№ | Этапы занятия, методы и приёмы | Содержание. Деятельность педагога | Деятельность учащегося | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово педагога. | - Здравствуйте ребята, проверьте, пожалуйста, все ли необходимое у вас лежит на партах. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний. Мотивация. | С какой темой вы знакомились на прошлом уроке? ( Натюрморт) Что же такое НАТЮРМОРТ? Что может быть изображено в натюрморте? Изображение натюрморта начинается с композиции. Что же такое композиция в натюрморте? Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется – ( портрет.) - Кто догадался, какая тема урока? - Давайте поставим цели на урок, использую схему-опору… | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово педагога, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.) Давайте с вами рассмотрим портреты известных авторов на слайде. Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.) - А как можно узнать характер человека? - Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др. В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера. Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой. Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Автопортрет — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира. Для чего рисуют портреты? О чём нам может рассказать портрет? -Посмотрите, какой портрет получился у меня. | Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. | П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Анализ Анализ фотографии мамы | - Давайте мы с вами проанализируем, из чего же должен состоять наш портрет. План Овал лица, шея, плечи, уши, если они не закрыты волосами Глаза, нос, брови, губы, ресницы Прическа Одежда - Лицо можно разделить на три части : от начала волос до бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа до подбородка. - Расстояние между глазами примерно равно длине глаза. - Длина губ равна от середины одного глаза до середины другого. - Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире. - Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа. | | |
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально. Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски и немного охры. Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею, шея должна быть немного темнее цвета лица Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы. Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.) Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону! Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя. Теперь я поработаю над глазами. Покрывать буду на отдельном листе. Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко. Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы. Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку. Радужную оболочку стоит рисовать так, чтобы верхнюю часть покрывало веко Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок, не забудьте поставить блик. Затем рисуем нос, берем белую краску и рисуем линию посередине, затем дорисовываем крылья носа, ширина носа равна промежутку между глазами. Переходим к губам губы выполняем розовым или красно-коричневым цветом. Прорисовываем подбородок линией, можно добавить ямочку. Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу. Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически. Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску. Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Постановка творческой задачи Инструктаж | Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: продолжите работать над портретом человека. | Принимать общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Практическая работа | Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполнять задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
8. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажутся более аккуратными? У кого получились наиболее яркие работы? Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |