Министерство образования Камчатского края
Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Паланский колледж»
Конспект урока-проекта по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Тема урока: «Почва. Состав и свойство почвы»
Подготовила студентка:
Группы 14-П, 4 курс
Иванова Ю.Е.
Методист: Шарифуллина В.В.
Палана 2021 год.
Название темы: Почва. Состав почвы и её свойство.
Цель: познакомить с почвой, видами почв и составом почвы.
Задачи:
Изучить состав почвы и отличительные признаки видов почв.
Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: открытие нового знания.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение состава почвы, видов почв , умение различать почвы , называя отличительные признаки.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний, УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 3 класс, демонстрационный и раздаточный материал: на партах - лупа, стаканчики с водой, почва, спиртовка (у учителя на столе), стеклышко.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг.момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На прошлом уроке по окружающему вы познакомились с тем как образуется почва. Какое участие в образовании почвы принимают растения и животные. | Стоя приветствуют учителя. |
II.Актуализация знаний | -А сегодня на уроке, мы познакомимся с составом почвы. -Сегодня вы все принесли из дома землю, и у каждого на столе лупа и стаканчики с водой. Как вы думаете для чего я вам их приготовила? -Правильно, у нас не простой урок, а урок-проект. Мы с вами будем проводить опыты с почвой и более подробно выясним из чего состоит почва. -А как мы по-другому можем назвать землю? - Вспомним, что такое почва?. -Правильно- это верхний плодородный слой земли от десятков сантиметров до двух-трех метров, большей частью покрытый растительностью. -Посмотрите это все почва (на экране) | -Рассматривать землю -Почва -Верхний тонкий слой земли |
III.Открытие нового материала | -Скажите, а где мы с вами можем видеть почву. -Правильно и сегодня мы с вами поведем опыты, но проведём мы их в группах, у каждой группы будет свой опыт. Поделим мы вас н По рядам, получается вас будет 3 группы, 2-ое человек проводят эксперимент и еще 2-оя записывают на черновик, а по окончание опыта, каждая из групп нарисует небольшой плакат с выводом и самим опытом. 1Группа. Опыт 1. -Возьмите почву и лупу. Рассмотрите под лупой из чего состоит почва . -Что же вы увидели рассматривая почву, запишите. 2 Группа Опыт 2. -Вы все принесли почву с разных мест. Посмотрите и скажите у всех цвет почвы одинаковый? -А как вы думаете, что влияет на цвет почвы? -Возьмите стаканчик с водой и опустите туда свою почву, палочкой размешайте и дайте постоять. Сейчас еще раз посмотрите, что вы увидели в стаканчике кроме листьев и остатков животных? 3 Группа Опыт 3. -А сейчас возьмите почву насыпьте на промокательную бумагу и хорошенько придавите. Что вы видите? | -В лесу, саду, огороде Рассмативают землю -Есть остатки корешков, листьев растений, части насекомых и других животных. -Животные умерли, листья осыпались и остались лежать на земле. -Нет -Не знаем -Бумага мокрая |
IV.Физ.минутка | -Буратино потянулся (дети тянут руки вверх), раз прогнулся (прогибаются назад), два нагнулся (нагибаются вперед), хлопнул, топнул улыбнулся. | |
V.Закрепление изученного материала | -А теперь каждая группа по очереди выходит к доске и представляет свой опыт и вывод. | Учащиеся в группах по очереди выступают |
VI. Итог урока | -Ребята вы все сегодня хорошо поработали и видно что каждый из вас усвоил и тему, и достиг цель нашего проекта. -Урок окончен, спасибо. До свидания. | |