МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ "ШКОЛА №90"
План - конспект открытого урока по информатике
Тема: «Растровая и векторная графика».
Программа:
авторская программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
Учебник:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013-2015.
Учитель: Доронина Оксана Валентиновна
Заместитель директора по УВР _________________/Е.А. Стыценко/
г.о. Тольятти
2016 год
Технологическая карта урока
Дата | 1.04.2016 |
Тема | Растровая и векторная графика |
Класс | 7 «З» класс |
Количество человек | 1) по списку 14 2) присутствовало 12 |
Тип урока | Комбинированный урок: усвоение новых знаний + систематизация и обобщение знаний и умений |
Технология урока | Проектная технология, технология развития информационно-коммуникационно-технологической компетенции (ИКТ), обучение в сотрудничестве (групповая и парная работа), здоровьесбережение. |
Использованные ресурсы: - литература; - дидактические материалы - ЭОР | Литература: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013-2015 Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mp-5kl-fgos.pdf) Дидактические материалы: Презентация «Компьютерная графика (достоинства и недостатки)». Растровые и векторные рисунки. ЭОР: Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации» на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php Полезные интернет ресурсы для уч-ся: Векторная, растровая, трёхмерная, фрактальная графика https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_графика Векторное изображение и растровое изображение http://letopisi.org/index.php/Векторное_изображение Справочный интернет ресурс по векторной графике http://www.vectorgraphics.ru/ Закладки по теме http://bobrdobr.ru/people/Ashmotev/ Обработка растровой графической информации http://letopisi.org/index.php/Обработка_растровой_графической_информации Современные компьютерные технологии для детей http://www.modern-computer.ru/ Дистанционные курсы по компьютерной графике http://render.ru/center/center.php?mp=list Видео конференция https://www.youtube.com/watch?v=IHnOP_73pX0 |
Цель | Обучающая: расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике, обобщение знаний учащихся по теме «Компьютерная графика»; получение информации в ознакомительном порядке о достоинствах и недостатках 3D и фрактальной графике. Воспитательная: содействовать повышению уровня мотивации школьников на уроке информатики, воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, упорства в достижении цели, воспитание эстетического чувства. Развивающая: развитие исследовательских умений, использование компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, развитие наглядно-образного мышления, творческого мышления, воображения. Здоровьесберегающая: создание на уроке условий для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности). |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные результаты – знают основные виды компьютерной графики: растровая, векторная, 3D и фрактальная. - характеризуют возможности растрового и векторного графических редакторов - выявляют, где используются растровые и векторные редакторы - анализируют и оценивают плюсы и минусы растровой и векторной, 3D и фрактальной графики - обобщают знания по теме “Компьютерная графика”, через групповые исследования - объясняют применение «Компьютерной графики» в жизни человека Личностные результаты – понимание значения знаний о компьютерной графике, как для повседневной жизни, так и для дальнейшего осознанного выбора профессии, умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - понимают и формулируют проблему, -формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы; - планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя; - самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, - вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; - самостоятельно контролируют свое время и управляют им. Познавательные УУД: - анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую, - строят логическое рассуждение, умение правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; - сравнивают объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; - осуществляют поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего. Коммуникативные УУД: - работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами; - выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта; - высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают; - слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения |
Оборудование | Компьютеры учащихся, компьютер учителя, проектор. |
План урока.
Организационный момент
Вступительная часть
Выступление 1 группы с работой над проектом
Физкультминутка
Выступление 2 и 3 группы с работой над проектом
Прохождение интерактивного теста.
Рефлексия. Итоги урока.
Домашнее задание
Аннотация к уроку: урок проводится в виде краткосрочного проекта длительностью 3 недели. Подготовка к проекту проводится во время занятий внеурочной деятельности и самостоятельно дома. Работая над проектом, ребята самостоятельно создадут растровые и векторные изображения, найдут отличия между ними и на основе собранных материалов, выделят ключевые черты, оформят полученные знания в виде презентации или буклета. Работа завершается уроком, где обучающиеся демонстрируют свои знания и продукты деятельности по работе с компьютерной графикой.
