«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сосногорска
Учитель: Шаталова Е.П.
Ход урока.
Этапы урока | Задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный Введение в тему урока. | - Проверьте своё рабочее место. -Ребята, отгадайте мою загадку: Я модница такая, всем на удивленье! Люблю я бусы, блёстки –любые украшения! Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Новогодняя ёлка) Правильно. -Как вы думаете, какова будет тема урока? (Новогодняя ёлочку) -Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете об интересных фактах о новогодней ёлке и попробуете создать свою новогоднюю ёлочку - Хотите выполнить такую работу? -Тогда за работу. |
Организует деятельность детей по самопроверке своего рабочего места. С помощью загадки подводит детей к формулированию темы урока. Настраивает на работу. | Проверяют своё рабочее место, настраиваются на работу. Слушают загадку, отгадывают её. Определяют тему урока Проявляют желание к изготовлению поделки. |
Личностные : - определять общие для всех правила организации рабочего места; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других.
|
2.Основной. Информационный | - Какие интересные факты из истории вы знаете о Новогодней ёлке? - Посмотрите презентацию с моим комментированием. Обратите на информацию, которая для вас будет новой. - Что нового узнали из презентации? Сначала в домах подвешивали лишь зеленые ветви ели или сосны, а потом начали ставить и целые деревья. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена водной из французских провинций. В то время елку украшали бумажными розами. С 1737 года в германских княжествах дерево начали «одевать» в мишуру, бумажные обрезки. Позже на елочках появились позолоченные и посеребренные картофелины, тогда еще бывшие редкостью в Европе. В России обычай праздновать Новый год с елкой в доме ввел Петр I.
- Почему сейчас живые ёлки из леса заменяют искусственными? (чтобы сберечь живую природу) | Организует познавательную деятельность детей на актуализацию знаний о новогодней ёлке.
Организует познавательную деятельность детей на извлечение новой информации.
С помощью вопроса подводит детей к важности бережного отношения к живой природе. | Вспоминают и озвучивают свои знания о новогодней ёлке. Смотрят презентацию, слушают учителя, извлекают новую информацию. Делают вывод о важности бережного отношения к природе. | Личностные: - уметь делать нравственный выбор. познавательные: - формировать умение воспринимать информацию, анализировать, извлекать. регулятивные: - формировать умение определять что известно, а что неизвестно. -высказывать своё предположение коммуникативные:
- строить понятное монологическое высказывание;
- активно слушать одноклассников, учителя;
- совместно рассуждать
и находить ответы на вопросы. |
3. Практический. | - Ребята, а вы хотели бы создать свою искусственную новогоднюю ёлочку? - Я это предлагаю сделать сейчас. - А что вам поможет выполнить эту работу? ( Цветная бумага, ножницы.) - Работать вы будете все вместе. - Работать будем по плану шаг за шагом. Составим план вместе. С чего начнём? План работы. Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз. Приложить ладошку к краю листа и обвести её. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это ветки нашей ёлочки. Прикрепить ладошку с помощью скотча на доску. (Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.) |
Организует деятельность детей, направленную на составление плана работы. | Составляют план работы. Учащиеся пошагово выполняют работу. | Личностные: - проявлять внимание, ориентироваться на плодотворную работу на уроке,
соблюдать правила поведения на уроке.
Познавательные: - уметь выбирать и определять материалы для работы; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. - формировать умение прогнозировать предстоящую работу, составлять план. - проговаривать действия при составлении плана работы, при выполнении
практической работы
следовать ранее оговоренному плану. Коммуникативные: - вступать в коллективное сотрудничество; - принимать его условия и правила. |
4.Заключительный. Презентация. | - Ребята, давайте посмотрим, какая красивая новогодняя ёлочка у вас получилась. - Что у нас получилось, а что нет? - Ёлочка будет украшать наш класс и создавать праздничное настроение. | Организует познавательную деятельность детей направленную на анализ полученного изделия. | Рассматривают изделие, анализируют качество её выполнения, дают информацию, содержащую оценочный характер. | Личностные: - сориентировать на эстетическое восприятие изделия. Регулятивные: -оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: - уметь излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения |
5. Рефлексия | - Доставила ли вам работа радость? Почему? - Что вы нового узнали на уроке, чему научились? Покажите своё настроение. -Спасибо за работу! | Организует деятельность детей по формированию умения описывать свои чувства и объяснять их причину. Организует деятельность детей по проверке знаний и умений, полученных на уроке. Организует рефлексию. | Анализируют и описываю свои чувства. Вспоминают, что нового узнали на уроке, чему научились. Поднимают смайлики, соответствующие их настроению. | Личностные: - формировать умение описывать свои чувства, настроение. Коммуникативные: - уметь слушать одноклассников, учителя; - совместно рассуждать
и находить ответы на вопросы. |