СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект по обществознанию для 5 класса по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обществознания.с применением технологии -проект.. Тема урока "Семья". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект по обществознанию для 5 класса по теме "Семья"»

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»












Проектная работа по курсу

«Управление качеством образования: технологический аспект реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя»

















Выполнила учительница истории и обществознания Яппарова Фируза Габдулгазизовна






.



2017 г.



Учебный предмет- обществознание в 5 классе


Тема урока «Семья»

Краткий план урока:

1.Определение темы урока по картине, цели и задач урока учениками.

2.Диалог учителя и учеников о семье ( Что такое семья ? Как складывается семья ? Члены семьи. Почему нужна семья ? Функции и роли членов семьи. )

3.Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

4.Выполнение открытого задания. Это задание я буду рассматривать подробно как темы задания «Проект формирования метапредметного образовательного пространства в условиях введения ФГОС ООО».

5.Оценивание творческой работы, оценки ставятся в журнал.

6.Итог урока. Домашнее задание.


Творческое задание «Нарисуй двухпоколенную и трехпоколенную семью».


Цель задания : ученики сами должны определить понятия «двухпоколенная и трехпоколенная семья»


Задачи :

- научиться умению самостоятельно планировать пути достижения цели

- научиться уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

- научиться использовать смысловое чтение на уроке обществознания

- научиться организовывать учебное сотрудничество в группе, работать в группе и индивидуально, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

- научиться умению достичь результата в виде рисунка и презентовать его и др.


Оборудование : рабочая тетрадь по обществознанию для 5 класса, толковый словарь, картинки и фотографии разных семей, фотографии семей учеников, листы ватмана, карандаши, фломастеры, акварельные краски, на доске написаны критерии оценивания работы-задания.


Для выполнения открытого задания

-учитель формулирует задание «Нарисуй двухпоколенную и трехпоколенную семью» (эти понятия на уроке еще не использовались). Ученики понимают, что должен получится образовательный продукт – рисунок.

-класс делится на группы из 4 человек по желанию.

-на доске написаны критерии оценки задания.


Примерный план действий учеников:

1.Составление плана действий.

2.Выдвижение гипотез каждого ребенка.

3.Рассмотрение группой различных точек зрения на выполнение задания.

4.Согласовывание в группе.

5.Оформление рисунка-работы.

6.Презентация рисунка.

7.Сравнение с работами других групп.


Роль учителя - организация работы, выслушивание гипотез в группах, определить критерии оценивания работы.


В конце работы проводится рефлексия по предложенному учителем алгоритму:

-что мне больше всего понравилось продумывать в занятии ?

-что мне удалось, чему я научился в процессе выполнения задания ?

-что у меня вызвало наибольший интерес ?

-что было наиболее трудным ?

-чему я научился при выполнении задания ?

-мои вопросы и пожелания.


Критерии оценивания предлагает сам учитель, т.к. эта работа одна из первых, которая использована на уроке обществознания (тема «Семья»-одна из первых тем в курсе обществознания), в дальнейшем в разработке критерий могут принимать участие и ученики. Каждый критерий имеет по 1 баллу.

Критерии:

-наличие и аргументированность собственных взглядов

-умение сравнивать и анализировать понятия

-умение работать в группе

-умение презентовать свой продукт

-культура оформления работы, творчество


Ученики в группах ставят оценки друг другу за работу в выполнении задания, учитель ставит эти оценки в журнал.

Учитель организовывает творческую, когнитивную деятельность, а ученики занимаются исследованием нового объекта.