СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок проект на тему «Почва. Состав и свойство почвы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок проект на тему «Почва. Состав и свойство почвы»»

Министерство образования Камчатского края

Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Паланский колледж»









Конспект урока-проекта по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Тема урока: «Почва. Состав и свойство почвы»















Подготовила студентка:

Группы 14-П, 4 курс

Иванова Ю.Е.

Методист: Шарифуллина В.В.







Палана 2021 год.

Название темы: Почва. Состав почвы и её свойство.

Цель: познакомить с почвой, видами почв и составом почвы.

Задачи:

Изучить состав почвы и отличительные признаки видов почв.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип: открытие нового знания.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение состава почвы, видов почв , умение различать почвы , называя отличительные признаки.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 3 класс, демонстрационный и раздаточный материал: на партах - лупа, стаканчики с водой, почва, спиртовка (у учителя на столе), стеклышко.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На прошлом уроке по окружающему вы познакомились с тем как образуется почва. Какое участие в образовании почвы принимают растения и животные.

Стоя приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

-А сегодня на уроке, мы познакомимся с составом почвы.


-Сегодня вы все принесли из дома землю, и у каждого на столе лупа и стаканчики с водой. Как вы думаете для чего я вам их приготовила?


-Правильно, у нас не простой урок, а урок-проект. Мы с вами будем проводить опыты с почвой и более подробно выясним из чего состоит почва.

-А как мы по-другому можем назвать землю?


- Вспомним, что такое почва?.



-Правильно- это верхний плодородный слой земли от десятков сантиметров до двух-трех метров, большей частью покрытый растительностью.


-Посмотрите это все почва (на экране)




-Рассматривать землю











-Почва



-Верхний тонкий слой земли

III.Открытие нового материала

-Скажите, а где мы с вами можем видеть почву.

-Правильно и сегодня мы с вами поведем опыты, но проведём мы их в группах, у каждой группы будет свой опыт. Поделим мы вас н

По рядам, получается вас будет 3 группы, 2-ое человек проводят эксперимент и еще 2-оя записывают на черновик, а по окончание опыта, каждая из групп нарисует небольшой плакат с выводом и самим опытом.

1Группа.

Опыт 1.


-Возьмите почву и лупу. Рассмотрите под лупой из чего состоит почва .

-Что же вы увидели рассматривая почву, запишите.








2 Группа

Опыт 2.


-Вы все принесли почву с разных мест. Посмотрите и скажите у всех цвет почвы одинаковый?



-А как вы думаете, что влияет на цвет почвы?


-Возьмите стаканчик с водой и опустите туда свою почву, палочкой размешайте и дайте постоять. Сейчас еще раз посмотрите, что вы увидели в стаканчике кроме листьев и остатков животных?



3 Группа

Опыт 3.


-А сейчас возьмите почву насыпьте на промокательную бумагу и хорошенько придавите. Что вы видите?

-В лесу, саду, огороде
















Рассмативают землю



-Есть остатки корешков, листьев растений, части насекомых и других животных.


-Животные умерли, листья осыпались и остались лежать на земле.






-Нет




-Не знаем
















-Бумага мокрая





IV.Физ.минутка

-Буратино потянулся (дети тянут руки вверх),


раз прогнулся (прогибаются назад),


два нагнулся (нагибаются вперед),


хлопнул, топнул улыбнулся.


V.Закрепление изученного материала

-А теперь каждая группа по очереди выходит к доске и представляет свой опыт и вывод.


Учащиеся в группах по очереди выступают




VI. Итог урока

-Ребята вы все сегодня хорошо поработали и видно что каждый из вас усвоил и тему, и достиг цель нашего проекта.


-Урок окончен, спасибо. До свидания.