жмурки. Эти существительные имеют форму только множественного числа.  Запишите слова группами, продолжите ряд слов в каждой группе. Проверьте себя

Решаем проблему, открываем новые знания

Прочитайте слова. Что их объединяет?

Грабли, Альпы, прятки, каникулы, сливки, сумерки, сутки, Карпаты, духи, щипцы, заморозки, жмурки.

Эти существительные имеют форму

только множественного числа.

Запишите слова группами, продолжите ряд слов в каждой группе.

Проверьте себя

Значения существительных, имеющих форму только множественного числа. Названия составных («парных») предметов: Названия составных («парных») предметов: грабли, щипцы 2. Названия веществ: 3. Названия отрезков времени: 4. Названия игр: 5. Названия состояний природы: 6. Географические названия: 2. Названия веществ: сливки, духи 3. Названия отрезков времени: каникулы, сутки 4. Названия игр: прятки, жмурки 5. Названия состояний природы: сумерки, заморозки 6. Географические названия: Альпы, Карпаты Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

Значения существительных, имеющих форму только множественного числа.

  • Названия составных («парных») предметов:
  • Названия составных («парных») предметов:

грабли, щипцы

2. Названия веществ:

3. Названия отрезков времени:

4. Названия игр:

5. Названия состояний природы:

6. Географические названия:

2. Названия веществ:

сливки, духи

3. Названия отрезков времени:

каникулы, сутки

4. Названия игр:

прятки, жмурки

5. Названия состояний природы:

сумерки, заморозки

6. Географические названия:

Альпы, Карпаты

Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.

Решаем проблему урока Что вы можете сказать о слове очки ? оптический прибор баллы Омонимы Как называются такие слова? Назовите форму этих имён существительных. Попробуйте образовать форму ед.ч. Что вы заметили?

Решаем проблему урока

Что вы можете сказать о слове очки ?

оптический прибор

баллы

Омонимы

Как называются такие слова?

Назовите форму этих имён существительных.

Попробуйте образовать форму ед.ч.

Что вы заметили?

Слова, имеющие форму только мн.ч., могут иметь омонимы, имеющие формы обоих чисел.  Решаем проблему урока очки  (мн.ч.) – ? очки  (мн.ч.)  –  очко  (ед.ч.) К какой группе относится слово очки , имеющее форму только мн.ч.? составные («парные») предметы Какой вывод можете сделать?

Слова, имеющие форму только мн.ч., могут

иметь омонимы, имеющие формы обоих чисел.

Решаем проблему урока

очки (мн.ч.) – ?

очки (мн.ч.) – очко (ед.ч.)

К какой группе относится слово очки , имеющее форму только мн.ч.?

составные («парные») предметы

Какой вывод можете сделать?

Рефлексия Отгадайте загадки. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.  Ножницы  Зубасты, а не кусаются. Грабли Ходят весь век, а не зверь, не человек. Часы  Какая водица только для письма годится? Чернила Проверьте себя Как называются эти слова? Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Рефлексия

Отгадайте загадки.

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

Ножницы

Зубасты, а не кусаются.

Грабли

Ходят весь век, а не зверь, не человек.

Часы

Какая водица только для письма годится?

Чернила

Проверьте себя

Как называются эти слова?

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Просмотр содержимого презентации
«№ 7 опр.рода, скл., пад.»

Тест «Определение рода, склонения, падежа имени существительного» Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Тест

«Определение рода,

склонения, падежа

имени существительного»

Начать тест

Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Верно: 0  Ошибки: 10  Отметка: 2 Время: 0 мин. 12 сек. Спасибо мастерицам с форума Материнство http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1108/cb/be8a59b2050f.png.html цветные карандаши http://mymagicmind.com/main/wp-content/uploads/2010/07/Teatr.jpg дедушка http:// s57.radikal.ru/i157/0811/4f/8e5d8820916d.png поезд http://mdou31.gatchina.ru/content/images/teremok1.jpg деревня http://animal.ru/i/usersupload/56829_36d137a70f.jpg мышь исправить http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1008/2e/89691de0b2c7.png.html ученики http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/1002/56/99fb4baf905b.jpg.html мальчик http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-250.html самолёт ещё Время: 0 мин. 25 сек.