Обоснование актуальности предлагаемого проекта.
Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Мольберт или компьютерный экран?
- Проблемный вопрос
Как рисует компьютер?
| группа Растр | группа Вектор | 3D-шники |
Учебные вопросы | 1) Как создаётся растровое изображение 2) Как изменяется в процессе масштабирования? 3) Какие существуют растровые графические редакторы ? Каковы их основные возможности? 4) Изучить достоинства и недостатки растровой графики. 5) В каких сферах деятельности растровые изображения нашли наиболее широкое применение? 6) Какие существуют форматы графических файлов? 7) Какова область применения данной графики? | 1) Как создаётся векторное изображение 2) Как изменяется в процессе масштабирования? 3) Какие существуют векторные графические редакторы ? Каковы их основные возможности? 4) Изучить достоинства и недостатки растровой графики 5) В каких сферах деятельности векторные изображения нашли наиболее широкое применение? 6) Какие существуют форматы графических файлов? 7) Какова область применения данной графики? | 1) Из каких объектов состоит трёхмерная и фрактальная графика 2) Достоинства и недостатки трёхмерной и фрактальной графики 3) В каких сферах деятельности трёхмерные изображения нашли наиболее широкое применение? |
Итог работы | Буклет или презентация, которая включает в себя логотип группы, созданный в растровом графическом редакторе | Буклет или презентация, которая включает в себя логотип группы, созданный в векторном графическом редакторе | Презентация, которая включает в себя логотип группы, созданный в любом графическом редакторе |
Время требуемое для выполнения проекта (приблизительно): 3 часа аудиторских внеурочных занятий и 6 часов самостоятельной работы.
Подготовительный этап (1 неделя): проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта. Преподаватель предлагает ЛОС (лист опорных сигналов), объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные и учебные вопросы, на которые учащиеся будут искать ответы. Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп. Учащиеся делятся на 3 группы: Растр, Вектор, 3D-шники, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту.
Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав.
Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение каждой группой поиска информации с использованием доступных источников (школьная и домашняя библиотеки, Интернет, подборка из материалов предоставленных учителем)
Основной этап (2 -3 неделя): учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы. Продолжается работа в группах. Учащиеся находят информацию по различным вопросам, создают различные совместные документы. Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту.
Заключительный этап (3 неделя): группы оформляют результаты исследований, готовятся к итоговому уроку. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Оценить работу над проектом предлагается в оценочных листах.
Каждый продукт группы оценивается учителем по следующим критериям.
1. Достоверность найденной информации.
2. Единство оформления
3. Структурность оформления материала.
4. Логичность оформления информации.
5. Наглядность представленной информации.
6. Умение работать в команде
7. Презентация проекта (четкость, понятность и доступность изложения материала).
