СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по изобразительному искусству "Сказочная птица"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-проект по изобразительному искусству 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по изобразительному искусству "Сказочная птица"»

Конспект урока – проекта по изобразительному рисованию.


Тема: «Сказочная птица».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Цели:

  • познакомить с образом сказочной птицы.

  • научить изображать сказочную птицу, выделять особенности и различия сказочной птицы и настоящих птиц;

  • развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор;

  • воспитывать художественно-эстетический вкус


Коммуникативные УУД

Вести диалог с одноклассниками и учителем

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности, работать по плану, самоконтроль, самооценка

Познавательные УУД

Закрепить на практике понятие о холодных и тёплых цветах. Соблюдать правила по технике безопасности.

Личностные УУД

Проявлять учебную и коммуникативную активность.


Методы: наблюдение, активный диалог, групповая работа.

Оборудование: краски (гуашь), кисти, ножницы, клей, готовые силуэты птиц, цветная бумага.

ТСО: проектор, презентация к уроку


Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УРОК 1 – Прописать цель – результат урока

1.Погружение в проект


Цель подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.


У нас сегодня не просто урок, а урок-проект. Мы будем работать в группах. (Делю детей на группы)

- В группах придумайте название своей группы.




- Из каких этапов состоит проект?

Перечислите их по порядку.










- Сегодня мы с вами остановимся на первых этапах проекта:

1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата


- А отправимся мы с вами в путешествие в удивительную страну – Фантазии, где вы узнаете очень много нового, интересного и необычного.

-Но чтобы попасть в страну Фантазии – мы должны быть дружными…

-А еще какими?

 - Внимательными, веселыми, активными  ребятами. Вы согласны со мной?

-А путь наш с вами лежит через сказочный волшебный лес. (Музыка)

-Закроем глаза, представим, что впереди показались леса, реки, горы.  Как красиво!!! Открываем глазки. Посмотрите.

- Скажите, что вы видите?

-В этой стране растет сказочное дерево.

- Ой, ребята посмотрите, что я здесь нашла (вижу)  – сундучок…

-Давайте посмотрим, что же в нем находится.

-Ребята, здесь послание от жителей волшебной страны. О чем же здесь говорится… Давайте прочитаем…

Чтение послания: «В нашем лесу растёт сказочное дерево. Когда – то на нашем волшебном дереве росли волшебные яблоки, чтобы ими полакомиться на дерево прилетали удивительные птицы. Это были «сказочные птицы» - красивейшие из птиц, благодаря своему яркому оперению. Но злая волшебница позавидовала, околдовала  и красота их – исчезла. Птицы превратились  в черно-белых. Опечалились они и улетели далеко – далеко, подальше от злой волшебницы, а яблоки опали из нашего дерева и больше не растут»

- Ребята, что это за сказочные птицы?

- Можно ли оставаться в стороне, когда к кому- то приходит беда?

-Мы с вами должны  что – то сделать?

-Как  вернуть наших птиц?


-Поможем нашим «Жар – птицам» превратиться  опять в сказочных, ярких, разноцветных.

- Так, какая цель нашего проекта?

- Какой результат нашего проекта?

4 группы по 5 человек.


Дети придумывают название группы.



- Из восьми

1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата

4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта

7.Презентация

8.Оценка.










Да





Дерево












- Жар-птица

- Нет

- Надо помочь.

- Надо помочь им стать опять красивыми

Да, поможем.


Создать красивую сказочную птицу.

Создание сказочной птицы.


2. Планирование деятельности


Цель пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

 - Скажите, Жар-птица существует на самом деле?

- А как же она появилась в сказке?

- Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица».

- А в каких сказка встречается Жар-птица?



Работа в группах.

- У вас на столах корветы, в них картинки с птицами, разложите их на две группы.

- Группы, каких птиц получились? (реальные, сказочные)

- Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

- Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками?(В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

- Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица?

- Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же, как огонь).

-Это красный цвет, оранжевый, желтый.


