Урок программированного контроля с алгебры
в 9 классе
ТЕМА: Преобразование графика функции
Цель: формировать умение выполнять преобразования графиков функции. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем продолжать формировать умения и навыки преобразования графиков функции.
Для этого вы должны быть уверены в себе. Давайте вместе подготовимся к работе. ( Включается тихая музыка) Сядьте поудобнее, руки положите на колени, Закройте глаза, расслабьтесь, дышите спокойно, неглубоко, повторяйте про себя :
“ Я расслабился, музыка мне не мешает… Я готов слушать. Мне будет всё понятно. Я внимательный. Внимание, внимание, внимание. У меня сильная и прочная память. Я могу достичь того, что с первого раза и на всю жизнь запомнить прочитанный или прослушанный материал”
Следовательно, вы сосредоточились, мобилизовали свои внутренние ресурсы, настроились на плодотворную работу. Сегодняшний урок необычный. Мы не будем работать на оценку, а будем собирать урожай .
Каждый удачный ответ – это одно духмяное спелое осеннее яблоко. В конце урока мы соберём полную корзину плодов.
А теперь приступим к работе!
Задание № 1. Скажите на каком из рисунков изображен графики функций
1) у = Rх + b;
2) у =
;
3) y = x2 ;
4) у =
5) y = x3;
Среди представленных графиков функций назовите такие, в каких :
а)b
;
б)R
в)R
;
г)R=0;
- Молодцы! Ваши ответы мне нравятся!
К нам с леса прилетела Мудрая Сова и растерялась в ответах. Давайте поможем их найти.
Задание № 2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Варант 1 | Варант 2 |
y x2 -4 | 1)y x2 +3 |
2)y x2 +4 | 2) y x2 -3 |
3)y 4-x2 | 3) y (x-3)2 |
4) y (x-4)2 | 4)y 3-x2 |
5) y (x-4)2 -2 | 5) y (x+3)2 -2 |
6) y (x-2)2 +4 | 6) y (x-2)2 +3 |
Ответ запишите двухзначными числами:
1-я цифра- номер функций;
2-я цифра-номер соответствующего графика.
Начинаем работать.
У кого не получилось-не волнуйтесь, люди учатся на своих ошибках.
Задание № 3. С помощью данных графиков найдите формулы, которыми задаются функции.
Задание для самостоятельной работы
Постройте график функций:
y
2x-1
y
y
-1
y
y
Дополнительная литература
Учебное пособие для 10 класса школ и классов с углубленным теоретическим и практическим изучением математики, лицеев и гимназий естественного профиля / Е.П. Нелин, В.А. Швец, В.Г. Моторина и др. ; Под ред. Е.П. Нелина.- 1995.
- Молодцы, мне приятно видеть, как вы помогли нашей Сове.
А сейчас поработаем самостоятельно.
Задание № 4. Составьте план и постройте график одной из функций:
y
;
y
y
;
Молодцы, у нас всё получилось!
А сейчас подводим итог нашего урока. Посчитайте яблоки в ваших корзинах. Кто собрал большое количество? Большой урожай собрали такие ученики…. Они были самыми активными, настойчивыми, внимательными в получение знаний. Вы все хорошо поработали и вместе собрали свой урожай, ни у кого нет пустой корзины, это означает, что каждый отдельно и все вместе собрали богатый урожай знаний.
А значит – это жизнь! И на подтверждение этого я дарю вам настоящие, живые, заработанные яблоки. Спасибо всем за урок.
До свидания.