Верно: 0 Ошибки: 10 Отметка: 2

Время: 0 мин. 12 сек.

Спасибо мастерицам

с форума Материнство

http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1108/cb/be8a59b2050f.png.html цветные карандаши

http://mymagicmind.com/main/wp-content/uploads/2010/07/Teatr.jpg дедушка

http:// s57.radikal.ru/i157/0811/4f/8e5d8820916d.png поезд

http://mdou31.gatchina.ru/content/images/teremok1.jpg деревня

http://animal.ru/i/usersupload/56829_36d137a70f.jpg мышь

исправить

http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1008/2e/89691de0b2c7.png.html ученики

http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо

http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/1002/56/99fb4baf905b.jpg.html мальчик

http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-250.html самолёт

ещё

Время: 0 мин. 25 сек.

деревня М.р. В.п. 1 скл. 3 скл. Ж.р. И.п. исправить ответ готов!

деревня

М.р.

В.п.

1 скл.

3 скл.

Ж.р.

И.п.

исправить

ответ готов!

кровать И.п. М.р. 2 скл. 3 скл. Ж.р. Р.п. исправить ответ готов!

кровать

И.п.

М.р.

2 скл.

3 скл.

Ж.р.

Р.п.

исправить

ответ готов!

на поезд М.р. Ср.р. 2 скл. 1 скл. В.п. И.п. исправить ответ готов!

на поезд

М.р.

Ср.р.

2 скл.

1 скл.

В.п.

И.п.

исправить

ответ готов!

в воздухе П.п. М.р. Ж.р. 2 скл. В.п. 1 скл. исправить ответ готов!

в воздухе

П.п.

М.р.

Ж.р.

2 скл.

В.п.

1 скл.

исправить

ответ готов!

к самолёту 2 скл. Д.п. Т.п. 3 скл. М.р. Ср.р. исправить ответ готов!

к самолёту

2 скл.

Д.п.

Т.п.

3 скл.

М.р.

Ср.р.

исправить

ответ готов!

солнцем М.р. 1 скл. Д.п. Т.п. Ср.р. 2 скл. исправить ответ готов!

солнцем

М.р.

1 скл.

Д.п.

Т.п.

Ср.р.

2 скл.

исправить

ответ готов!

от мыши М.р. 1 скл. 3 скл. П.п. Р.п. Ж.р. исправить ответ готов!

от мыши

М.р.

1 скл.

3 скл.

П.п.

Р.п.

Ж.р.

исправить

ответ готов!

от мышки 1 скл. 3 скл. Р.п. Д.п. Ж.р. М.р. исправить ответ готов!

от мышки

1 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

Ж.р.

М.р.

исправить

ответ готов!

в метро Ср.р. 2 скл. Р.п. В.п. М.р. 3 скл. исправить ответ готов!

в метро

Ср.р.

2 скл.

Р.п.

В.п.

М.р.

3 скл.

исправить

ответ готов!

с дедушкой М.р. Ср.р. 1 скл. 2 скл. Т.п. В.п. исправить ответ готов!

с дедушкой

М.р.

Ср.р.

1 скл.

2 скл.

Т.п.

В.п.

исправить

ответ готов!

Просмотр содержимого презентации
«Забей гол»

Тренажёр «Забей победный гол» ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Тренажёр

«Забей победный гол»

ПАДЕЖИ ИМЕН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Инструкция по работе с тренажёром : Выберите нужный мяч со словом и забейте его в ворота с падежом. В случае затруднения обратитесь к памятке.  Переход на следующий слайд-  Переход на слайд с ресурсами-  Завершить показ-  Переход на первый слайд-  УДАЧИ!

Инструкция по работе с тренажёром :

Выберите нужный мяч со словом и забейте его в ворота с падежом.

В случае затруднения обратитесь к памятке.

Переход на следующий слайд-

Переход на слайд с ресурсами-

Завершить показ-

Переход на первый слайд-

УДАЧИ!

ПАМЯТКА И. п. ПРОТИВНИКА ФУТБОЛИСТ ПОБЕДОЙ

ПАМЯТКА

И. п.

ПРОТИВНИКА

ФУТБОЛИСТ

ПОБЕДОЙ

Р. п. ПАМЯТКА К ДОМУ ПОД ДОЖДЁМ У РЕКИ

Р. п.

ПАМЯТКА

К ДОМУ

ПОД ДОЖДЁМ

У РЕКИ

Д. п. ПАМЯТКА О МАМЕ ПО ДОРОЖКЕ НАД ЛУГОМ

Д. п.

ПАМЯТКА

О МАМЕ

ПО ДОРОЖКЕ

НАД ЛУГОМ

В. п. ПАМЯТКА ЗА ЗАБОР ИЗ ПЕСКА ПОД ЗЕМЛЁЙ

В. п.

ПАМЯТКА

ЗА ЗАБОР

ИЗ ПЕСКА

ПОД ЗЕМЛЁЙ

ПАМЯТКА Т. п. В КЛАССЕ ОТ ШКОЛЫ ЗА ПАРТОЙ

ПАМЯТКА

Т. п.

В КЛАССЕ

ОТ ШКОЛЫ

ЗА ПАРТОЙ

ПАМЯТКА П. п. О РОДИНЕ ПЕРЕД УРОКОМ У ФОНТАНА

ПАМЯТКА

П. п.

О РОДИНЕ

ПЕРЕД УРОКОМ

У ФОНТАНА

ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ! МОЛОДЦЫ!

ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ!

МОЛОДЦЫ!

Памятка : И.п . КТО? ЧТО?  без предлогов от, до, из, без, для, около, с, у КОГО? ЧЕГО? Р.п . Д.п . КОМУ? ЧЕМУ? к, по В.п . КОГО? ЧТО? в, во, на, за, про, через КЕМ? ЧЕМ? с, со, за, под, над, перед Т.п . П.п . О КОМ? О ЧЁМ? о, об, в , на , при НАЗАД

Памятка :

И.п .

КТО? ЧТО?

без предлогов

от, до, из, без, для, около, с, у

КОГО? ЧЕГО?

Р.п .

Д.п .

КОМУ? ЧЕМУ?

к, по

В.п .

КОГО? ЧТО?

в, во, на, за,

про, через

КЕМ? ЧЕМ?

с, со, за, под, над, перед

Т.п .

П.п .

О КОМ? О ЧЁМ?

о, об, в , на , при

НАЗАД

Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Не с существительными

Не

с существительными

Слитно Раздельно Слово не употребляется без НЕ  ( не вольник)  2. Слово можно заменить синонимом без НЕ  ( не правда = ложь ) В предложении есть противопоставление с союзом А  ( Не правда, а ложь ) Запомни правило!

Слитно

Раздельно

  • Слово не употребляется

без НЕ

( не вольник)

2. Слово можно заменить

синонимом без НЕ

( не правда =

ложь )

  • В предложении есть

противопоставление с

союзом А

( Не правда, а ложь )

Запомни правило!

Алгоритм Определи часть речи Смотри, употребляется ли слово без НЕ. Если ДА – проверь, есть ли Если НЕТ – пиши противопоставление с союзом А слитно Да – пиши раздельно НЕТ – пиши слитно

Алгоритм

  • Определи часть речи
  • Смотри, употребляется ли слово без НЕ.

Если ДА – проверь, есть ли

Если НЕТ – пиши

противопоставление с союзом А

слитно

Да – пиши

раздельно

НЕТ – пиши

слитно

Проверьте себя! Раскройте скобки (не)вежа (не)доучка (не)поседа (не)настье (не)дотрога (не)нависть (не)доумение (не)годование (не)разбериха не вежа не доучка не поседа не настье не дотрога не нависть не доумение не годование не разбериха

Проверьте себя!

Раскройте скобки

(не)вежа

(не)доучка

(не)поседа

(не)настье

(не)дотрога

(не)нависть

(не)доумение

(не)годование

(не)разбериха

не вежа

не доучка

не поседа

не настье

не дотрога

не нависть

не доумение

не годование

не разбериха

Подберите синонимы  с НЕ к данным словам Проверьте себя! Не уверенность Не здоровье Не правда Не приятель Не лепость Не воля Не погода Не внимательность Не годование Не уверенность  Сомнение Болезнь Ложь Противник Глупость Рабство Слякоть Рассеянность Возмущение Подозрительность

Подберите синонимы

с НЕ к данным словам

Проверьте себя!

Не уверенность

Не здоровье

Не правда

Не приятель

Не лепость

Не воля

Не погода

Не внимательность

Не годование

Не уверенность

Сомнение

Болезнь

Ложь

Противник

Глупость

Рабство

Слякоть

Рассеянность

Возмущение

Подозрительность

Для разминки из-за парт А потом прыжки на месте, Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей, Выше прыгаем все вместе. И быстрей, быстрей, быстрей! Руки к солнышку потянем. Делаем вперёд наклоны – Руки в стороны растянем. Физминутка Раз – два – три – четыре – пять. А теперь пора учиться, Мельницу руками крутим, Да прилежно, не лениться Чтобы плечики размять.

Для разминки из-за парт

А потом прыжки на месте,

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей,

Выше прыгаем все вместе.

И быстрей, быстрей, быстрей!

Руки к солнышку потянем.

Делаем вперёд наклоны –

Руки в стороны растянем.

Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять.

А теперь пора учиться,

Мельницу руками крутим,

Да прилежно, не лениться

Чтобы плечики размять.

Самостоятельная работа Перепишите, заменяя выделенные слова сходными по смыслу с приставкой НЕ. Ложь не поможет. Новая атака противника была отбита. Враги распространяли о нём всякие выдумки . Слова для справок: неприятель, неправда, недруг, небылицы.

Самостоятельная работа

Перепишите, заменяя выделенные слова сходными по смыслу с приставкой НЕ.

  • Ложь не поможет. Новая атака противника была отбита. Враги распространяли о нём всякие выдумки .

Слова для справок: неприятель, неправда, недруг, небылицы.

1. В…сеннее (не)настье – семь п…год на дв…ре. 2. (Не)было бы счастья, да (не)счастье пом…гло. 3. (Не)пером пишут, а умом. 4. Свой своему (не)брат. ( современная пословица )

1. В…сеннее (не)настье – семь п…год на дв…ре.

2. (Не)было бы счастья, да (не)счастье пом…гло.

3. (Не)пером пишут, а умом.

4. Свой своему (не)брат. ( современная пословица )

  • Прочитайте пословицы, скажите, как вы понимаете их смысл. Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам. Раскройте скобки.
  • Прочитайте пословицы, скажите, как вы понимаете их смысл.
  • Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам.
  • Раскройте скобки.
Раскройте скобки Остановиться в  не решительности 2. Не брежность в одежде 3. Упрек в не серьезности 4. Ошибка из-за не внимательности 5. Не приветливость в общении  6. Рассказывать не былицы  7. Не примиримость к врагу  8. Оставаться не учем  9. Чувствовать не приязнь Остановиться в  (не)решительности 2.(Не)брежность в одежде 3 Упрек в (не)серьезности 4. Ошибка из-за (не)внимательности 5.(Не)приветливость в общении  6. Рассказывать (не)былицы  7. (Не)примиримость к врагу  8. Оставаться (не)учем  9. Чувствовать (не)приязнь

Раскройте скобки

  • Остановиться в

не решительности

2. Не брежность в одежде

3. Упрек в не серьезности

4. Ошибка из-за не внимательности

5. Не приветливость в общении

6. Рассказывать не былицы

7. Не примиримость к врагу

8. Оставаться не учем

9. Чувствовать не приязнь

  • Остановиться в

(не)решительности

2.(Не)брежность в одежде

3 Упрек в (не)серьезности

4. Ошибка из-за (не)внимательности

5.(Не)приветливость в общении

6. Рассказывать (не)былицы

7. (Не)примиримость к врагу

8. Оставаться (не)учем

9. Чувствовать (не)приязнь

Низкий урожай Отсутствие внимания Недостаток  организованности Не урожай
  • Низкий урожай
  • Отсутствие внимания
  • Недостаток

