СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Пропорции лица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем поэтапно "Пропорции лица"

Просмотр содержимого документа
«Урок Пропорции лица»

Дата:______

Школа: сош №11

Класс: ______

Кабинет:_____      


Конспект урока

Тема: «Пропорции лица».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания школьников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Основные понятия и термины: портрет.

Оборудование урока:  
- для педагога:  
презентация «Портрет: пропорции лица», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.

Этапы занятия, методы и приёмы

Содержание. Деятельность педагога

Деятельность учащегося

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово педагога.

- Здравствуйте ребята, проверьте, пожалуйста, все ли необходимое у вас лежит на партах.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний. Мотивация.

  • С какой темой вы знакомились на прошлом уроке? ( Натюрморт)

  • Что же такое НАТЮРМОРТ?

  • Что может быть изображено в натюрморте?

  • Изображение натюрморта начинается с композиции. Что же такое композиция в натюрморте?

  • Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется – ( портрет.)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Давайте поставим цели на урок, использую схему-опору…

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово педагога, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

  • Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)

  • Давайте с вами рассмотрим портреты известных авторов  на слайде.

  • Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)

- А как можно узнать характер человека?

- Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.

  • В изобразительном искусстве существует много разновидностей портретного жанра. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

  • По формату

  • По жанру:

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера.

Портрет-картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой.

Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа.

Автопортрет  — это портреты художников, написанные с помощью зеркального изображения. Только по автопортретам мы и знаем портреты великих художников мира.

  • Семейный портрет

  • Для чего рисуют портреты?

  • О чём нам может рассказать портрет?

-Посмотрите, какой портрет получился у меня.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ фотографии мамы

- Давайте мы с вами проанализируем, из чего же должен состоять наш портрет.

План

  1. Овал лица, шея, плечи, уши, если они не закрыты волосами

  2. Глаза, нос, брови, губы, ресницы

  3. Прическа

  4. Одежда

- Лицо можно разделить на три части : от начала волос до бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа до подбородка.

- Расстояние между глазами примерно равно длине глаза.

- Длина губ равна от середины одного глаза до середины другого.

- Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире.

- Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне основания носа.



5.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

  • Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

  • Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски и немного охры.

  • Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею, шея должна быть немного темнее цвета лица

  • Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.

  • Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

  • Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

  • Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

  • Теперь я поработаю над глазами.

  • Покрывать буду на отдельном листе.

  • Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.

  • Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.

  • Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.

  • Радужную оболочку стоит рисовать так, чтобы верхнюю часть покрывало веко

  • Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок, не забудьте поставить блик.

  • Затем рисуем нос, берем белую краску и рисуем линию посередине, затем дорисовываем крылья носа, ширина носа равна промежутку между глазами.

  • Переходим к губам губы выполняем розовым или красно-коричневым цветом.

  • Прорисовываем подбородок линией, можно добавить ямочку.

  • Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.

  • Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.

  • Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.

  • Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом человека.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

  • Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

  • У кого получились наиболее яркие работы?

  • Садитесь на свои места.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!

  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.