СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-проект "Рукавичка" русская народная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроа по литературному чтению.  1 класс русская народная сказка "Рукавичка" с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Рукавичка" русская народная сказка»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коргонская средняя общеобразовательная школа»










Урок – проект по литературному чтению в 1 классе

Русская народная сказка «Рукавичка»






Учитель начальных классов:

Поломошнова Лариса Васильевна II КК

стаж работы 26 лет







с. Коргон, 2014



Тема

Русская народная сказка «Рукавичка»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой, совершенствование навыков выразительного чтения; развитие устной речи, чтения по ролям

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Читают русскую народную сказку «Рукавичка», называют героев сказки, сравнивают авторскую и русскую народную сказку, воспроизводят диалог героев русской народной сказки

Личностные результаты

Проявляют интерес к народному творчеству

Универсальные учебные действия

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в сказке; логические – осуществляют сравнение сказок, называют героев

Коммуникативные: выразительно читают сказку и разыгрывают по ролям

Основное содержание темы, понятия и термины

Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение авторской и русской народной сказки

Образовательные ресурсы

Иллюстрации русских народных сказок, герои из сказки (куклы). Презентация


















































Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организа-ционный момент

Мы приветствуем  гостей,

Дорогих  учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как?   - Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

- Настроение какое?

- Вот какое! (поочередно на каждое слово показывают большой палец

правой и левой руки)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Личностные УУД:         - создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности в УД ("хочу ")


– устанавливаются тематические рамки ("могу")

II. Постановка учебной задачи

- Белая звездочка с неба упала.

- Мне на ладошку. но не пропала.

- А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

- Какие бы желания вы хотели исполнить на уроке чтения?

 - Самая главная снежинка на нашем уроке "сравнивать".

Мы сравним два произведения,

почитаем по ролям


Смотрят вверх


Поднимают руки ладонями вверх

Выполняют упражнение «Поймай снежинку»


Отвечают на вопрос учителя

Познавательные УУД: (общеучебные) -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

-формирование умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Слайд 1

III. Актуализация опорных знаний

- Ой, ой у меня замерзли руки!

- Что мы одеваем на руки. Когда замерзают руки?

- Из какой сказки этот предмет? Как называется сказка?

- Кто написал эту сказку?



- Перчатки, варежки, рукавицы



- Рукавичка


- Русская народная сказка




Познавательные УУД (общеучебные): осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.


Регулятивные УУД:

(целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Слайд 2

IV. Усвоение новых знаний и способов действий


1.Подготовка к чтению
















2.Первичное чтение

3.Работа по содержанию сказки

- Чтобы ручки не замерзли возьмите рукавички. Прочитайте стихотворение.

Зима

У зимы в лесу изба:

Во все стороны резьба.

И столбы хрустальные

У избы поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.


На заборе ледяном

Ворон ходит ходуном.

Строго смотрит сверху вниз;

Всели за руки взялись?

Чтение сказки «Рукавичка» по цепочке

- Как начинается сказка?


- Кто за кем появляется в сказке?



- Кто был последним?

- Пустили звери медведя в рукавичку?

- Кто испугал зверей?

Чтение на варежках



Самостоятельно.

по рядам



















По цепочке хорошо читающие дети


- Шел дед лесом, за ним бежала собачка…


- Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь

-Медведь.


-Пустили.



- Собачка.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из  текста;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V.Физминут-ка

- Зайка серенький сидит

- И ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит

- Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

- Зайки холодно стоять, надо зайки поскакать. Вот так, вот так надо зайки поскакать.

- Зайку волк испугал, зайка тут же убежал.

Выполняют упражнения под руководством учителя

Слайд 3

VI.Сравнение авторской и русской народной сказки

- На какую сказку похожа сказка «Рукавичка»?

- Кто автор сказки «Теремок»?

- Сравните эти сказки. Работам в паре

1 вариант - «Теремок».

Название сказки.

Кто написал?

Начало сказки.

Конец сказки.

Герои сказки

2 вариант – «Рукавичка»

- «Теремок»


- Е. Чарушин


Таблица.

Работа в паре



- Е. Чарушин.

«Теремок».

- Одинаковые.


- Разные.

- Разные.

Познавательные УУД (общеучебные):

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Слайд 4,6

VII.Закрепле-ние знаний и способов действий.


1.Чтение по ролям




2.Работа с пословицами

- Действующие лица сказки.




Чтение по ролям





Прочитайте пословицы. Обсудите с другом


- Дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь

Текст на листочках

Регулятивные УУД: (целеполагание) формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Слайд 7, 8,9

VII. Рефлексивно-оценочный

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- Исполнились ваши желания.

Поднимите рукавичку у кого оно исполнилось.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопрос



Поднять рукавицу

Саморегуляция:

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений осознание учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Слайд 10






Поломошнова Лариса Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ « Коргонская СОШ» с. Коргон