организованности

  • Не урожай

4. Отсутствие

самостоятельности

2 Не внимательность

5. Отсутствие

предусмотрительности

3. Не организованность

6. Отсутствие

благозвучия

4. Не самостоятельность

5. Не предусмотрительность

6. Не благозвучие

Узнайте слова по их толкованию и запишите

Укажите слова, в которых  НЕ напишете раздельно Укажите слова, в которых  НЕ напишете слитно (не)ученье (не)знайка (не)внимание, а (не)приветливость (не)видимка (не)друг, а враг (не)товарищ (не)взгода  рассеянность (не)орёл (не)работа, а забота 3, 4, 5 1, 2, 5

Укажите слова, в которых

НЕ напишете раздельно

Укажите слова, в которых

НЕ напишете слитно

  • (не)ученье
  • (не)знайка
  • (не)внимание, а
  • (не)приветливость
  • (не)видимка
  • (не)друг, а враг
  • (не)товарищ
  • (не)взгода

рассеянность

  • (не)орёл
  • (не)работа, а забота

3, 4, 5

1, 2, 5

Домашнее задание Упражнение 573, П. 57 (правило).

Домашнее

задание

Упражнение 573,

П. 57 (правило).

Просмотр содержимого презентации
«тренажер»

08.12.2013 Коломенская В.Г. Определение падежей имён существительных Интерактивный тренажёр 08.12.2013

08.12.2013

Коломенская В.Г.

Определение падежей

имён существительных

Интерактивный тренажёр

08.12.2013

Коломенская В.Г. 08.12.2013  Проверь свои знания, определи падеж имен существительных. Щелчок по выбранной ячейке покажет, ошибаешься ты или нет. Если есть необходимость – повтори правило . 08.12.2013

Коломенская В.Г.

08.12.2013

Проверь свои знания, определи падеж имен существительных.

Щелчок по выбранной ячейке покажет, ошибаешься ты

или нет.

Если есть необходимость – повтори правило .

08.12.2013

1. Определи падеж выделенных существительных И.п. Заблудился в лесу Сошёл с дороги Р.п. Д.п. Проехал под мостом Качались на ветвях В.п. Т.п. Играть с друзьями П.п. Летят снежинки Идти по тропинке Проверка Правило 08.12.2013

1. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Заблудился в лесу

Сошёл с дороги

Р.п.

Д.п.

Проехал под мостом

Качались на ветвях

В.п.

Т.п.

Играть с друзьями

П.п.

Летят снежинки

Идти по тропинке

Проверка

Правило

08.12.2013

2. Определи падеж выделенных существительных И.п. Лодка из дерева Тоска по дому Р.п. Д.п. Пролетел над домом Вырос на полянке В.п. Т.п. Спросить у друзей П.п. Ребята гуляли Увидел забор Проверка Правило 08.12.2013

2. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Лодка из дерева

Тоска по дому

Р.п.

Д.п.

Пролетел над домом

Вырос на полянке

В.п.

Т.п.

Спросить у друзей

П.п.

Ребята гуляли

Увидел забор

Проверка

Правило

08.12.2013

3. Определи падеж выделенных существительных И.п. Съели бутерброд Р.п. Букет сирени Д.п. Решал задачу Пришла зима В.п. Т.п. Домик из соломы П.п. Рисунок акварелью Писать о маме Проверка Правило  08.12.2013

3. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Съели бутерброд

Р.п.

Букет сирени

Д.п.

Решал задачу

Пришла зима

В.п.

Т.п.

Домик из соломы

П.п.

Рисунок акварелью

Писать о маме

Проверка

Правило

08.12.2013

4. Определи падеж выделенных существительных И.п. Мечтать о встрече Получила от подруги Р.п. Д.п. Пришёл с подарком Писали на бумаге В.п. Т.п. Уйти с врачом П.п. Пели птицы Подойти к школе Проверка Правило 08.12.2013

4. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Мечтать о встрече

Получила от подруги

Р.п.

Д.п.

Пришёл с подарком

Писали на бумаге

В.п.

Т.п.

Уйти с врачом

П.п.

