СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Профориентация и самоопределение. Спектр профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока "Профориентация".

Просмотр содержимого документа
«Урок «Профориентация и самоопределение. Спектр профессий»»

«Профориентация и самоопределение. Спектр профессий»


Цели: 1.Формирование представления о проведении анализа профессий на основе их классификации;

2.Развивать у воспитанников способность к анализу, синтезу, классификации и обобщению;

3.Формировать у воспитанников устойчивый интерес к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

1.Повторение классификации профессий.

2.Формировать умение определять тип профессии.

Оборудование: фломастеры, таблица классификации профессий по предмету труда, 5 карточек с определенным типом профессий, классифицирующихся по предмету труда.


Ход занятия:

1.Задание «Классификация профессий».

Ведущий предлагает вспомнить, что означает каждый тип профессии:

  1. Человек – человек. Предмет труда – люди.

  2. Человек – техника. Предмет труда – машины, аппараты, приборы.

  3. Человек – знаковая система. Предмет труда – знаки, цифры, формулы, слова.

  4. Человек – художественный образ. Предмет труда – художественные образы и их элементы.

  5. Человек – природа. Предмет труда – земля, вода, погода, растения, животные.

Для каждого типа ребята приводят примеры профессий.


2.Практическое задание «Определи тип профессии».

Участники делятся по 2 человека и им выдаются карточки с определенным типом профессий. Каждое звено должно выбрать названную ведущим профессию своего типа и вписать в карточку ее название. Спорные моменты выносятся на обсуждение.

3.Подведение итога: освоено умение анализировать профессиональную деятельность.

Занятие № 2 «Я и мир профессий»

Цели: 1. Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности;

2. Формирование потребности в выборе будущей профессии.

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

1. Расширение знаний о мире профессий;

2. Знакомство с престижными и редкими профессиями;

3.Знакомство с житейским выбором профессий;

4.Развитие навыков группового взаимодействия (умение выслушивать, высказываться самому).


Оборудование: 4 карточки разных цветов( синий, зеленый, желтый,

красный), карточки с описанием профессий.


Ход занятия:

  1. «Найди свой цвет». Присутствующие делят на 2 группы, выбирая себе фигуру определенного цвета: синего, зеленого, желтого, красного. Ведущий дает характеристику группам:

  • синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты.

  • зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе.

  • желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем.

  • Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.


  1. «Назови профессию». Ведущий предлагает назвать профессии на заданные буквы, например, на «К», «Е», «Ф», «У», «Б» и т.д., и соотнести их с цветом.


  1. «Редкие профессии». Ведущий называет и записывает названия редких профессий: дегустатор, кинолог, лесник (егерь), художник, священник, стеклодув, трубочист, детектив, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются редкими?» Ребята отвечают. (Людей этих профессий не так уж много.)


  1. «Престижные профессии». Ведущий называет и записывает названия профессий: менеджер, врач, экономист, юрист, стилист, модельер, дизайнер, банкир, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются престижными?» Ребята отвечают. (На них большой спрос, они модные.)


  1. Игра «Кто нужен нашему городу?» Ведущий предлагает ребятам выбрать себе профессию и назвать. Кто-нибудь из них записывает профессии на доске в столбик. Ведущий спрашивает: «А мог бы наш город жить нормально с таким набором профессий?» (Нет.) «Какие профессии нужны городу?»


  1. «Житейский выбор». Ведущий ребятам называет правила выбора профессии:

ПРОФЕССИЯ должна нравиться.

ПРОФЕССИЯ должна соответствовать возможностям и способностям человека.

ПРОФЕССИЯ должна быть востребованной на рынке труда.