З
а каждый критерий от 0 до 3 баллов:
3 балла - критерий полностью представлен
2 балла – не достаточно представлен
1 балл – представлен частично
0 баллов – критерий отсутствует
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время в мин. |
1) Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | Приветствие. - Ребята, скажите, пожалуйста, чем сегодняшний урок отличается от других уроков? ( У нас на уроке присутствуют гости). Гости – это всегда приятно и волнительно, поэтому мы сегодня постараемся показать себя с лучшей стороны. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на уроке Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. | 1 |
Подведение учащихся к цели урока: Как вы думаете, с помощью чего человек получает максимальное количество информации?(с помощью глаз) Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает? (картины) Какими способами можно создавать изображение? (среди прочих, с помощью компьютера) Как создаются изображения с помощью компьютера? (при помощи специальных программных приложений) -У вас на столах картинки, разделите их на группы       -Сколько получилось групп? По каким признакам вы разделили? Существует два основных типа графических изображений на компьютере: растровое и векторное. А теперь, ребята, исходя из того, что мы с вами сказали и увидели, попробуйте определить тему урока Итак, тема урока: «Растровая и векторная графика» (слайд с темой урока) - Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока. Какие цели вы можете перед собой поставить? Цель нашего урока - разобраться, в чем отличие растровой графики от векторной, познакомиться ещё с двумя видами графики: трёхмерной и фрактальной, познакомиться с областью применения компьютерной графики и попытаться ответить на основополагающий вопрос нашего урока - Мольберт или компьютерный экран? (Слайд 2) | Отвечают на вопросы Распределяют картинки на две группы (растровые и векторные) Предлагают тему и цели урока. | Регулятивные УУД: целеполагание и прогнзирование Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества. Познавательные УУД: формирование познавательной цели, формулирование проблемы | 7 |
2) Основной этап. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. Физкультминутка | -Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами? (Слайд 3) -Чем они отличаются, чем похожи, какое лучше: на все эти вопросы вы будете искать ответ сами. Для исследования мы разделились на 3 группы: группа Растр, Вектор и 3Dешники. Каждая группа в течении 5 минут должна доказать нам, что тип формирования компьютерного изображения которое они исследовали лучше другого. Выступление первой группы. - Подведём итоги вышесказанного (Слайд 4,5,6) - Теперь давайте с помощью оценочных листов расставим баллы за работу ребят первой группы. Ребята, чтобы дальше продолжить работу, нужно хорошо запомнить то, что только изучили. А помогут нам в этом упражнения для глаз. Упражнение 1. Представьте себе, что плывут по голубому небу белые облака. А теперь закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы так, чтобы увидеть пиксели, из которых образовано изображение этих облаков. Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно. Упражнение 2. Не поворачивая головы (голова держится прямо), нарисуйте зеленый воздушный шар движением глаз по часовой стрелке и отпустите этот шар в голубое небо. Затем посмотреть вдаль. Упражнение 3. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы и представьте себе маленькую девочку, у которой рыжие волосы, и она одета в зеленое платье. Широко раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно. - Продолжаем работу. Выступление второй (Слайды 7,8,9) Выступление третьей группы. (Слайды 10-16) Работа с оценочными листами. | Каждая группа выступает, показывая презентацию, созданные изображения в графических редакторах, отвечают на вопросы, оценивают ребят из других групп на листах оценивания. Выполняют упражнения | Познавательные УУД - формирование представлений о компьютерной графике, ее применении на практике, (постановка и формулирование проблемы , анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные УУД: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, формирование здорового образа жизни Регулятивные УУД: самооценка, взаимооценка, контроль, коррекция | 22 |
3) Контроль знаний | - Молодцы, хорошо поработали, а теперь для закрепления услышанного и изученного материала, а так же для того что бы понять на сколько усвоили понятия темы «Компьютерная графика» предлагаю пройти интерактивный тест, который находится на Рабочих столах вашего компьютера. - Результаты прохождения теста увидите сразу после его прохождения, а с итогами оценочных листов и моей оценкой за работу над проектом, ознакомлю вас на следующем уроке. | Выполняют тесты индивидуально | Познавательные УУД: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии Регулятивные УУД: самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: самоопределение | 8 |
4) Заключительный этап. Рефлексия. | В завершение урока предлагается учащимся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвести итоги урока. - Как бы вы ответили на вопрос «Мольберт или компьютерный экран?» Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения. | Личностные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | 4 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Озвучивается домашнее задание: Вопросы и задания к п. 3.2 (стр. 121) | Записывают задания в дневники | | 3 |
Лист оценки презентации учащимися
+ отличная работа (трудно улучшить) = хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить)
– слабая работа (многое нужно улучшить)
Фамилия, имя __________________________________ Дата: _________
| Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией) |
| Презентация была понятной и визуально ясной - она помогла мне лучше понять тему |
| Все члены группы участвовали в презентации |
| Все участники отнеслись к проекту серьезно |
| Группа подробно и детально отвечала на вопросы |
| Презентация была содержательной (броское начало, детали в середине, хорошее заключение) |
| Я узнала новые вещи из презентации |
| Выступающие говорят ясно и громко, так что всем слышно |
Использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»
Самооценивание участия в проекте
Оцените свое участие в проекте, ответьте на поставленные вопросы, продолжите фразы, которые на ваш взгляд характеризуют работу Вашей группы в целом
За время проекта я узнал(а) …
Какую роль Вы выполняли в группе и как она Вам удавалась?
