с. Коргон, 2014
Тема | Русская народная сказка «Рукавичка» |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой, совершенствование навыков выразительного чтения; развитие устной речи, чтения по ролям |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Читают русскую народную сказку «Рукавичка», называют героев сказки, сравнивают авторскую и русскую народную сказку, воспроизводят диалог героев русской народной сказки |
Личностные результаты | Проявляют интерес к народному творчеству |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в сказке; логические – осуществляют сравнение сказок, называют героев Коммуникативные: выразительно читают сказку и разыгрывают по ролям |
Основное содержание темы, понятия и термины | Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение авторской и русской народной сказки |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации русских народных сказок, герои из сказки (куклы). Презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организа-ционный момент | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых! - Вы садитесь тихо как? - Вот так! - А здороваетесь как? - Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга) - Настроение какое? - Вот какое! (поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные УУД: - создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу ") – устанавливаются тематические рамки ("могу") |
II. Постановка учебной задачи | - Белая звездочка с неба упала. - Мне на ладошку. но не пропала. - А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. - Какие бы желания вы хотели исполнить на уроке чтения? - Самая главная снежинка на нашем уроке "сравнивать". Мы сравним два произведения, почитаем по ролям | Смотрят вверх Поднимают руки ладонями вверх Выполняют упражнение «Поймай снежинку» Отвечают на вопрос учителя | Познавательные УУД: (общеучебные) -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме -формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Слайд 1 |
III. Актуализация опорных знаний | - Ой, ой у меня замерзли руки! - Что мы одеваем на руки. Когда замерзают руки? - Из какой сказки этот предмет? Как называется сказка? - Кто написал эту сказку? | - Перчатки, варежки, рукавицы - Рукавичка - Русская народная сказка | Познавательные УУД (общеучебные): осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД: (целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу. Слайд 2 |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1.Подготовка к чтению 2.Первичное чтение 3.Работа по содержанию сказки | - Чтобы ручки не замерзли возьмите рукавички. Прочитайте стихотворение. Зима У зимы в лесу изба: Во все стороны резьба. И столбы хрустальные У избы поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На заборе ледяном Ворон ходит ходуном. Строго смотрит сверху вниз; Всели за руки взялись? Чтение сказки «Рукавичка» по цепочке - Как начинается сказка? - Кто за кем появляется в сказке? - Кто был последним? - Пустили звери медведя в рукавичку? - Кто испугал зверей? | Чтение на варежках Самостоятельно. по рядам По цепочке хорошо читающие дети - Шел дед лесом, за ним бежала собачка… - Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь -Медведь. -Пустили. - Собачка. | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из текста; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V.Физминут-ка | - Зайка серенький сидит - И ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит - Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. - Зайки холодно стоять, надо зайки поскакать. Вот так, вот так надо зайки поскакать. - Зайку волк испугал, зайка тут же убежал. | Выполняют упражнения под руководством учителя | Слайд 3 |
VI.Сравнение авторской и русской народной сказки | - На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»? - Кто автор сказки «Теремок»? - Сравните эти сказки. Работам в паре 1 вариант - «Теремок». Название сказки. Кто написал? Начало сказки. Конец сказки. Герои сказки 2 вариант – «Рукавичка» | - «Теремок» - Е. Чарушин Таблица. Работа в паре - Е. Чарушин. «Теремок». - Одинаковые. - Разные. - Разные. | Познавательные УУД (общеучебные): осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Слайд 4,6 |
VII.Закрепле-ние знаний и способов действий. 1.Чтение по ролям 2.Работа с пословицами | - Действующие лица сказки. Чтение по ролям Прочитайте пословицы. Обсудите с другом | - Дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь Текст на листочках | Регулятивные УУД: (целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Слайд 7, 8,9 |
VII. Рефлексивно-оценочный | - Что особенно понравилось и запомнилось? - Исполнились ваши желания. Поднимите рукавичку у кого оно исполнилось. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопрос Поднять рукавицу | Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений осознание учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. Слайд 10 |
МБОУ « Коргонская СОШ» с. Коргон