МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»
Проектная работа по курсу
«Управление качеством образования: технологический аспект реализации новых ФГОС в деятельности современного учителя»
Выполнила учительница истории и обществознания Яппарова Фируза Габдулгазизовна
.
2017 г.
Учебный предмет- обществознание в 5 классе
Тема урока «Семья»
Краткий план урока:
1.Определение темы урока по картине, цели и задач урока учениками.
2.Диалог учителя и учеников о семье ( Что такое семья ? Как складывается семья ? Члены семьи. Почему нужна семья ? Функции и роли членов семьи. )
3.Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
4.Выполнение открытого задания. Это задание я буду рассматривать подробно как темы задания «Проект формирования метапредметного образовательного пространства в условиях введения ФГОС ООО».
5.Оценивание творческой работы, оценки ставятся в журнал.
6.Итог урока. Домашнее задание.
Творческое задание «Нарисуй двухпоколенную и трехпоколенную семью».
Цель задания : ученики сами должны определить понятия «двухпоколенная и трехпоколенная семья»
Задачи :
- научиться умению самостоятельно планировать пути достижения цели
- научиться уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- научиться использовать смысловое чтение на уроке обществознания
- научиться организовывать учебное сотрудничество в группе, работать в группе и индивидуально, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- научиться умению достичь результата в виде рисунка и презентовать его и др.
Оборудование : рабочая тетрадь по обществознанию для 5 класса, толковый словарь, картинки и фотографии разных семей, фотографии семей учеников, листы ватмана, карандаши, фломастеры, акварельные краски, на доске написаны критерии оценивания работы-задания.
Для выполнения открытого задания
-учитель формулирует задание «Нарисуй двухпоколенную и трехпоколенную семью» (эти понятия на уроке еще не использовались). Ученики понимают, что должен получится образовательный продукт – рисунок.
-класс делится на группы из 4 человек по желанию.
-на доске написаны критерии оценки задания.
Примерный план действий учеников:
1.Составление плана действий.
2.Выдвижение гипотез каждого ребенка.
3.Рассмотрение группой различных точек зрения на выполнение задания.
4.Согласовывание в группе.
5.Оформление рисунка-работы.
6.Презентация рисунка.
7.Сравнение с работами других групп.
Роль учителя - организация работы, выслушивание гипотез в группах, определить критерии оценивания работы.
В конце работы проводится рефлексия по предложенному учителем алгоритму:
-что мне больше всего понравилось продумывать в занятии ?
-что мне удалось, чему я научился в процессе выполнения задания ?
-что у меня вызвало наибольший интерес ?
-что было наиболее трудным ?
-чему я научился при выполнении задания ?
-мои вопросы и пожелания.
Критерии оценивания предлагает сам учитель, т.к. эта работа одна из первых, которая использована на уроке обществознания (тема «Семья»-одна из первых тем в курсе обществознания), в дальнейшем в разработке критерий могут принимать участие и ученики. Каждый критерий имеет по 1 баллу.
Критерии:
-наличие и аргументированность собственных взглядов
-умение сравнивать и анализировать понятия
-умение работать в группе
-умение презентовать свой продукт
-культура оформления работы, творчество
Ученики в группах ставят оценки друг другу за работу в выполнении задания, учитель ставит эти оценки в журнал.
Учитель организовывает творческую, когнитивную деятельность, а ученики занимаются исследованием нового объекта.