Что помогает или что мешает вам в обучении сегодня?
Осмыслите свое продвижение по проекту, Ваши усилия, сильные и слабые стороны, приведите конкретные примеры…
Что вызывает затруднение именно сейчас? Почему? Как Вы думаете это преодолеть?
Запишите три вопроса, которые у вас остались невыясненными, два открытия и одно предложение по улучшению работы.
Что вы узнали о себе, работая над проектом?
Что вы по-прежнему хотите узнать?
Оцените свое участие в проекте, подчеркните фразы, которые на ваш взгляд характеризует ваш вклад в работу над проектом
4 | 3 | 2 | 1 |
Я выдвигаю идеи, аргументируя примерами, четко ставлю цели | Я формулирую идеи, но возникают проблемы с постановкой целей | Я пытаюсь выдвигать идеи, но не могу подкрепить готовыми примерами | Я не выдвигаю идей, являюсь пассивынм слушателем |
Я занимаю четкую позицию по спорному вопросу | Я заявляю свою точку зрения по теме | Я пытаюсь изложить точку зрения по теме, но делаю это неправильно | Я не заявляю свою точку зрения по теме |
Я правильно цитирую источники | Я правильно цитирую источники и делаю только мелкие ошибки | Я пытаюсь цитировать источники, но делаю это неправильно | Я не цитирую источники |
Я обсуждаю противоположные точки зрения и объясняю выбор, ссылаясь на источники и использование здравого смысла. | Я поясняю, почему мое мнение лучше, чем противоположные точки зрения | Я объясняю несостоятельность противоположных точек зрения, но моя аргументация ошибочна | Я не объясняю почему противоположная точка зрения является неверной |
Полезные интернет ресурсы для уч-ся:
1
) Векторная_графика Растровая графика Трёхмерная графика Фрактал
2)
Векторное изображение Растровое изображение
3) З
акладки по теме
4) Обработка растровой графической информации
5) Современные компьютерные технологии для детей

6) Д
истанционные курсы по компьютерной графике
6) Видео конференция
На данном канале много дополнительной информации по компьютерной графике, с примерами и разборами заданий.

ГЛОССАРИЙ
«Компьютерная графика»
- Компьютерная графика
- Пиксель
- Цветовая модель
- Глубина цвета
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
- Трехмерная графика
- Графический редактор
-
- Компьютерная графика

1) Создание при помощи аппаратных и программных средств компьютерной техники новых шрифтов, штриховых (графических) изображений (как черно-белых, так и цветных), мультипликационных изображений, сложных изобразительных монтажей, применяемых в полиграфии в качестве электронных оригиналов.
2) Изображение, созданное с использованием компьютерной техники.
Источник: http://www.artwebmedia.ru/glossary/definit/computer-graphics/?q=352&n=1041
Пиксель
Изображение на экране состоит из маленьких ячеек. Каждая из них может иметь определенный цвет. Такая ячейка получила название пикселя. Совокупность пикселов составляет матрицу и образует изображение на экране.
В зависимости от модели монитора параметры матрицы в пикселях могут изменяться: 640х480, 800х600, 1024х768, 1600х1200.
Источник:http://mymark.narod.ru/grf/point.htm
- Цветовая модель
Т
ермин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.
Вместе с методом интерпретации этих данных (например, определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.
CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key colour - голубой, маджента, жёлтый, чёрный) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной, т.н. триадной, а фактически - четырёхкомпонентной печати. Применяется также в цветных принтерах, при профессиональном подборе смешанных красок на основе специально подобранных пигментов (окраска кузовов автомобилей и пр.), в живописи, и т.д.
