Подробный конспект урока.
Организационная информация |
Тема урока | Проектная деятельность на уроках технологии |
Предмет | технология |
Класс | 10 |
Автор урока (ФИО, должность) | Полушкин Сергей Анатольевич-учитель технологии |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Миньяра Челябинской области» |
Республика/край, город/поселение | Челябинская область, г. Миньяр |
Методическая информация |
Тип урока | Урок-обобщение знаний |
Цели урока | Образовательная: обобщить знания по теме «Проект» Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. |
Задачи урока | - организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования; - повторить этапы выполнения проекта; - организовать просмотр проектов и презентаций проектов, - развивать интерес и творческие способности, - развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся должны знать: -понятие проекта, проектной деятельности; -типологию проектов; -этапы выполнения проекта; -методы, используемые при выполнении этапов проекта; -способы представления информации; -возможные формы презентации; -критерии оценки проекта. Учащиеся должны уметь: -выбирать и обосновывать тему проекта; - различать типы проектов; -определять структуру проекта; -ставить цель; -определять проблему и вытекающие из неё задачи; - составлять план работы над проектом; - владеть различными способами познавательной деятельности; -использовать различные источники информации; - организовывать трудовой процесс; - применять различные методы исследования; - рассчитывать необходимые материалы; - выбирать информацию для презентации; - использовать технические средства в процессе презентации; - оформлять результаты проектной деятельности. |
Необходимое оборудование и материалы | - мультимедийный проектор, - персональный компьютер, - мультимедийная презентация к уроку «Творческий проект в школе», - проект «Разработка проекта изготовление панно в технике Изонить»; - проект «Мои жизненные планы», - мультимедийные презентации проектов «Причёски», «Подарок к Пасхе», «Комнатные растения»; - выставка проектных работ. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, используя свои возможности. Эта деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Что же такое проектирование? Проектирование – это поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учётом заданных условий. Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, социальной, творческой, экономической. Выполнение проекта предусматривает изготовление нового конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом потребителей. |
Ход и содержание урока | Организационный момент. Формулирование темы урока. Постановка цели урока. Повторение изученного (тестирование). Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. Особенности выполнения проекта в 10 классе. Усвоение знаний. Презентация в электронном виде («Творческий проект в школе»). Обобщение и систематизация знаний. Просмотр и анализ мультимедийных презентаций учащихся («Изонить», «Мои жизненные планы», «Причёски», «Комнатные растения», «Подарок к Пасхе»). Итог урока. Анализ успешности овладения знаниями. Домашнее задание. Подготовить проект и его защиту. |
Проверка и оценивание ЗУНКов | Фронтальный опрос (тестирование). |
Рефлексия деятельности на уроке | Результат тестирования. Беседа с учащимися в процессе демонстрации презентации «Творческий проект в школе». Обсуждение тематики проектов, предлагаемых к выполнению в 2015-2016 учебном году. Обмен мнениями после знакомства с проектами и презентациями, выполненными учащимися школы. Анализируя информацию, полученную на уроке, выдвигают гипотезу исследовательской деятельности, выбирают тему своего будущего проекта. |
Домашнее задание | Работа над проектом. Подготовка защиты проекта. |
В помощь учителю |
Использованные источники и литература (если имеются) | -Сафрис О.М. «Подготовка и оформление пояснительной записи к проекту по технологии» Шк. и пр-во. 2010 №1 стр. 54-56; -Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Л.Н. Морозова и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, 2008. - Технология. Технический труд: 10-11 кл. класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2012.-224с -Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/ авт.-сост. Н.А. Пономарёва. – Волгоград: Учитель, 2008. -Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие/ сост.: Л.Н. Бобровская и др. – М.: Издательство «Глобус», 2008. - http://edu.ksu.ru/russian/olymp/Tehnology/ - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com http://www.lostsoft.ru/component/option,com_docman/task, cat_view/gid,130/Itemid,218/ - http://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load/ - http://www.zavuch.info/ |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Проектирование позволяет интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. Для активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используется проблемное обучение с использованием ИКТ. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Следующие уроки могут быть в виде индивидуальных консультаций по выполнению проекта, по созданию презентаций, подготовке к защите проекта. Заключительный урок по проектированию может быть проведён в виде конкурса проектов. |