В конце нашего проекта нам надо будет оценить работу каждой группы.

Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

На доске появляется таблица:

Содержание

___________


__________

____________

___________

Аккуратность





Правильность





Презентация продукта по плану





Итого:





Школа оценивания: (+ или - )


- Назовите этапы проекта.












- Ребята, с какие этапы проекта мы уже сегодня выполнили?

- Что сделано на каждом этапе?








- Какие ещё не выполнили?






- Так какая задача у нас с вами на следующий урок?

Нет

Её придумал художник



«Жар- птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк»

















Дети обсуждают













1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата

4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта

7.Презентация

8.Оценка.



1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата




4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта

7.Презентация

8.Оценка.


Продолжить работу по следующим этапам проекта.


УРОК 2 Прописать цель – результат урока

3. Осуществление деятельности по решению проблемы


Цель разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

- Назовите этапы проекта.












- Ребята, какие этапы проекта мы уже выполнили на прошлом уроке?

- Что сделано на каждом этапе?






- Сегодня мы продолжим работать по этапам проекта, и выполним ещё три этапа:

Планирование работы

Работа по плану

Оформление продукта

- Так, какие цели нашего сегодняшнего урока?




- Сейчас наш класс превратится в художественную мастерскую, а вы, ребята — в мастеров, которые продемонстрируют нам своё творчество и умение. В нашей мастерской будут работать 4 группы. Договоритесь, кто из вас будет главным мастером. Он будет контролировать работу всех художников и подведёт итог совместной работы.

Вы сказали, что оперенья у сказочной птицы горячих цветов.

- А после колдовства злой волшебницы  птица - стала какой?


- Поможем сказочной птице стать яркой и красивой?

- Назовите правила работы в группе?





-У вас на столе лежат 7 цветов радуги.

- Разделите эти цвета на две группы «теплые» и «холодные» цвета.


Особое условие при выполнении работы:

- Вы должны договориться, как вы изобразите свою птицу, либо в холодном, либо в теплом колорите.

Перед вами на столах лежат схемы.

- первая схема - птица расположена боком (в профиль)

- вторая схема – птица смотрит прямо на вас (фас)

- Выберите тот, из которого вы создадите свою сказочную птицу.

- Чем отличаются птицы от других животных?




- Перьями у птиц будут служить наши ладошки.

- Почему перья будем делать с помощью ладошек?











- Главные мастера групп распределите обязанности среди членов вашей группы и запишите их в Лист планирования и продвижения по заданию.




Лист планирования и продвижения по заданию




Название группы ___________________________________________






Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнен и

(+ или –)

  1. Раскрасить силуэт



  1. Вырезать ладошки из цветной бумаги



  1. Приклеить крылья и хвост из разноцветных ладошек



  1. Украсить птицу






1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата

4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта

7.Презентация

8.Оценка.



1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата







Составить план работы,

Работать по плану,

Оформить продукт


Группа выбирает






Чёрно-белой


Да

Помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарищей, соблюдаем порядок на парте и т.д.










у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями




перья у птиц похожи на ладошки










Группы распределяют обязанности и записывают их лист планирования и продвижения по заданию, показывают свою готовность.




























4. Оформление результатов


Цель структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

- Приступите к выполнению изготовления изделия и подготовки защиты проекта, используем свои умения и навыки при работе с бумагой. Вспомните, как нужно работать с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

 Правила безопасной работы с клеем:

1.Не допускать попадания клея в глаза.

2.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.


- Назовите этапы проекта.












- Ребята, с какие этапы проекта мы уже выполнили?

- Что сделано на каждом этапе?








- Какие ещё не выполнили?






- Так какая задача у нас с вами на следующий урок?

Ребята приступают к изготовлению изделия













1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата

4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта

7.Презентация

8.Оценка.



1. Выявление проблемы

2. Формулирование цели проекта

3. Описание ожидаемого результата

4.Планирование работы

5. Работа по плану

6.Оформление продукта


Презентация

Оценка.