HSV (англ. Hue, Saturation, Value — тон, насыщенность, значение) или HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость) — цветовая модель, в которой координатами цвета являются: цветовой тон, насыщенность и яркость.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF_%E3%F0%E0%F4%E8%EA%E0
Глубина цвета
Б
ольшинство компьютеров при отображении использует 8, 16 или 24 бит на пиксель. Этим определяется глубина цвета отображаемого изображения.
8-битное представление отображается 256 цветами. 8-битные полутоновые изображения являются составной частью 24-битного представления графической информации.
16-битное представление обычно использует 5-бит на каждую цветовую компоненту, что равно 32 градациям (т.е. 25) на красную, зеленую и синюю составляющие. В результате такое представление поддерживает 32,768 (т.е., 215) различных цветов. Некоторые системы используют дополнительный бит для увеличения числа градаций отображаемого цвета. В нашем случае число различных цветов при 16-битном представлении равно 64,536 (т.е. 216).
24-битная визуализация использует 8 бит на каждую из трех цветовых составляющих, т.е. 256 (28) градаций на красную, зеленую и синюю компоненту. В результате получается 16,777,216 (т.е. 224) различных цветов.
Источник: http://matlab.exponenta.ru/imageprocess/book5/5_9.php
- Растровая графика
Э
то изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке.
Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить.
Растровая графика эффективно представляет реальные образы. Реальный мир состоит из миллиардов мельчайших объектов и человеческий глаз как раз приспособлен для восприятия огромного набора дискретных элементов, образующих предметы. На своем высшем уровне качества - изображение выглядят вполне реально подобно тому, как выглядят фотографии в сравнении с рисунками. Это верно только для очень детализированных изображений, обычно получаемых сканированием фотографий.
Источник: http://revolution.allbest.ru/programming/00067895_0.html
- Векторная графика
П
остроение изображения с помощью “векторов” - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге.
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение.
Совокупность таких “векторов” - векторное изображение. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная иллюстрация - это набор геометрических примитивов.
Источник: http://wiki.mvtom.ru/index.php/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Фрактальная графика
Ф
рактальная графика, как и векторная, – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не нужно. Изменяются коэффициенты уравнения, и программа генерирует совершенно новую картину.
Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник. В процессе создания изображения строятся новые объекты, наследующие свойства своих родительских структур, согласно заданному математическим выражением алгоритму. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности, меняя при этом различные параметры программы.
Источник: http://art-chaos.org/articlesid.php?id_articles=9
-
Трехмерная графикаРаздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/3_Dimensions
Графический редактор
Это программа, предназначенная для автоматизации процессов построения на экране дисплея графических изображений. Предоставляет возможности рисования линий, кривых, раскраски областей экрана, создания надписей различными шрифтами и т.д.
Paint-X Приложение представляет собой графический редактор с поддержкой популярных форматов файлов растровых изображений. С его помощью возможна работа с файлами BMP, JPEG, GIF, PNG, TIFF, ICO. |  |
CorelDRAW Graphics Suite Пакет программ, предназначенный для работы с различными типами графики, включающий в себя редакторы векторной и растровой графики, программу для преобразования растровых изображений в векторные, программу для создания скриншотов, а также электронную книгу по работе с пакетом. |  |
GIMP Редактор растровой графики, распространяемый с открытым исходным кодом. GIMP - это весьма мощный пакет, который может работать с видео и анимацией, подготавливать графику для веб-страниц, редактировать цифровые фотографии, использоваться для визуального оформления программ. Источник: http://html-pedia.narod.ru/graphics-editors/ |  |
Интернет ресурсы урока:
1) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
2) http://letopisi.org/index.php/Учебный_проект-2_Компьютерная_графика
3) http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_РАСТРОВАЯ_или_ВЕКТОРНАЯ_графика
4) http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/09/14/otkrytyy-urok-po-teme-rastrovaya-i-vektornaya-grafika
5) http://www.metod-kopilka.ru/proekt-kompyuternaya-grafika-58638.html
6) ГЛОССАРИЙ Компьютерная графика» 1 курса факультета МИФ «Волгоградского государственного
социально-педагогического университета»