Пели птицы

Подойти к школе

Проверка

Правило

08.12.2013

5. Определи падеж выделенных существительных И.п. Чашка из фарфора Р.п. Зацвела сирень Д.п. Думать над задачей Пришил к платью В.п. Т.п. Читала сказку П.п. Письмо другу Пускать кораблики Проверка Правило  08.12.2013

5. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Чашка из фарфора

Р.п.

Зацвела сирень

Д.п.

Думать над задачей

Пришил к платью

В.п.

Т.п.

Читала сказку

П.п.

Письмо другу

Пускать кораблики

Проверка

Правило

08.12.2013

6. Определи падеж выделенных существительных И.п. Брюки из шерсти Р.п. Прилетели ласточки Д.п. Взошло над горами Подул ветер В.п. Т.п. Вытирала слёзы П.п. Открытка для друга Прыгать через лужи Проверка Правило  08.12.2013

6. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Брюки из шерсти

Р.п.

Прилетели ласточки

Д.п.

Взошло над горами

Подул ветер

В.п.

Т.п.

Вытирала слёзы

П.п.

Открытка для друга

Прыгать через лужи

Проверка

Правило

08.12.2013

7. Определи падеж выделенных существительных И.п. Бегали по лесу Р.п. Зажглись звёзды Д.п. Сверкали снежинки Самолётик из бумаги В.п. Т.п. Вязала крючком П.п. Летели над лугом Ждать корабль Проверка Правило  08.12.2013

7. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Бегали по лесу

Р.п.

Зажглись звёзды

Д.п.

Сверкали снежинки

Самолётик из бумаги

В.п.

Т.п.

Вязала крючком

П.п.

Летели над лугом

Ждать корабль

Проверка

Правило

08.12.2013

8. Определи падеж выделенных существительных И.п. Роза из пластилина Р.п. Солнце взошло Д.п. Думать головой Привёл к магазину В.п. Т.п. Читала газету П.п. Подарок другу Поливала астры Проверка Правило  08.12.2013

8. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Роза из пластилина

Р.п.

Солнце взошло

Д.п.

Думать головой

Привёл к магазину

В.п.

Т.п.

Читала газету

П.п.

Подарок другу

Поливала астры

Проверка

Правило

08.12.2013

9. Определи падеж выделенных существительных И.п. Фильм о принцессе Р.п. Залез за комод Д.п. Летала над столом Шла по канату В.п. Т.п. Читала о пиратах П.п. Кормить кошку Изучать химию Проверка Правило  08.12.2013

9. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Фильм о принцессе

Р.п.

Залез за комод

Д.п.

Летала над столом

Шла по канату

В.п.

Т.п.

Читала о пиратах

П.п.

Кормить кошку

Изучать химию

Проверка

Правило

08.12.2013

10. Определи падеж выделенных существительных И.п. Светил фонариком Запить лекарство Р.п. Д.п. Пели про весну В.п. Поездка к морю Т.п. Ёлка из картона Привет от соседа П.п. Рос около рябины Проверка Правило 08.12.2013

10. Определи падеж выделенных существительных

И.п.

Светил фонариком

Запить лекарство

Р.п.

Д.п.

Пели про весну

В.п.

Поездка к морю

Т.п.

Ёлка из картона

Привет от соседа

П.п.

Рос около рябины

Проверка

Правило

08.12.2013

Вспомога-тельное слово И.п. Есть  Р.п. Нет Предлоги  Д.п. Дать  - Кто? Что? Вопросы от, до, из, без, у, для, около, после, с, кроме, вокруг В.п. Т.п. Вижу к, по Кого? Чего? Кому? Чему? Творю в, на, за, под, про, через П.п. Кого? Что? над, под, за, перед, с, между Переживаю Кем? Чем? о (об), в, во, на, при О ком? О чём? Назад!  08.12.2013

Вспомога-тельное слово

И.п.

Есть

Р.п.

Нет

Предлоги

Д.п.

Дать

-

Кто? Что?

Вопросы

от, до, из, без, у, для, около, после, с, кроме, вокруг

В.п.

Т.п.

Вижу

к, по

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Творю

в, на, за, под, про, через

П.п.

Кого? Что?

над, под, за, перед, с, между

Переживаю

Кем? Чем?

о (об), в, во, на, при

О ком? О чём?

Назад!

08.12.2013