СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок пропедевтического курса по физике 6 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока 6 класса по пропедевтическому курсу физики 6 класс "Преломление света"

Просмотр содержимого документа
«Урок пропедевтического курса по физике 6 класс»

Урок в 6 классе « Преломление света».

( пропедевтический курс физики).

Открытый урок дан на Неделе естественных наук

Учитель Смелтер Н.А.

Цель урока:

обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения света; построений изображений в плоском зеркале; познакомить учащихся с законом преломления света ;развивать мышление учащихся в ходе обсуждения опытов; развивать самостоятельность учащихся, трудолюбие и интерес к физике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

Законы света












Фронтальный опрос

( цепочкой по рядам).

Вспомните основные физические понятия и законы света.















Физический диктант на 2 варианта.

На экране даются задания в виде картинок. Необходимо определить какое явления, закон, физическое понятие изображено на картинке. Построить изображение точки в плоском зеркале, сделать рисунок и записать закон отражения света.

видеоролик

Объяснение новой темы начинается с видео опыта «Карандаш в стакане».

Перед учащимися ставится проблема.

Наводящие вопросы:

Чем отличаются две среды

( воздух и вода).

Как свет достигает поверхности Земли.

Обладает ли свет скоростью.


Где больше скорость : в вакууме или среде?


С помощью таблицы показываем как влияют на скорость света разные среды

Видеоролик

Преломление света и объяснение явления на примере движения машины по разным поверхностям


Далее определяются закономерности поведения луча и даются понятия оптически более плотной и оптически менее плотной среды.

В тетради учащиеся делают рисунки и записывают закон преломления света.


Видео ролик опыта Евклида

Далее прошу объяснить опыт Евклида, после ответов учащихся смотрим видео ролик с объяснением опыта.

Рассматриваем следствия преломления света и решаем устно задачу на определение глубины кажущейся по истинной глубине водоема.

Возвращаемся к сложному составу света и на интерактивной модели рассматриваем как преломляются лучи в зависимости от их цвета.

Задаю вопрос: где с этим явлением мы встречаемся в природе.

Иллюстрирую ответ стихотворением Тютчева.

Предлагаю учащимся игру « Физика в литературе»

Следует угадать о каком физическом явлении или законе говорят авторы.


Задаю домашнее задание по выбору.