СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок.Проектная технология

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действия с десятичными дробями (сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, умножение дробей)

Просмотр содержимого документа
«Урок.Проектная технология»











Урок проектной технологии по математики

5-1 класс

Тема: Действия с десятичными дробями
























Учитель математики

БОУ г. Омска «Гимназя № 146»


Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Методы и приёмы ведения урока:

  1. Самостоятельная работа по группам

  2. Инструктаж.

Оборудование:

  1. Доска;

  2. Таблицы;

  3. Карточки с типовыми заданиями (раздаточный материал)

  4. Карандаши цветные, ватман.

Цели урока:

  1. Обучающая: закрепить знания, умения, навыки, приобретённые по изученным темам.

  2. Развивающая: развивать логическое и образное мышление, познавательный интерес учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать доброту, умение сопереживать, формировать коммуникативные компетенции, уважение, умение работать в группах.

Задачи урока:

  1. проверить качество усвоения темы, выявить пробелы в знаниях учащихся.

  2. Добиться продуктивной работы в группах над поставленной задачей.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день, уважаемые учащиеся. Начинаем урок. Ребята, в нашей жизни при выполнении любого дела очень важно выяснить цели и настроиться на работу. Я предлагаю вам определить по цвету свое настроение: те, кто чувствует себя спокойно, уверенно, комфортно – зеленый карандаш, те, кто чувствует себя тревожно, неуверенно-красный. Почему вы выбрали красный цвет?

Включаются в деловой ритм урока.Настраиваются на урок

  1. Постановка цели и задач урока (ребята должны знать: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичных дробей.)

- Мы с вами уже не один день знакомы с десятичными дробями. Перед вами «цветок», в центре его написано «десятичные дроби»

Давайте откроем лепестки, нашего «математического цветка», ответив на вопрос :Какие действия с десятичными дробями мы научились выполнять? (сравнение дробей, сложение, вычитание, умножение на натур. число, деление на натур. число, умножение десятичных дробей)

Учащимся предлагается вспомнить все, что касается этих понятий. Затем лепестки открываются , формулируется тема урока и цель.

- Какую цель сегодня поставим перед собой на уроке? - Закрепить знания и умения по данной теме, закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями.

  1. Задания на карточках (в виде графического диктанта, задания на доске, и у каждой группы на столах дублируются с доской)

Давайте ребята в тетрадках с вами выполним графический диктант, где ответу «да» соответствует __, ответ «нет»

У вас на столах карточки с заданиями, и карточки со знаком ответа

1)2,4*3=6,2 3)78,94*10=789,4 5)0,81+1=0,82 7)16,4:4=4,1 9)65,78:10=657,8

2)52,01*4=208,04 4)67,9*100=679 6)5,48-3=2,48 8)13,13:13=1,1 10)12,43:100=0,1243

-Итак, давайте подведем итог нашей работы, вспомнив правила действий с дес. дробями -- Возникли ли у вас проблемы или вопросы при выполнения данного задания? Какие?

  1. Выполнения проекта для самостоятельной работы

(Карточки с поставленной задачей для каждой группы лежат на столах у учащихся каждой группы, четверть ватмана.)

Сейчас  нам предстоит поработать над проектом  «Десятичные дроби».

Мы научились складывать и вычитать, выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Цель нашего проекта получить ответ на вопрос:

Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

У вас на столах есть бумага, карандаши, фломастеры и карточка с названием одним из действий  дест. дробей. Вам предлагается придумать одну -две задачи где в жизни вам пригодится данное действие. И к этой или этим задачам должен быть рисунок соответствующий вашей задачки.



План работы над проектом следующий:

1.Придумать задачу

2. Записать текст задачи

3. Решить эту задачу

4. Проиллюстрировать задачу (рисунок)

5. Выбрать из группы кто будет защищать проект.



Защита проектов (каждая группа , или несколько человек из группы, выходит и защищает свой проект)

Вывод: действия с десятичными дробями нам пригодятся в жизни для :

-вычислитьплощадь комнаты;

-в магазине при покупки и т.д.



Домашнее задание придумать две задачи с разными действиями десятичных дробей.(с решением).